+16 °С облачно
€ - 2.98 р.
$ - 2.51 р.

А не проще ли на такси? Журналисты посчитали, сколько стоит 1 км пути на личном автомобиле

А не проще ли на такси? Журналисты посчитали, сколько стоит 1 км пути на личном автомобиле

Вы когда-нибудь считали, сколько стоит один километр пути на вашем автомобиле? Наверняка есть въедливые автовладельцы, которые вместе с машиной купили блокнот и теперь с точностью до копейки могут сказать, сколько «высасывается» из их кошелька каждую тысячу метров. Но большинство автолюбителей вряд ли с ходу назовут даже приблизительную цифру. А вот почему бы не подсчитать? Вдруг такси или каршеринг окажутся более выгодными?

Мы решили узнать, во сколько редакции Onliner обходится один километр передвижения на служебном автомобиле. На данный момент в роли последнего выступает небезызвестная вам Renault Arkana, одометр которой показывает цифру в 32 тысячи. Итак, достаем калькулятор и таблицу с расходами на содержание машины.

А из чего вообще складывается стоимость одного километра? В первую очередь, конечно, из топлива. Это единственное, без чего автомобиль точно не поедет. Если вы добросовестно следите за машиной, значит, тратите деньги еще и на плановые ТО, ремонты, сезонную замену шин и пр. Идем дальше. В кошелек залезут еще страховка, госпошлина, оплата ТО, регистрация авто… Доработки в виде регистратора, сигнализации и ковриков тоже не бесплатны.

В целом все понятно и прозрачно, но есть одна статья расходов, которую посчитать сложнее. Это стоимость самой машины. Некорректно делить сумму, в которую обошелся автомобиль, на цифру, указанную на одометре. Ведь машину у нас никто не забирает, и мы ее можем продать, получив часть потраченных денег обратно. Правильнее в таблицу заносить данные о том, насколько автомобиль подешевел за время владения. Эту цифру можно получить только при продаже машины, а мы избавляться от кроссовера пока не собираемся, поэтому ограничимся приблизительными подсчетами.

10 000 рублей — приблизительная потеря стоимости 

На «Автобарахолке» нет Renault Arkana 2019 года выпуска с пробегом 30—35 тысяч километров. Но давайте посмотрим, сколько в среднем теряют автомобили за такое время. Мы порылись на досках объявлений и сравнили предложения с ценами официальных дилеров. Получилось, что 1-, 2-летний Renault Logan в хорошей комплектации с 114-сильным мотором и пробегом от 25 до 35 тысяч километров теряет примерно 13—15% от первоначальной стоимости.

Более дорогой Kia Ceed за полгода и 30 тысяч километров дешевеет на 20—25%. Это и логично — чем дороже машина, тем быстрее она дешевеет. Skoda Octavia с аналогичными цифрами теряет в цене 18—23%.

Предположим, что наша Arkana подешевела за 6 месяцев и 30 тысяч километров на 20%. Покупали мы ее за 50,9 тысячи рублей, значит, сейчас она стоит примерно 40 тысяч. Вот и первая цифра — 10 тысяч рублей. Это самый «субъективный» показатель в сегодняшних подсчетах.

3200 рублей — подготовка машины к эксплуатации

Сразу после приобретения автомобиля мы потратили более трех тысяч рублей на следующее:

  • 37,66 рубля — огнетушитель;
  • 13,26 рубля — аптечка;
  • 12,55 рубля — знак аварийной остановки;
  • 77,78 рубля — регистрация авто;
  • 1,02 рубля — компьютерные услуги;
  • 459 рублей  - госпошлина;
  • 7,65 рубля — наклейка;
  • 72 рубля — коврики;
  • 160 рублей — регистратор;
  • 29 рублей — карта памяти;
  • 29 рублей — еще одна карта памяти;
  • 541 рубль — охранная система;
  • 288 рублей — установка охранной системы и регистратора у дилера;
  • 689,44 доллара — каско;
  • 35,4 евро — обязательная страховка.

Итого: 3218 рублей.

280 рублей — первое ТО

17 сентября 2019 года с цифрой 14 604 на одометре Arkana приехала на фирменную станцию для первого планового ТО. Поменяли масло, все фильтры, а также произвели диагностику электронных блоков управления и подвески, проверили уровень технических жидкостей и целостность ЛКП. Обошлось все в 280 рублей 83 копейки.

Во время визита нам еще выровняли руль, отрегулировав угол установки колес, и закрепили ковролин, который вылез из пазов в правом дверном проеме спереди. Эти работы были произведены по гарантии, а значит, бесплатно.

35 рублей — проверка жидкостей перед зимой

Перед началом так и не начавшейся зимы мы потратили 35 рублей на дополнительный пакет услуг дилера. В эту сумму входит и исследование жидкостей. Нет, мы не настолько обленились, что заплатили 35 рублей за то, чтобы сотрудник СТО достал щуп и протер пыль на бачке с антифризом. Состояние жидкостей на сервисе измеряют с помощью рефрактометра — прибора, определяющего показатель преломления света в среде. Работа, может, и лишняя, но раз деньги уплачены, занесем и эту небольшую сумму в наши подсчеты.

2321 рубль — зимние колеса

Недешевой оказалась замена летних шин на зимние. Наши покрышки Nokian Hakkapeliitta R3 SUV опустошили редакционный бюджет на 1185,36 рубля. Еще 1100 рублей попросил продавец колесных дисков. Теперь у нас летние шины на одних дисках, зимние — на других. Зато шиномонтаж стоит относительно немного — 36 рублей. Суммируем и получаем 2321 рубль.

496 рублей — второе ТО

Под конец прошлого года машина запросилась на очередной визит к дилеру, в рамках которого нам произвели второе ТО. На этот раз заменили моторное масло, все фильтры и свечи зажигания. Запчасти обошлись нам в 368,76 рубля. Работы потянули на 127,51 рубля.

4500 рублей — топливо 

За 32 тысячи километров мы скормили служебному автомобилю более двух с половиной тысяч литров 95-го бензина. Учитывая постоянное повышение цены на топливо, сложно посчитать до копейки, сколько денег мы потратили. Тем более машина выезжала в Европу и «кушала» там дорогой капиталистический бензин. По приблизительным подсчетам на то, чтобы приводить Arkana в движение, мы отдали около 4,5 тысячи рублей.

500 рублей — остальные расходы

Сюда мы включили мойки, омывайку, оплату парковки, платные дороги и пр. Этот пункт очень индивидуален, ведь кто-то моет автомобиль раз в полгода, а кто-то предпочитает всегда видеть блеск на своей «ласточке». Но учитывая небольшую сумму, отметим, что вряд ли она сильно повлияет на конечные подсчеты.

Итого: 67 копеек за один километр

Получается, за время службы в редакции Onliner наш кроссовер обменял 32 тысячи километров пути на 21 332 рубля. Иными словами, за каждую тысячу метров мы платили 67 копеек (66,6 копейки, если быть точным). Для сравнения, в Минске такси стоит дешевле — 30 копеек за километр. Загородный тариф — 61 копейка за километр. Получается, ездить на такси выгоднее, чем покупать авто? Как посмотреть.

Во-первых, водитель такси вряд ли повезет наших корреспондентов среди ночи на репортаж, например, в Гомель или Мюнхен. Во-вторых, за первые полгода у нас было слишком много больших трат. В ближайшие годы автомобиль не потребует новые шины, да и терять в стоимости будет менее интенсивно. Ну и в-третьих, не совсем корректно сравнивать такси и личную (служебную) машину. Все-таки уровень комфорта в своем автомобиле выше. В багажнике можно всегда хранить необходимые в дороге вещи, а еще вы избавляетесь от повышенных коэффициентов, отсутствия свободных машин, шансона в колонках или недовольных водителей, которые «не согласны везти меньше чем за десятку».

Смотрите также
17:55 Сегодня
Нельзя топить печь и ложиться на землю: советы, как вести себя во время грозы
Страшная трагедия произошла в минувшую пятницу на Минщине. На озере в Стайках от удара молнии погибла девушка, еще четыре человека серьезно пострадали и находятся в тяжелом состоянии, сообщается в сводках МЧС. Молодежь спряталась от грозы под дерево. молния ударила в ствол, поразив рядом стоящих людей. Очевидцы вызвали скорую, пытались оказать первую помощь пострадавшим, но, к сожалению, спасти девушку не удалось. 
17:24 Сегодня
Сотрудникам «Гродно Азот» могут запретить смартфоны
Сегодня, 4 августа, на "Гродно Азот" состоялось оперативное совещание под руководством генерального директора Игоря Ляшенко.
17:00 Сегодня
В Гродно прошел пикет с красно-зелеными флагами против жестокого отношения литовских властей к мигрантам
Выразить свое недовольство жестокими действиями литовских чиновников, которые силой выдворили беженцев с территории своей страны, собрались представители общественных организаций, молодые люди и просто неравнодушные граждане. Участники марша единодушны: грубое обращение с мигрантами нарушает права человека, такие действия не должны остаться безнаказанными.
16:24 Сегодня
Смотрите, кто из белорусов зарабатывает больше 10000 рублей
Власти посчитали, кто в стране имеет зарплаты как минимум с четырьмя нулями. Раскрываем список самых богатых работников страны. Подсчет размеров заработков в Беларуси идет 2 раза в год — по итогам мая и ноября. Более частый сбор информации сопряжен с большими трудозатратами бухгалтерий и чиновников.
15:41 Сегодня
Фотофакт: яркая пятиэтажка на Магистральной в Гродно почти готова. Что там будет?
Строительство торгово-административного здания по ул. Магистральной, 8 подходит к завершению. Ранее анонсировалось, что оно будет закончено к маю этого года, однако позже сроки перенесли. В паспорте объекта теперь значится, что окончание строительства – 2021 год. Сайт Гродно 015.BY посмотрел, как сейчас выглядит здание.
15:10 Сегодня
Как в Гродно устанавливают светофоры и кто следит за их работой?
Если светофорный объект входит в систему координированного управления, то его работа должна быть согласована с соседними светофорами.
12:26 Сегодня
Стало известно, на сколько вырастет зарплата к 2025 году
В Министерстве экономики прогнозируют, что ВВП Беларуси к 2025 году вырастет в 1,2 раза, а зарплата - в 1,5–2 раза. По ключевому показателю – росту экономики – уже сейчас просматриваются реальные предпосылки успешно выполнить по меньшей мере два первых стартовых года пятилетки: прирасти в текущем году на 1,8% и в следующем – на 2,9%, заявил заместитель министра экономики Дмитрий Ярошевич.