+27 °С облачно с прояснениями
€ - 2.98 р.
$ - 2.51 р.

А цены растут! Какие автомобили можно было купить в Беларуси за 5000 долларов в 1990-х, 2000-х, 2010-х и сейчас

А цены растут! Какие автомобили можно было купить в Беларуси за 5000 долларов в 1990-х, 2000-х, 2010-х и сейчас

Какой автомобиль сейчас можно купить за 5000$? Сами знаете, что найти что-то хорошее будет сложно. А что за эти же деньги можно было взять 10 лет назад? А в начале 2000-х?

Журналисты ABW.BY добрались даже до 1990-х - и сравнили!

Раньше и трава была зеленее, и мороженое вкуснее, и 100 долларов - большие деньги. Нет, в самом деле, с годами падает покупательная способность любой валюты, даже американского доллара. Например, эквивалент 100$ в феврале 1995 года составляет 170,04$ в наши дни. А посему мы задались вопросом: как за четверть века менялись возможности покупателя, имеющего в своем распоряжении 5000$?

Как сравнивали

Выбранная нами сумма мало того что круглая и символичная (10 пресловутых зарплат "попиццот"), так еще и характерная для белорусского вторичного рынка.

С таким бюджетом можно рассматривать к покупке автомобили разных классов и сегментов. Что мы и сделали, изучив архивные объявления газеты "Автобизнес" прошлых лет и сравнив с теми предложениями, что есть сейчас. Ценовые рамки установили в пределах 4800-5200$ и пытались вписать в них автомобили определенных марок и моделей.

Так, цены на гольф-класс мы изучали на примере моделей Ford Escort/Focus, Opel Kadett/Astra, Peugeot 309/306/307/308 и Volkswagen Golf соответствующих поколений. Соответственно средний класс в массовом сегменте был представлен Ford Sierra/Mondeo, Opel Ascona/Vectra, Peugeot 405/406/407, Volkswagen Passat. Также мы не забыли про автомобили премиумных марок, так что в среднем классе у нас Audi 80/A4, BMW 3-й серии и Mercedes C-класса, а в бизнес-классе - Audi 100/A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса.

Эти модели выбраны вовсе не случайно. Все они популярны у нас: разные их поколения в течение последней четверти века были в достаточной мере представлены на нашем вторичном рынке, чтобы можно было получить необходимый массив данных. Впрочем, в некоторых случаях по отдельным моделям случались "провалы" (мало предложений, скачок цен из-за смены поколений и пр., не позволяющее включить данные по ним). В этом случае за сегмент "отдувались" одноклассники.

1996 год

За 5000$ в середине 1990-х можно было рассматривать к покупке Audi 100 (C3) или BMW 5-й серии (Е28) 1984-1986 г.в. С Mercedes ситуация неоднозначная: W123 уже считался устаревшим, зато в эту цену легко вписывались экземпляры последних лет выпуска (1984-1986), а вот сменивший его W124 был еще слишком дорог.

Немногим моложе и современнее были BMW 3 E30 или Mercedes W201, выпущенные в 1985-1987 годах. Можно было купить даже "бочку" Audi 80 ранних лет выпуска: с одной стороны, это была более свежая модель, с другой - Audi в те годы еще не очень ассоциировалась с "премиумом".

Любопытно, что модели из массового сегмента среднего класса были не намного свежее: за 5000$ предлагались Ford Sierra, Opel Ascona или Volkswagen Passat B2/Santana 1986-1988 годов. При этом Vectra и Passat B3, выпускаемые с 1988-го, как правило, стоили заметно дороже.

Платить в те годы за подержанный гольф-класс целых 5000$, наверное, было не комильфо (в этом сегменте преобладали более дешевые предложения). Тем не менее в продаже встречались Ford Escort, Opel Kadett E или Volkswagen Golf 1989-1990 г.в.

2002 год

Спустя 6 лет за 5000$ можно было купить автомобили более свежих поколений, дебютировавшие в конце 1980-х - начале 1990-х. Так, в бизнес-классе можно было выбирать между Audi 100 (C4), BMW 5-й серии (Е34) и дорестайлинговым Mercedes W124, выпущенными в начале 1990-х. Это были автомобили совсем другого уровня, хотя средний возраст особо не изменился, оставшись на уровне 10-11 лет.

Всего год-другой можно было выгадать при покупке среднеразмерных автомобилей премиум-сегмента, зато это были более свежие поколения - Audi 80 (B4) и "тройка" BMW E36. Альтернатива - уже откровенно устаревший Mercedes W201 последних лет выпуска, к тому же на пару лет более старый.

Тот, для кого возраст был принципиальным, мог рассматривать к покупке модели из массового сегмента, выпущенные в середине 1990-х. Можно было выбирать между последними экземплярами Peugeot 405 и ранними Ford Mondeo и VW Passat B4 - в начале 2000-х это были еще вполне актуальные модели.

В гольф-классе в конце 1990-х была эпоха перемен, но новейшие Ford Focus, Opel Astra G, Volkswagen Golf Mk IV стоили еще очень дорого (они ведь пока находились в производстве!), зато их предшественники Escort, Astra F, Golf III/Vento уже достаточно обесценились - и это позволяло рассматривать к покупке автомобили в возрасте 4-6 лет! За 5000$. Ну когда такое было?

2010 год

Перенесемся в 2010-й - и увидим, что в наш бюджет попадают все те же модели бизнес-класса - "сотка" в кузове С4, "пятерка" Е34 и "ешка" W124, разве что чуть более свежих лет выпуска. Но ведь прошло восемь лет - и теперь мы говорим про автомобили в возрасте 17-19 лет! Аналогичная картина и классом ниже: все та же "трешка" Е36 и "восьмидесятка" В4, но с ней уже соседствуют и ранние экземпляры А4. И все это выпущено в середине 1990-х, то есть и этим машинам уже 14-16 лет.

Вот в масс-секторе - глобальная смена поколений, разве что за исключением вечно переоцененного Passat B4: спустя 8 лет за 5000$ предлагаются экземпляры все той же середины 1990-х. Но другие модели все же чуть моложе, к тому же они более современные - Opel Vectra второго поколения, Ford Mondeo в глубоком рестайлинге, опять же Peugeot 406. Но даже им от 12 до 14 лет… "Постарели" и автомобили гольф-класса: самый конец 1990-х это, как ни крути, 10-12 лет, а в случае с "ветераном" Golf III и того больше. Зато хотя бы относительно современные Astra G и Focus.

2020 год

И вот, наконец, наши дни. Приходится констатировать, что волшебная сила 5000$ стала еще чуть слабее: средний возраст моделей бизнес-класса оказывается уже в районе 20 лет, ведь за эти деньги предлагаются преимущественно автомобили конца 1990-х - начала 2000-х. И да, это Audi A6 C5, BMW 5 E39 и Mercedes W210, запущенные в производство примерно четверть века назад. Премиумные модели среднего класса - уже начала 2000-х. Но все равно возраст "четверок", "троек" и С-класса также приближается к 20 годам.

Представители массового сегмента чуть свежее: за 5000$ можно выбирать между Mondeo Mk III, Vectra C, Passat B6 и Peugeot 407, выпущенными в середине 2000-х. Так что в среднем - 15 лет. А приобрести 10-летний автомобиль удастся разве что в гольф-классе. И это будет что-то вроде Ford Focus II, Opel Astra H или Peugeot 308. А вот Golf V будет куда старше.

Наш вердикт

Теперь сведем все в общую таблицу и получим следующий расклад.

Получается достаточно наглядно: чем дальше, тем старше становятся автомобили, которые можно купить за одну и ту же сумму. Исключение составляет лишь "аномалия" в начале 2000-х, когда автомобили вдруг стали чуть доступнее и можно было взять чуть более свежий экземпляр. Но в остальном тенденция очевидна.

Смотрите также
17:37 Сегодня
Что сейчас происходит в Будславском костеле, который сильно пострадал от пожара?
С момента пожара в Будславском костеле прошло три месяца. Недавно купол храма признан аварийным, поэтому для посетителей вход внутрь закрыт. Что сделано за это время по спасению памятника архитектуры XVIII века, сколько собрано средств, сколько еще понадобится и на что они пойдут — в нашей статье.
17:17 Сегодня
До 20 августа все школы Беларуси должны получить сертификаты готовности
Сегодня, 29 июля на заседании коллегии Министерства образования рассматривался вопрос подготовки учреждений образования к началу 2021/2022 учебного года и о принятых мерах по устранению в учреждениях образования выявленных межведомственными группами недостатков и нарушений. 
16:23 Сегодня
Выгодно и красиво: посмотрите, как растут подсолнухи на Гродненщине
Необычайной красоты пейзажи можно наблюдать в Гродненской области. Там увеличили посевные площади под подсолнухи. Казалось бы, южное растение вполне хорошо себя чувствует и на западе Беларуси. А все началось с научных исследований местного аграрного университета, где оценили полезные свойства и прибыльность подсолнечника. Руководители хозяйств прислушались и решились на эксперимент.
16:05 Сегодня
С 1 августа увеличится бюджет прожиточного минимума. На сколько?
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 июля 2021 года № 56 на период с 1 августа по 31 октября текущего года утверждены размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам.
14:13 Сегодня
Жительница Гродно по просьбе мошенников установила на телефон программу и лишилась 4 тысяч
В правоохранительные органы обратилась 29-летняя местная жительница и сообщила, что у нее с банковской карты похитили крупную сумму денег.
13:11 Сегодня
Милиция Гродно ищет двух мужчин, которые устроили драку возле филармонии
В ходе мониторинга сети интернет сотрудниками Октябрьского РУВД было обнаружено видео, на котором запечатлена драка между двумя гражданами. Было установлено, что данный конфликт произошел на остановке общественного транспорта по улице Курбатова,15 в Гродно, 16 июля около 15:20.
12:25 Сегодня
"У собаки большой стресс": в Гродно на Вишневце нашли еле живую, привязанную к дереву китайскую хохлатую
«Обычно про такие истории читаешь где-то в глубинках, или в России. А вот вам и нате. Гродно!» – эмоционально пишут хозяева собак. Поводом послужил случай, когда на днях на Вишневце нашли собаку, привязанную к дереву. Во вторник, 27 июля пост об этом опубликовали в группе «Преданное сердце». Глядя на истощенное животное, сердце невольно сжимается. Кто мог сотворить такое и почему, выяснял корреспондент Сайта Гродно 015.BY.