-1 °С облачно с прояснениями
€ - 3.09 р.
$ - 2.58 р.

Белорусам в Польше подключили SIM-карты, "выгодные" сотруднику оператора, и теперь они должны почти $700

Белорусам в Польше подключили SIM-карты, "выгодные" сотруднику оператора, и теперь они должны почти $700

Многие путешественники по прибытии в чужую страну обзаводятся местными SIM-картами: постоянный доступ в онлайн позволяет проще ориентироваться на чужбине. И чаще всего туристам оформляют SIM-карты с тарифами по предоплате, которые рассчитаны на месяц, а по его истечении просто деактивируются. Но белорусам такая SIM-карта встала почти в $700. Они утверждают, что сотрудник польского T-Mobile подключил их на выгодный для него, а не для абонентов тариф.

Максим и Дарья были в Варшаве в конце августа. Остановились на неделю у друзей. А чтобы постоянно быть на связи, решили оформить две SIM-карты у крупного местного оператора T-Mobile, пишет Onliner.by.

— В одном из торговых центров города подошли к специалисту, показали тариф MIX 25 за 25 злотых на человека, — рассказывает Максим. — Его нам посоветовали друзья. Консультант быстро подготовил документы, сам показал, где расписаться, и попросил внести предоплату на месте наличными — 25 злотых с человека. Рядом стоял русскоговорящий поляк, которого мы попросили уточнить у специалиста, возможно ли по тарифу уйти в минус. Консультант ответил, что нельзя.

Спустя пару часов SIM-карты были активированы. Супружеская пара до 1 сентября спокойно пользовалась польским интернетом, периодически созваниваясь. А потом вернулась на родину.

— Где-то в начале января получаем сообщение от наших друзей: их арендодатель в бешенстве, ей названивают из T-Mobile и просят оплатить долги.

Когда пара приобретала SIM-карты, то указала в качестве адреса своего пребывания квартиру друзей. Именно по этому адресу их разыскивали сотрудники мобильного оператора для того, чтобы вернуть 2600 злотых (около 1500 рублей) образовавшейся задолженности и штрафа: по 1300 злотых с Максима и с Дарьи. Так как извещение на варшавской почте получить они не могут, то пара решила через интернет уточнить внезапные претензии оператора.

— Нам посоветовали как можно быстрее написать в поддержку. Мы описали всю нашу ситуацию в вежливой форме с просьбой разобраться и снять с нас штрафы.

Параллельно с этим ребята через соцсети обратились к нашим в Польше.

— Мы написали о нашей ситуации, и нам абсолютно все ответили, что пользуются этим тарифом и никаких штрафов, даже если они не пользовались долгое время. И тут мы поняли, что нас тупо обманули и подсунули «выгодный» (за который специалист получит деньги) договор с обязательными платежами каждый месяц на протяжении двух лет.

Максим рассказывает, что с супругой они работают в двух крупнейших банках Беларуси и периодически принимают жалобы клиентов по плате за карту, о которой они не знали либо которой не пользовались.

— Заявления у нас всегда рассматриваются в пользу клиента! Отправив письмо в поддержку T-Mobile, мы рассчитывали на такой же исход, ведь «клиент всегда прав».

Но спустя 10 дней ребята получают ответ: в просьбе аннулировать штрафные выплаты отказано.

— Мы находимся в полном шоке, так как очень любим Польшу и не думали, что за пару звонков с нас потребуют штраф 2600  злотых или $690! Мы любим с супругой пару раз в год ездить в Европу, а особенно в Вильнюс или Польшу. Как понимаем, туда мы въехать сможем, а обратно… на границе у нас потребуют оплатить штраф, так как T-Mobile подаст в суд, а суд подаст в нужные службы, чтобы с нас потребовать деньги на границе.

Как можно видеть на присланных Максимом документах, сотрудника оператора не смутило, что туристы не разговаривали на польском языке и предоставили белорусские паспорта. Без сомнений он оформил им SIM-карты с обязательными платежами, которые нужно производить два года каждый месяц. По словам польских друзей Максима, оператор не имел права заключать с ним столь длительный договор без документов, подтверждающих аренду жилья в Польше.

Смотрите также
09:14 Сегодня
Жители Гродненщины отправляют более 25000 открыток к Новому году. Как отправить письмо Деду Морозу
Уже доброй традицией «Белпочты» стала установка в крупных отделениях почтовой связи специальных ящиков для писем Деду Морозу.
09:04 Сегодня
Как владельцы авто страдают от нерадивых СТО и "гаражников"
В рядах автолюбителей существует понятие "своего мастера": говоря проще, человека или СТО, которым не боязно оставить автомобиль на ремонт. Но что бывает, когда отыскать "своего" так и не удалось, а проведенный ремонт привел к еще большим проблемам?
08:41 Сегодня
На улице Дубко в Гродно в декабре откроют новую электрозаправку на 6 постов
На автозаправочных станциях РУП «Гроднооблнефтепродукт» за последние 5 лет  установлено около двух десятков зарядных станций для электромобилей.
08:28 Сегодня
Главное требование к инвесторам: Не навреди! Как реставрируют центр Гродно
В последние несколько лет активизировалась продажа с городских аукционов не только земельных участков, но и не используемых в хозяйственном обороте объектов недвижимости. Это результат целенаправленной работы городских властей. Каких усилий стоило найти надежных зарубежных и местных инвесторов, чтобы продать бывший пивзавод, дворец князей Четвертинских на улице Ожешко, полуразрушенные дома! Значительная часть таких объектов находится в историческом центре Гродно.
08:13 Сегодня
Правительство утвердило антиинфляционную программу. Что в ней?
Правительство утвердило антиинфляционную программу на 2021−2023 годы. Сделали это в том числе для того, чтобы «снизить инфляционные ожидания и создать условия для устойчивого экономического роста, развития конкуренции». Среди прочего чиновники намерены заняться магазинами-дискаунтерами, ценами на лекарства и медуслуги, тарифами на ЖКУ, проезд в городском общественном транспорте и поездах, тарифами на автомобильное топливо, стоимостью платного обучения. К 2023 году запланирована разработка новой дифференцированной оплаты населением отопления. Все это прописано в антиинфляционной программе.
07:58 Сегодня
Банки хотят подключиться к российскому аналогу SWIFT. Почему и как это может быть связано с санкциями
На этой неделе белорусские банки получили от Нацбанка письмо с просьбой обеспечить подключение к российской системе «Сервис-бюро СПФС» — аналогу международной системы SWIFT. Об этом сообщает «Наша нiва» со ссылкой на источники в банковской сфере. Возможность отключения белорусских банков от SWIFT называлась в качестве одной из возможных санкций против Беларуси.