+31 °С ясно
€ - 2.99 р.
$ - 2.52 р.

Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll

Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll

Автомобилисты посчитали, что нынешняя система оплаты по участкам платных дорог недостаточно справедлива. Они составили петицию с предложением постоплаты и льгот, а также внедрения экстренного оповещения о нарушении. «Проезд по значительной части белорусских дорог является платным для автомобилей массой более 3,5 тонны как для белорусских ТС, так и для иностранных, — объясняется позиция в обращении. — Вместе с тем национальные перевозчики находятся в неравных условиях по сравнению с иностранными».

Составители петиции приводят свою аргументацию: «В РФ системой взимания платы за дороги „Платон“ предусмотрена отсрочка платежа для российских перевозчиков. Аналогичные возможности в своих государствах имеют национальные перевозчики Польши и других стран Европы. Кроме того, во многих странах при оплате за дороги предоставлена льгота по уплате транспортного налога (например, в России), а в Беларуси уплачивается и сбор за допуск к участию в дорожном движении, и плата в системе BelToll, то есть как двойной налог», информирует Onliner.by.

«В Беларуси предусмотрена „постоплата“ за пользование платными дорогами, но по факту это только такое название, так как без денежных средств на счету у оператора системы она не работает, — акцентируется внимание в обращении. — То есть фактически пользователь все равно платит предоплату. Кроме того, работа системы BelToll однобоко ориентирована на создание удобства для ее оператора, в то время как все бремя ответственности за некорректную работу системы несет перевозчик. Так, правилами пользования предусмотрено, что водитель обязан „следить за исправностью устройства электронной оплаты во время движения по платной дороге“, а также „следовать акустическим и оптическим сигналам, подаваемым устройством электронной оплаты во время движения по платной дороге“. То есть на самом деле водитель, проезжая под рамкой BelToll, вынужден вслушиваться и всматриваться (следить за акустическими и оптическими сигналами бортового устройства), что противоречит пункту 9.6. ПДД: водитель обязан не выполнять действий, которые отвлекают его от управления транспортным средством. Это хорошо, когда отличная погода, видимость, но в тяжелых погодных условиях отвлекаться на акустические и оптические сигналы бортового устройства непозволительно с точки зрения безопасности дорожного движения».

А вот какие предложения озвучиваются в петиции:

1. Ввести реальную систему постоплаты для белорусских перевозчиков с оплатой сборов за проезд до 10-го числа следующего за отчетным месяца.

2. Предусмотреть льготы по уплате сбора за допуск к участию в дорожном движении при оплате за дороги в системе BelToll.

3. Обязать владельца/оператора системы BelToll незамедлительно внедрить систему экстренного оповещения владельца транспортного средства о факте нарушения правил для принятия соответствующих мер, а в случае их принятия — не взимать плату в повышенном размере. Система оповещения роботом (в автоматическом режиме) посредством телефонного звонка или SMS – в наше время это настолько просто и дешево, что все аргументы против будут свидетельствовать о желании владельца/оператора BelToll фактически незаконно обогатиться за счет добросовестных перевозчиков, используя для этого техническое несовершенство системы.

4. Снизить плату в увеличенном размере до 100 евро и не использовать взимание платы в увеличенном размере в отношении добросовестных пользователей BelToll (то есть ранее — на протяжении последних 3 месяцев — не имевших нарушений). Поднять плату в увеличенном размере для «хронических» нарушителей.

А что думают читатели Сайта Гродно 015.BY? Нужны ли описанные нововведения в системе BelToll? Голосуйте в наших соцсетях: ВКонтакте и Однокласнниках.

Смотрите также
17:07 Сегодня
МАРТ призвал не повышать цены на пиломатериалы — на подорожавшую древесину жалуются белорусы
Вслед за Федерацией профсоюзов Беларуси к теме заметно подорожавших пиломатериалов и древесины вернулись в Министерстве антимонопольного регулирования и торговли. В ведомстве даже призвали торговцев и торговые сети быть «социально ответственными» и не завышать цены на эти стройматериалы.
16:47 Сегодня
В Беларуси прекращает вещание канал RTVI
В воскресенье, 27 июня истекает срок действия разрешения, выданного Министерством информации Беларуси, на распространение в Беларуси телепрограммы RTVI. 
16:22 Сегодня
Три года тюрьмы дали жителю Гродно, который снял со здания почты госфлаг
Жителя Гродно за надругательство над госфлагом суд приговорил к 3 месяцам ареста. Об сообщили в службе информации прокуратуры Гродненской области.
15:44 Сегодня
ГПК рассказал, как платить местный сбор за пересечение границы
Местный сбор за пересечение транспортными средствами государственной границы Беларуси при выезде из страны вводится областными советами депутатов. Он направлен на борьбу с коронавирусной инфекцией. С 1 июня сбор осуществляется в Гомельской и Гродненской областях, а с 1 июля будет введен и в Брестской. Об этом БЕЛТА сообщили в Госпогранкомитете.
15:09 Сегодня
Заключайте контракты и много не спите: советы, как лучше провести день летнего солнцестояния
21 июня самый длинный день в году и начало астрономического лета - Солнцестояние. День силы, перемен и исполнения заветных желаний. Как провести его правильно.
14:48 Сегодня
В Беларуси стартовала неделя молодежи
"Ежегодно в последнее воскресенье июня Беларусь отмечает День молодежи. С 21 по 27 июня в нашей стране объявлена Неделя молодежи", - сказал Александр Кадлубай заместитель министра образования.
14:04 Сегодня
В Гродно на Девятовке не выше 6 метров построят еще один торговый или офисный центр
Объект общественного назначения — торговый, офисный или развлекательный центр — появится на Девятовке-3 в областном центре. Новое здание возведут на пересечении улиц Лиможа и Белые Росы, а застройщика определят на аукционе.