+9 °С облачно с прояснениями
€ - 2.85 р.
$ - 2.46 р.

Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll

Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll

Автомобилисты посчитали, что нынешняя система оплаты по участкам платных дорог недостаточно справедлива. Они составили петицию с предложением постоплаты и льгот, а также внедрения экстренного оповещения о нарушении. «Проезд по значительной части белорусских дорог является платным для автомобилей массой более 3,5 тонны как для белорусских ТС, так и для иностранных, — объясняется позиция в обращении. — Вместе с тем национальные перевозчики находятся в неравных условиях по сравнению с иностранными».

Составители петиции приводят свою аргументацию: «В РФ системой взимания платы за дороги „Платон“ предусмотрена отсрочка платежа для российских перевозчиков. Аналогичные возможности в своих государствах имеют национальные перевозчики Польши и других стран Европы. Кроме того, во многих странах при оплате за дороги предоставлена льгота по уплате транспортного налога (например, в России), а в Беларуси уплачивается и сбор за допуск к участию в дорожном движении, и плата в системе BelToll, то есть как двойной налог», информирует Onliner.by.

«В Беларуси предусмотрена „постоплата“ за пользование платными дорогами, но по факту это только такое название, так как без денежных средств на счету у оператора системы она не работает, — акцентируется внимание в обращении. — То есть фактически пользователь все равно платит предоплату. Кроме того, работа системы BelToll однобоко ориентирована на создание удобства для ее оператора, в то время как все бремя ответственности за некорректную работу системы несет перевозчик. Так, правилами пользования предусмотрено, что водитель обязан „следить за исправностью устройства электронной оплаты во время движения по платной дороге“, а также „следовать акустическим и оптическим сигналам, подаваемым устройством электронной оплаты во время движения по платной дороге“. То есть на самом деле водитель, проезжая под рамкой BelToll, вынужден вслушиваться и всматриваться (следить за акустическими и оптическими сигналами бортового устройства), что противоречит пункту 9.6. ПДД: водитель обязан не выполнять действий, которые отвлекают его от управления транспортным средством. Это хорошо, когда отличная погода, видимость, но в тяжелых погодных условиях отвлекаться на акустические и оптические сигналы бортового устройства непозволительно с точки зрения безопасности дорожного движения».

А вот какие предложения озвучиваются в петиции:

1. Ввести реальную систему постоплаты для белорусских перевозчиков с оплатой сборов за проезд до 10-го числа следующего за отчетным месяца.

2. Предусмотреть льготы по уплате сбора за допуск к участию в дорожном движении при оплате за дороги в системе BelToll.

3. Обязать владельца/оператора системы BelToll незамедлительно внедрить систему экстренного оповещения владельца транспортного средства о факте нарушения правил для принятия соответствующих мер, а в случае их принятия — не взимать плату в повышенном размере. Система оповещения роботом (в автоматическом режиме) посредством телефонного звонка или SMS – в наше время это настолько просто и дешево, что все аргументы против будут свидетельствовать о желании владельца/оператора BelToll фактически незаконно обогатиться за счет добросовестных перевозчиков, используя для этого техническое несовершенство системы.

4. Снизить плату в увеличенном размере до 100 евро и не использовать взимание платы в увеличенном размере в отношении добросовестных пользователей BelToll (то есть ранее — на протяжении последних 3 месяцев — не имевших нарушений). Поднять плату в увеличенном размере для «хронических» нарушителей.

А что думают читатели Сайта Гродно 015.BY? Нужны ли описанные нововведения в системе BelToll? Голосуйте в наших соцсетях: ВКонтакте и Однокласнниках.

Смотрите также
17:35 Сегодня
"Гродно Азот" поставляет в больницы жидкий и газообразный кислород
"Производство продукта в прямом смысле слова жизненно необходимо. Респираторная поддержка в период четвертой волны распространения коронавирусной инфекции требуется многим пациентам, попавшим в больницу. Потому в оперативном порядке для оказания помощи основным производителям медицинского кислорода в стране ОАО "Гродно Азот" развернуло свои мощности. Предприятие производит продукцию, что называется, прямо из воздуха, разделяя его на фракции. Задействована в этом процессе новая воздухоразделительная установка. С ее помощью получаются кислород, азот, аргон и другие примеси", - рассказали на заводе.
17:14 Сегодня
Ждем рекордный рост цен? В Беларуси зафиксирована двузначная инфляция
Национальный статистический комитет Белларуси обнародовал новую статистику по инфляции, которая огорчила большинство белорусов: за сентябрь она составила 1,3%, а в годовом выражении – 10,2%. Месяцем ранее годовая инфляция была на уровне 9,8%.
16:48 Сегодня
В Гродно ищут мужчин, которые выбросили коробку со щенками
В конце сентября в Гродно двое неизвестных мужчин выбросили коробку со щенками у калитки так называемого домика для беспризорных животных. Этот момент попал на видеозапись камер наблюдения. Гродненские волонтеры обратились к правоохранительным органам с просьбой найти мужчин и привлечь их к ответственности. Однако недавно получили ответ из милиции – найти мужчин не удалось, хоть в их действиях и имеется состав преступления. Теперь гродненские зоозащитники обращаются к общественности.
16:15 Сегодня
Народные приметы: какой будет зима - теплой или холодной?
Обычно в это время существенно холодает, дуют северные ветра и идет мокрый снег с дождем. Наступает граница между осенним теплом и набирающей обороты зимой.  14 октября – Покров. И по тому, какая погода будет в этот день, наши предки судили, какой в целом будет зима – теплой или холодной.  О народных приметах в программе «Метеогид» рассказал Дмитрий Рябов. 
15:33 Сегодня
С завтрашнего дня изменяется расписание дачных автобусов из Гродно
С 19 октября по 25 октября будут внесены изменения в маршрутную сеть, ведущую к дачным товариществам.
14:58 Сегодня
"Бесправникам" уже дают "уголовки", один получил 6 месяцев исправительных работ
Ленинским (г. Минска) районным отделом Следственного комитета завершено расследование уголовного дела по факту управления транспортным средством лицом, не имеющим такого права. Напомним, что весной этого года Уголовный кодекс был дополнен ст. 317-2, согласно которой лица, неоднократно управляющие транспортными средствами и не имеющие либо лишенные такого права, подлежат привлечению к уголовной ответственности.
14:32 Сегодня
Против "Белавиа" могут ввести новые санкции. Подробности
ЕС нужно ужесточить санкции против авиакомпании "Белавиа" и белорусских туркомпаний, заявил в понедельник журналистам глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич перед началом заседания Совета министров иностранных дел.