+9 °С ясно
€ - 3.04 р.
$ - 2.56 р.

Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll

Белорусские водители предлагают ввести полноценную постоплату для системы BelToll

Автомобилисты посчитали, что нынешняя система оплаты по участкам платных дорог недостаточно справедлива. Они составили петицию с предложением постоплаты и льгот, а также внедрения экстренного оповещения о нарушении. «Проезд по значительной части белорусских дорог является платным для автомобилей массой более 3,5 тонны как для белорусских ТС, так и для иностранных, — объясняется позиция в обращении. — Вместе с тем национальные перевозчики находятся в неравных условиях по сравнению с иностранными».

Составители петиции приводят свою аргументацию: «В РФ системой взимания платы за дороги „Платон“ предусмотрена отсрочка платежа для российских перевозчиков. Аналогичные возможности в своих государствах имеют национальные перевозчики Польши и других стран Европы. Кроме того, во многих странах при оплате за дороги предоставлена льгота по уплате транспортного налога (например, в России), а в Беларуси уплачивается и сбор за допуск к участию в дорожном движении, и плата в системе BelToll, то есть как двойной налог», информирует Onliner.by.

«В Беларуси предусмотрена „постоплата“ за пользование платными дорогами, но по факту это только такое название, так как без денежных средств на счету у оператора системы она не работает, — акцентируется внимание в обращении. — То есть фактически пользователь все равно платит предоплату. Кроме того, работа системы BelToll однобоко ориентирована на создание удобства для ее оператора, в то время как все бремя ответственности за некорректную работу системы несет перевозчик. Так, правилами пользования предусмотрено, что водитель обязан „следить за исправностью устройства электронной оплаты во время движения по платной дороге“, а также „следовать акустическим и оптическим сигналам, подаваемым устройством электронной оплаты во время движения по платной дороге“. То есть на самом деле водитель, проезжая под рамкой BelToll, вынужден вслушиваться и всматриваться (следить за акустическими и оптическими сигналами бортового устройства), что противоречит пункту 9.6. ПДД: водитель обязан не выполнять действий, которые отвлекают его от управления транспортным средством. Это хорошо, когда отличная погода, видимость, но в тяжелых погодных условиях отвлекаться на акустические и оптические сигналы бортового устройства непозволительно с точки зрения безопасности дорожного движения».

А вот какие предложения озвучиваются в петиции:

1. Ввести реальную систему постоплаты для белорусских перевозчиков с оплатой сборов за проезд до 10-го числа следующего за отчетным месяца.

2. Предусмотреть льготы по уплате сбора за допуск к участию в дорожном движении при оплате за дороги в системе BelToll.

3. Обязать владельца/оператора системы BelToll незамедлительно внедрить систему экстренного оповещения владельца транспортного средства о факте нарушения правил для принятия соответствующих мер, а в случае их принятия — не взимать плату в повышенном размере. Система оповещения роботом (в автоматическом режиме) посредством телефонного звонка или SMS – в наше время это настолько просто и дешево, что все аргументы против будут свидетельствовать о желании владельца/оператора BelToll фактически незаконно обогатиться за счет добросовестных перевозчиков, используя для этого техническое несовершенство системы.

4. Снизить плату в увеличенном размере до 100 евро и не использовать взимание платы в увеличенном размере в отношении добросовестных пользователей BelToll (то есть ранее — на протяжении последних 3 месяцев — не имевших нарушений). Поднять плату в увеличенном размере для «хронических» нарушителей.

А что думают читатели Сайта Гродно 015.BY? Нужны ли описанные нововведения в системе BelToll? Голосуйте в наших соцсетях: ВКонтакте и Однокласнниках.

Смотрите также
17:46 Вчера
Под Гродно 22 сентября начнется второй этап совместного белорусско-российского учения «Славянское братство – 2020»
На фоне складывающейся военно-политической обстановки вокруг Республики Беларусь Президентом страны принято решение о проведении второго этапа совместного белорусско-российского учения «Славянское братство – 2020».
17:29 Вчера
Елена Кроткова дала первое интервью в должности нового ректора Гродненского медуниверситета
Необходимо более активно привлекать молодежь во время учебы в вузе к научным исследованиям, к преподавательской деятельности и административной работе, чтобы в последующем они более подготовленными приходили на рабочие места. 
15:40 Вчера
Логистическая блокада Литве. Реально или нет?
В конце августа Александр Лукашенко пообещал Польше и странам Балтии устроить логистическую блокаду в ответ на санкции против 30 белорусских чиновников, в том числе самого Лукашенко. Прежде всего он заявил о намерении отказаться от использования Клайпеды для экспорта белорусской продукции. После этих заявлений прошло три недели. Что уже сделано на практике?
15:16 Вчера
В трех медицинских вузах — новые ректоры. Кого назначили в ГрГМУ?
Сегодня Александр Лукашенко произвел кадровые назначения — назначил трех ректоров медицинских вузов и главного государственного санитарного врача. Им стал Александр Тарасенко. Об этом рассказали по госТВ.
15:07 Вчера
Доллар и евро снова дорожают. Что происходит с валютой в начале рабочей недели?
Доллар и евро снова начали дорожать. Самый высокий курс продажи банками доллара — 2,63 рубля, а евро — 3,1 рубля. Сегодня на торгах Белорусской валютно-фондовой биржи доллар по состоянию на 11.31 подорожал на 0,64% — до 2,5823 рубля, а евро вырос на 0,5% — до 3,0566 рубля. Российский рубль упал на 0,6% — до 3,3999 рубля за 100 российских рублей.