+10 °С ясно
€ - 2.82 р.
$ - 2.42 р.

Девушка из Гродно дважды путешествовала на Peugeot в Валенсию и делится впечатлениями

Девушка из Гродно дважды путешествовала на Peugeot в Валенсию и делится впечатлениями

Девушка Оксана из Гродно уже дважды путешествовала на своем автомобиле в испанский город Валенсия, а это путь в одну сторону - 3000 километров. Своими наблюдениями и впечатлениями Оксана решила поделиться с гродненцами, ведь сейчас все больше наших горожан используют автомобиль для поездок в дальние города Европы.

Далее АвтоГродно публикует текст читательницы.

"Первое, что было сделано перед поездкой - это приведение авто в порядок. Визит на СТО с полной диагностикой и устранение обнаруженных неполадок. Теперь можно и в дорогу.

Расстояние и планировка маршрута

Поскольку только расстояние только до границы Испании более 2500 км, то желательно, чтобы был второй водитель. Одному проехать, конечно, реально, но очень сложно и медленно. Мы были сильно ограничены по времени, поэтому ночевка была запланирована только одна, во Вроцлаве. От Вроцлава до Валенсии ехали только с остановками на "перекурить - перекусить". Безусловно, если позволяет время, по маршруту немало интересных мест, которые можно посетить. Если ехать в таком режиме, как у нас, то дорога заняла чуть менее двух суток. Продуктами в дорогу лучше закупиться в Польше.

Дороги

С дорогами по данному маршруту никаких проблем, как выехали из Белостока на автомагистраль, так и ехали до самой Валенсии по таким дорогам. Но есть и обратная сторона медали - за такие дороги надо платить. В Польше, если ехать на Вроцлав, то дорога бесплатная. По Германии тоже платных дорог нет. Но в Германии много участков с ремонтными работами с ограничением скорости в 80 км/ч. Ну и возле крупных городов нередки пробки. Во Франции и Испании за проезд по автомагистрали нужно платить, причем, немало... Например, за участок от Лиона до границы с Испанией нужно заплатить 45.6 евро. По Испании проехать от Барселоны до Валенсии стоит 33.6 евро. В общей сложности по маршруту Гродно - Валенсия платные дороги обходятся почти в 130 евро в одну сторону. Но при этом каждые 5 - 15 км расположены паркинги, где можно остановиться передохнуть, посетить туалет (бесплатно). Много заправок и мест, где можно перекусить. Правда, в основном это рестораны быстрого питания.

Как вариант, эти дороги можно объехать. Но это будет несколько больше по расстоянию и гораздо медленнее, т.к. ограничение скорости 90 км/ч и менее, дороги будут петлять, проходить через населенные пункты. В Испании очень много перекрестков с круговым движением. Да, это безопаснее, но каждые пару километров сбрасывать скорость, чтобы пересечь эти кольца, честно говоря, надоедает. Во Франции на таких дорогах много камер контроля скорости. Также на этих дорогах очень редко встречаются паркинги, заправки, кафе. Как правило, все это расположено в населенных пунктах и рядом с ними. С другой стороны - это возможность увидеть гораздо больше, чем если ехать по платной дороге и попробовать национальные блюда. Причем, это обойдется значительно дешевле, чем питаться в ресторанчиках на автомагистрали.

В Испании бесплатная дорога идет практически вдоль побережья Средиземного моря и есть места, где прямо с дороги можно съехать на общественный пляж. С Францией несколько сложнее. В первую поездку (а это был конец января) на обратном пути мы решили объехать самый дорогой участок, от испанской границы до Лиона. Честно сказать, во вторую поездку я уже не рискнула это сделать.

Во Францию мы въехали, когда уже стемнело. В этом были свои плюсы, т.к. я не видела "масштабов катастрофы" и дорога была пустынной. Дорога уходила в горы, причем, все выше и выше. Дорожное покрытие и разметка, конечно, без нареканий, но постоянные петляния, резкие повороты, крутые подъемы и спуски... Т.к. ехали ночью, то не было возможности увидеть, что там, за обочиной. Наверное, к счастью. Когда поднялись высоко в горы, въехали в облака... Ощущения не из приятных... Видимость нулевая. Ехала я с черепашьей скоростью, придерживаясь разделительной линии (единственное, что можно было рассмотреть). В общем, много потерянного времени и масса адреналина.

А в целом, дороги во Франции и Испании не хуже, чем в Германии.

Менталитет водителей

Что касается общей культуры вождения, то она очень разнится. Про Польшу рассказывать не буду, многие там были и все видели сами. Что общее между водителями в Германии, Испании и Франции - так это строгое соблюдение рядности. Если даже дорога трехполосная, то все едут в крайней правой полосе, средняя и левая используются для опережения. И если дорога свободна, машина, едущая на скорости под 150 км/ч, опередив вас, все равно перестроится в правую полосу. Если вы из правой полосы хотите перестроиться в среднюю, как только вы включите левый поворотник, в Германии и Франции машины, едущие в средней полосе, перестроятся в левую, чтобы вы могли совершить маневр. Во Франции было даже, что когда я выезжала с паркинга, на трассе было довольно интенсивное движение, полоса разгона заканчивалась, и мне пришлось бы тормозить, чтобы дождаться, когда можно будет перестроиться. Увидев это, водитель одной из машин, едущих в правой полосе по магистрали притормозил, дав мне возможность выехать.

Но все это не относится к испанским водителям. Они дорогу никому не уступают и вежливости на дорогах их, похоже, не учат. Чтобы перестроиться из одной полосы в другую, недостаточно включить поворотник, никто и не подумает пропускать. Вот если ты в наглую начнешь перестраиваться, тогда они "подвинутся".

Оксана обратила внимание, что и испанцы, и французы - достаточно горячие и взрывные. Но учительствовать на дороге там не принято. Если водителю что-то не понравилось, он, конечно, может эмоционально помахать руками и поругаться, но на этом - все. Дальше поедет по своим делам.

Стоимость топлива

Безусловно, стоимость топлива может меняться, но хочу дать общие рекомендации. Самое дешевое топливо в Польше. Самое дорогое - во Франции (на некоторых заправках стоимость ДТ доходила до 1.7 евро за литр). В Испании топливо дешевле чем в Германии, но дороже, чем в Польше. Общая закономерность - если отъехать от автомагистрали на 1 - 2 км, то топливо будет стоить процентов на 10 - 20 дешевле (с платной дороги, правда, не посъезжаешь, а вот в Польше и Германии это может быть полезным). Что в Польше, что в других странах, сначала заправляемся, а потом идем оплачивать. Но! Во Франции ночью на многих заправках действует такая же система, как и у нас, т.е. сначала платишь, а потом заправляешься. Во Франции и Испании туалеты на заправках бесплатные, в Германии - платные. В Польше - как где.

Чтобы не быть голословной, гродненка поискала конкретные цифры в своих записях. Итак:

Германия, заправка на автобане - 1 л ДТ - 1.589 евро, заправка в нескольких км от трассы - 1.359 евро за литр.

Испания, заправка на платной дороге - 1.42 евро за литр, на бесплатной - 1.37.

Франция - 1.74 евро за литр ДТ. Это на платной дороге, на бесплатной не заправлялась.

На обратном пути стоит учитывать тот факт, что в Германии на участке примерно от Хемница до польской границы (это около 200 км) вдоль трассы практически нет заправок.

Общее

В Барселону или Валенсию ехать на экскурсию на машине довольно проблемно, т.к. движение довольно интенсивное и большая проблема с парковкой. Причем, в центре и там, где находятся какие-либо достопримечательности, парковки платные. Недорогие гостиницы в этих городах собственными парковками, как правило, не располагают.

Если планируете путешествовать с питомцем, то помните, что в Германии, например, собака должна ехать или в клетке/переноске, или на сидении, но быть пристегнутой.

Что касается полиции, то ее практически не видно. Но недалеко от границы Германия - Польша на немецкой территории постоянно дежурит машина, которая может остановить авто на иностранных номерах для проверки документов. Причем, проверяют и наличие визы.

В целом, на туда и обратно на топливо ушло около 550 евро (при среднем расходе в районе 7 литров на 100 км).

Стоит, наверное, добавить, что путешествовать стоит хотя бы с минимальным знанием языка. У нашей героини проблем ни с испанским, ни с французским нет, но она отмечает, что рассчитывать на знание универсального английского в таком путешествии не стоит: ни испанцы, ни французы с английским не дружны. Поэтому к поездке девушка рекомендует подготовиться: пусть под рукой будет словарик. Тогда многие вопросы решаться гораздо быстрее".

Смотрите также
16:46 Сегодня
Назвали возможные сроки повторного заражения COVID-19 для уже переболевших
Американские ученые в статье для журнала The Lancet Microbe оценили вероятность повторного заражения человеком коронавирусами SARS-CoV, HCoV-229E, HCoV-OC43, HCoV-NL63 и SARS-CoV-2 (вызвавшего нынешнею пандемию инфекционного заболевания COVID-19). Об этом сообщает издание Naked Science.
16:25 Сегодня
За месяц средняя зарплата белорусов упала на 20,5 рубля
Номинальная начисленная средняя заработная плата работников в сентябре составила 1442,7 рубля, сообщили в пресс-службе Белстата. Всего месяцем ранее средняя зарплата в Беларуси составляла 1463,2, таким образом, она стала меньше на 20,5 рубля. 
15:34 Сегодня
Завтра отменяют некоторые поезда из Гродно в Минск
В связи с проведением планового ремонта железнодорожного моста на перегоне Гавья – Гутно в период с 9:40 26 октября по 1:40 27 октября 2021 года на участке Молодечно – Лида отменяются из обращения следующие пассажирские поезда, курсирующие по маршруту Минск – Гродно – Минск: № 687/688, № 731/732, отправлением из Минска и Гродно 26 октября 2021 года, а также № 729 отправлением из Минска 26 октября 2021 года.
14:50 Сегодня
Cтоматологию не закрывают, рецепты - дистанционно: как проходит плановое лечение в Беларуси
Неделю назад Минздрав объявил о приостановке плановой, несрочной медпомощи, связали это с «ковидной» ситуацией. Потом, после определенных событий и критики, стали возникать уточнения: помощь не совсем прекращается, просто появились некоторые особенности, пациенту нужен ПЦР и т. д. Сегодня ведомство опубликовало очередное разъяснение, что имелось в виду.
12:56 Сегодня
В Беларуси принимать на работу будут по новым правилам
24 октября вступил в силу декрет Президента №6, который вносит изменения в декрет №5 "Об усилении требований к руководящим кадрам и работникам организаций". Документом устанавливаются нововведения при приеме на работу в государственные организации. Одно из основных - при трудоустройстве наниматель будет обязан запросить характеристику с предыдущего места работы. 
12:09 Сегодня
Фотофакт: в магазинах из-за дефицита товаров выставляют картинки
В Великобритании на полках супермаркетов вместо фруктов, овощей и других продуктов все чаще можно увидеть картонные декорации с их изображением, сообщает британская газета The Guardian.
11:38 Сегодня
Уже завтра в Гродно дачные автобусы поедут по новому расписанию
С 26 октября по 7 ноября автобусы к садоводческим товариществам поедут по новому расписанию. Полностью отменены автобусы к СТ «Вишня» (экспресс) и «Сябры».Также сократились и некоторые другие маршруты.