- Вакансии в Гродно
- График отключения горячей воды 2021
- Автосалоны в Гродно
- Вкусная доставка в Гродно
- Цветочные магазины в Гродно
- Бурение скважин в Гродно
- Перетяжка мебели в Гродно
- Детский отдых
-
Скрыть
Гродненцы рассказали, в каких странах их застала пандемия коронавируса и как они проходят карантин

57-летняя Ольга проживает на юге Италии, в небольшом поселке Сан-Микеле-Серино, недалеко от Неаполя. Она переехала к мужу-итальянцу три года назад. Несмотря на прекрасную погоду и зацветшую магнолию, женщине тревожно – теперь она молится и записывает в дневник всё происходящее:
Снимок носит иллюстративный характер
– С супругом-пенсионером самоизолировались еще в феврале. Никто из нас не работает. Иногда выезжали погулять в горы, в магазин за продуктами в городок рядом, - рассказывает женщина "Перспективе".
Теперь действует тотальный карантин. Можно ездить только в магазин. При этом заходит в торговый зал только один человек от семьи. Мы проживаем в доме на четыре семьи, дети соседей играют на балконах. Конечно, теоретически можно прогуляться, ведь у нас нет такой катастрофической картины, как в красной зоне на севере Италии. Но никто запреты не нарушает, боятся.
Постановление правительства: приезжающие в Беларусь должны уйти на карантин на две недели
У мужа задерживают пенсию, сказали, что выдадут в ближайшее время. Предпринимателям обещали приостановить начисление налогов. Тем, кто остается на работе и воспитывает детей до 12 лет, положено 600 евро на няню.
Сейчас по телевидению идет большое количество программ, посвященных COVID-19. Есть и развлекательные передачи, которые позволяют отвлечься. Они, безусловно, идут в записи. Итальянцы делают интересное ТВ.
Все надеются, что в апреле прояснится ситуация и можно будет говорить, когда прекратится распространение вируса.
Тревоги нет
Наталья в это время находится в США в гостях у брата. Тот проживает в Атланте, в штате Джорджия. К слову, добираться домой она будет при закрытых границах.
– В штате проживает более 10 миллионов человек, столько же, как во всей Беларуси. Здесь всё спокойно, люди ходят на работу. Однако закрыли для посетителей кафе и рестораны. Но ты можешь заказать еду с их кухни на дом. Под запретом посещение городского парка и океанариума.
У детей уроки проходят онлайн, школы и детские сады закрыты. В магазине все продукты в избытке, но на парковку пускают не более 15 машин. Конечно, люди обсуждают пандемию, однако атмосферы тревоги здесь нет.
Возможно, опасения есть в Нью-Йорке, Флориде или Калифорнии, где число инфицированных людей постоянно растет.
Я приехала сюда еще до закрытия границ, но не переживаю. У меня есть билет до Минска с пересадкой во Франкфурте-на-Майне у этого же авиаперевозчика. Не было никакой информации, что билет не действителен. Чтобы лететь этим рейсом, мне даже шенгенская виза не нужна. Ведь я жду стыковку в транзитной зоне.
Цены не рванули
Вера уже несколько лет проживает в Израиле, в городе Хадера. Девушка работает в магазине, несмотря на то, что в стране действует карантин.
– Торговые точки открыты, как и аптеки. Гипермаркеты переходят на круглосуточную работу. В магазин пропускают не более десяти человек, каждому выдают одноразовые перчатки. Гражданин до похода за покупками должен надеть маску.
«Коронавирусом у нас заражены почти все»: гродненка из Бергамо о смертельной болезни там
Цены не изменились. Возможно, ценник подрос только на некоторые товары, которые расхватали на волне ажиотажа. Он прошел после объявления картина.
Закрыты школы, детские сады. Учителя проводят занятия дистанционно. Не работают рынки. Говорят, что тем, кто не трудился в это время, выплатят пособие.
Вахтовый метод
Гродненка Инна проживает в Варшаве. С введением частичного карантина она перешла на удаленную работу.
– На работе рекомендуют вахтовый способ труда, по чередующимся группам. Можно везде ходить и ездить на общественном транспорте, но в случае необходимости. В воскресенье мы с мужем поехали к свекрови, в автобусе было шесть человек.
В магазинах всё есть. Однако цены немного выросли на фрукты и овощи. Мне здесь не страшно, я волнуюсь за родителей, которые остались в Гродно.