+9 °С ясно
€ - 3.04 р.
$ - 2.56 р.

Интересно ли пригнать по "льготному" указу возрастной автомобиль из Европы? Изучаем предложение, сравниваем цены

Интересно ли пригнать по "льготному" указу возрастной автомобиль из Европы? Изучаем предложение, сравниваем цены

Вышедший полгода назад 140-й указ о льготной растаможке дал более чем полумиллиону наших граждан возможность ввозить автомобили из-за границы с уплатой 50% пошлины. Это документ снова сделал пригон машин актуальным.

Как и прежде, самыми низкими пошлинами облагаются авто в возрасте 3-5 лет. Но указ, как оказалось, открыл двери для ввоза куда более возрастных машин. Владимир Аплевич изучил, во сколько обойдется пригон из Европы автомобиля старше 10 лет и есть ли вообще в этом смысл, пишет ABW.BY.

Сегодня для обычных граждан пошлины на ввоз авто в возрасте 3-5 лет выглядят так:

Выходит, что льготникам растаможка авто "возрастного" авто с объемом двигателя 1000-1500 см³ обойдется в 1,6 евро за см³, а это на 10 евроцентов за "кубик" меньше, чем должны заплатить остальные граждане за 3-5-летний автомобиль с двигателем такого же объема.

Пошлина на более, чем пятилетний авто с двигателем объемом от 1,5 до 1,8 л льготникам составит 1,75 евро за "кубик", в то время как за "молодые" машины по общим правилам придется платить 2,5 евро за сантиметр кубический.

А вот для машин с мотором объемом более 1,8 л все выглядит уже не так заманчиво. 2,4 евро за "кубик" - это много даже по льготному тарифу. Поэтому будем рассматривать возможные варианты пригона автомобиля с двигателем объемом не более 1800 см³.

Мечта белоруса - бензиновая версия

Учитывая, что в нашей стране не существует каких-либо экологических ограничений для ввозимых автомобилей, не будем отказывать себе ни в чем и посмотрим, есть ли смысл везти откровенное старье.

Volkswagen Passat - мечта белорусов многих поколений. В идеале, как в песне Лявона Вольского, он должен быть дизельным и обязательно в кузове универсал, но так как дизельные Passat GP имели моторы 1.9 и 2.0, будем смотреть бензиновые версии с 1,6- и 1,8-литровыми двигателями.

В Германии цены на такие машины 2001-2004 годов выпуска стартуют с 800-900 евро за самые дешевые варианты без заявленных дефектов. От 1000-1500 евро уже можно выбирать между моторами 1.6 и 1.8, а также типом кузова.

Вот, к примеру, Passat 2001 года с действующим немецким техосмотром до октября 2020-го и заявленным пробегом 139.000 стоит 1290 евро.

Такая машина после уплаты всех сборов и расходов (закладываем на дорогу 500$, а на утилизационный сбор 400$) обойдется примерно в 5400$. В Беларуси аналогичные автомобили стоят в районе 5000$. Выгоды вроде нет, но если пробег в немецком Passat действительно "родной", то вполне возможно, что оно того стоит.

Минивэн для многодетных? Легко!

И если в случае с Passat пригон из Европы все же проигрывает по затратам по сравнению с белорусскими вариантами, то желающим иметь полноценный семиместный бензиновый минивэн есть смысл присмотреться к европейскому рынку.

Цены на Sharan/Alhambra с 2004 г.в. в Германии стартуют с 1900 евро.

Получаем, что в итоге свежепригнанный Sharan/Alhambra 2004-2006 годов будет стоить 6900-8000 долларов. Примерно столько же такие машины стоят у нас.

Не бензином единым

Понимая, что в привычном понимании белоруса минивэн должен быть дизельным, рассмотрим к покупке Peugeot 5008. Заодно присмотримся к предложениям на литовском рынке.

В соседней Литве, как оказалось, выбор таких авто с моторами 1.6 достаточно велик. Цены начинаются с 3850 евро.

В диапазоне 4000-4500 евро можно выбирать между автомобилями 2010-2012 годов выпуска с механической или автоматической коробкой передач.

На выходе после всех оплат (без учета расходов на дорогу, понадеемся в данном случае, что скидка 100-150 евро от начальной цены покроет все расходы на поездку в Вильнюс) получаем примерно 7800-8400$ за дизельный минивэн.

В Беларуси подобные варианты стоят от 8500 до 10.000 долларов. Как видим в случае с Peugeot 5008 вполне реально сэкономить 500-1000$.

Авто с "изюминкой"

Еще одна группа машин, которые теоретически могут быть интересны к пригону, - модели, выпуск которых завершен более 5 лет назад.

Один из таких примеров - Lancia Delta 3. Машина выпускалась с 2008 по 2014 годы. Найти "проходную" практически нереально, а выбор таких машин в Беларуси невелик.

Цены на подобные авто в Германии начинаются с 3500 евро.

В ценовом диапазоне 3800-4300 уже есть из чего выбирать. Например - бензиновый турбомотор 1.4 и турбодизель 1.6.

Такие машины с учетом всех расходов в зависимости от объема двигателя с пригоном обойдутся около 7700- 8700$.

У нас за подобные авто просят от 7800 до 9800 долларов.

Еще один потенциально интересный к пригону вариант - не менее эксклюзивный в наших краях Volkswagen Scirocco.

Цены на них в Германии стартуют с 3700 евро. Если принимать к рассмотрению более дорогие варианты за 4500-5000 евро, выбор существенно расширится. В итоге с учетом всех расходов такой автомобиль обойдется в 7800-8800$.

Цены на аналогичные машины в Беларуси колеблются от 8000 до 10.000 долларов.

Учитывая тот факт, что в нашей стране подобных авто в продаже меньше десяти, поездка за Scirocco в Европу - вполне оправданный шаг.

Вывод

Однозначно сказать, имеет ли смысл льготникам задумываться о пригоне автомобиля старше пяти лет, сложно. В большинстве случаев выгоды нет либо она очень мала, а на особо возрастных экземплярах баланс и вовсе будет отрицательным. Но на некоторых моделях действительно можно сэкономить.

Также оправданным будет пригон какого-либо редкого авто, выбор которых у нас невелик.

Для кого-то важным аргументом станет "честный" пробег по хорошим дорогам, которые не посыпают ядреной белорусской солью.

В любом случае каждый вариант нужно внимательно изучать, смотреть и просчитывать в индивидуальном порядке. Единственное, что можно констатировать с уверенностью: указ №140 снова сделал импорт "бэушки" интересным, и это касается не только "молодых" малолитражек, но и авто старше 5 лет при условии, что объем их двигателей не превысит 1,8 литра.

Смотрите также
17:46 Вчера
Под Гродно 22 сентября начнется второй этап совместного белорусско-российского учения «Славянское братство – 2020»
На фоне складывающейся военно-политической обстановки вокруг Республики Беларусь Президентом страны принято решение о проведении второго этапа совместного белорусско-российского учения «Славянское братство – 2020».
17:29 Вчера
Елена Кроткова дала первое интервью в должности нового ректора Гродненского медуниверситета
Необходимо более активно привлекать молодежь во время учебы в вузе к научным исследованиям, к преподавательской деятельности и административной работе, чтобы в последующем они более подготовленными приходили на рабочие места. 
15:40 Вчера
Логистическая блокада Литве. Реально или нет?
В конце августа Александр Лукашенко пообещал Польше и странам Балтии устроить логистическую блокаду в ответ на санкции против 30 белорусских чиновников, в том числе самого Лукашенко. Прежде всего он заявил о намерении отказаться от использования Клайпеды для экспорта белорусской продукции. После этих заявлений прошло три недели. Что уже сделано на практике?
15:16 Вчера
В трех медицинских вузах — новые ректоры. Кого назначили в ГрГМУ?
Сегодня Александр Лукашенко произвел кадровые назначения — назначил трех ректоров медицинских вузов и главного государственного санитарного врача. Им стал Александр Тарасенко. Об этом рассказали по госТВ.
15:07 Вчера
Доллар и евро снова дорожают. Что происходит с валютой в начале рабочей недели?
Доллар и евро снова начали дорожать. Самый высокий курс продажи банками доллара — 2,63 рубля, а евро — 3,1 рубля. Сегодня на торгах Белорусской валютно-фондовой биржи доллар по состоянию на 11.31 подорожал на 0,64% — до 2,5823 рубля, а евро вырос на 0,5% — до 3,0566 рубля. Российский рубль упал на 0,6% — до 3,3999 рубля за 100 российских рублей.