+4 °С облачно
€ - 2.84 р.
$ - 2.44 р.

Известный блогер "по косточкам" разобрал недавнюю трагедию с гродненской маршруткой на трассе М6. Кто виноват и что делать?

Известный блогер "по косточкам" разобрал недавнюю трагедию с гродненской маршруткой на трассе М6. Кто виноват и что делать?

Авария гродненской маршрутки на трассе М6 под Воложином, которая унесла жизни двух людей, не оставила равнодушной и жителей других областей Беларуси. Витебский блогер, который уже разбирал примеры неправильно организации дорожного движения, проанализировал случай на трассе М6. Он уверен, что в трагедии виноват не только водитель.

Вот его мнение в дословном оформлении:

"Я надеюсь, что эту статью увидят в Гродно. Если вы знаете кого-то из пострадавших. Покажите её им. Возможно иски к дорожникам помогут их заставить соблюдать законы и избежать подобных трагедий.

Я же постараюсь максимально внимательно изучить ситуацию и найти расхождения с правилами обозначения мест проведения дорожных работ. Я ни в коем случае не оправдываю водителя, который явно превысил скорость. Тут дело совершенно в другом.

После моего поста Ни одного знака, как работа ГАИ приводит к ДТП, я написал обращение в Прокуратуру и КГК по множественным нарушениям обозначения места проведения работ. Его почему-то перенаправили в ГАИ, хотя к ГАИ тоже были вопросы. В ответе из УГАИ всё таки согласились с нарушениями и привлекли в ответственности какое-то должностное лицо.

Теперь давайте перенесёмся на трассу Минск-Гродно. Я сразу не ручаюсь на стопроцентную правоту, но постараюсь говорить только о том, что видно по фото. Также попробую восстановить картину произошедшего и самое главное как на всё это могли повлиять правильно установленные знаки и другие средства.

Судя по видео было уже темно и горели фонари на столбах. Первое, на что стоит обратить внимание, это на то, что фонари стоят только на встречной обочине. На фото хорошо видно, как они освещают только одну сторону дороги. То есть та сторона, где ехала маршрутка была хуже освещена. Плюс ещё как раз с этого места дорога уходит влево.

Теперь посмотрим на п. 4.2.3, где указывается протяжённость изменения траектории движения. Она зависит от разрешённой скорости. В данном случае стоят знаки "50". Значит длинна лини отклонения должна быть в 20 раз больше ширины. А ширина двух полос не менее 7 метров. Спасибо onliner.by за оперативный выезд на место.

Получается, что линия из блоков должна начинаться за 140 метров до блоков. Но как видно по фото, даже после трагедии, данное нарушение не исправили и блоки начинаются метров за 20, не больше. Чтобы лучше понимать угол линии уклонения, можно сравнить с расстоянием между столбами, которое равно 40 м. Ну или так. 

Это только первое нарушение в обустройстве, ведь если бы ещё за 140 метров  проезжая часть начала сужаться, причём делать это на метр по ширине за каждые 20 метров, которые проехала маршрутка, то я уверен, что трагедии бы не было.

Далее водитель видит разметку, которая уходит в пластиковые блоки, которые не имеют светоотражающую поверхность. Следовательно в тёмное время суток их будет видно плохо. Временной разметки нет. Вот вы можете понять, что этот серый Мерседес на фото выше едет по одной полосе, а соседняя предназначена для встречного движения.

А вот знаки, которые выводят поток машин в ту полосу рядом с Мерседесом. В процессе написания этой статьи я всё больше понимаю насколько безответственно было обозначено всё это. Ведь согласно п. 4.2.12 ТКП 172 "Для разделения встречных потоков транспортных средств в зоне дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют направляющие устройства, а также устраивают разметку проезжей части."

Где же направляющие устройства? А они стоят на том месте, где потоки и так разделяет постоянная дорожная разметка. Но как они стоят!! Я увеличу фото.

Наклон полос на этих щитках показывает с какой стороны их можно объезжать. Тут не очень понятно, но они стоят парами и наклон у них в разные стороны. Получается проезжать мимо них можно с двух сторон? Это ещё один повод выехать на встречку. Ведь знак, информирующий о том, что полоса скоро закончится, уже был.

Вот мы при близились к этим блокам. Так как на дороге всего две полосы, а знак информирующий о конце полосы был один, можно логично предположить, что по второй полосе можно проехать. Самыми заметными будут знаки, установленные на песке. Но по ТКП их там быть не должно. Они только вводят водителя в заблуждение. Не заметив издали блоки можно подумать о том, что можно проехать между кучей и бетонным парапетом. Тем более слева от маршрутки после ДТП было несколько целых блоков и знак "Объезд препятствия слева", который должен был стоять у самого левого блока.

Есть ещё такое фото, которое сделал Валер Мінец. Обратите внимание на камень в самом правом нижнем углу. 

А уже в репортаже онлайнера возле него появился сигнальный фонарь. Только на нём почему-то нету креплений, но шпильки не погнуты.

Теперь ещё немного о видео. На нём хорошо видно, как фура резко дергается вправо. По какой полосе она ехала? 

Почему бы ей не перестроится в левую полосу. Водителю фуры видно далеко, а впереди знаки, говорящие о том, что надо уходить на встречную полосу.

Вы видите здесь знаки разделения потоков? Я нет. Почему они здесь тоже не стоят? Опять же даже после трагедии. Так по какой полосе ехала фура? И как понять, что вторая полоса для встречного транспорта?

Можно ещё больше углубляться в требования обозначения места работ, но и всего этого уже вполне достаточно. чтобы сделать вывод и ужаснуться. Я просто покажу схему, согласно которой должно было быть организовано движение.

А там ещё есть стрелки временной разметки и знак 5.34.1, который даёт однозначно понять, что впереди будет временный объезд через встречные полосы. Хотя бы этот знак, он один тоже мог спасти людей.

А знаете, что ещё ужасное в этом всём? Это непризнание своей вины в ГАИ и дорожных службах. Разве я мало привёл совершенно очевидных нарушений?

Более того, само УГАИ Минского облисполкома, открыто пишет:

совершил наезд на заградительные водоналивные блоки, после чего – на бетонное барьерное ограждение на разделительной полосе, установленное согласно схеме проведения ремонтных работ.

То есть СХЕМА СОГЛАСОВАНА С ГАИ. Обе стороны подтвердили!!!

Но вы можете сказать, что у нас везде так ограждают места дорог. На этот случай у меня есть видео, которое я снял на трассе М1 в сентябре.

Как же всем им объяснить, что только физическое и плавное сужение дороги вынуждает водителей снизить скорость и быть более внимательными. А широкие дороги ведут только к увеличению аварийности, что и произошло в данном случае. В прочем как и в предыдущем. 

Поэтому при правильном обозначении мест ремонта дорог можно избежать аварий даже с водителями, нарушающими скоростной режим".

Смотрите также
11:45 Вчера
Как под Лидой живет самая «электромобильная» прабабушка. Репортаж
В проекте «Не слабо по-лидски: видеожурнал личных рекордов и достижений» Данута Ивановна Сильванович могла бы пройти сразу по двум номинациям.
11:32 Вчера
Куда ехать на отдых, когда закончится тепло (СПИСОК)
Сегодня рассказываем про страны, куда можно поехать, когда на родине закончилось солнце и лупит в лицо дождь. Напомним диспозицию: Турция заканчивает сезон и отваливается, Иордания тоже почти все, Египет гордо подхватывает знамя единственного чартерного направления для белорусов. Все это не подходит? Собрали альтернативные направления и цены.
11:18 Вчера
Тяжелобольному мальчику из Сморгони нужна коляска
Фёдор Мысский из Сморгони имеет сложный диагноз – ДЦП. В марте Феде исполнилось 18 лет, а с наступлением совершеннолетия парень уже считается взрослым инвалидом 1 группы. Состояние Феди – тяжелое. Он не может самостоятельно сидеть, ходить, у него нет навыков самообслуживания, практически отсутствует речь. Все эти 18 лет мама Феди – Елена Ивановна – фактически одна занимается уходом за тяжелобольным ребенком и его воспитанием.
11:11 Вчера
Могут ли школьников Беларуси отправить на досрочные каникулы?
Белорусских школьников не отправят на досрочные каникулы в связи с непростой эпидситуацией в стране, заявили в Министерстве образования.
11:03 Вчера
Как в Гродно пациенты восстанавливаются после COVID-19?
Излечиться полностью и восстановить лёгкие. Гродненские медики помогают пациентам оправиться послекоронавируса – он помолодел, но при этом стал агрессивнее и тяжелее. За год реабилитацию в седьмой городской поликлинике прошли около трёхсот пациентов. Елена Бережная узнавала, как возвращаются к жизни люди, победившие COVID.
10:55 Вчера
Что стало с детьми мигрантов, которых находили на польской границе
Миграционный кризис на границах Беларуси и стран ЕС продолжается, и на Гродненском участке в последние недели разворачивались трагические события, в том числе при участии детей.
10:28 Вчера
В Гродно начали вакцинировать беременных и кормящих женщин
Особую агрессивность четвертой волны коронавируса отмечают многие врачи. Более того, теперь среди основных групп риска — беременные женщины. По словам главного внештатного инфекциониста Минздрава Игоря Карпова, такова особенность штамма «Дельта»: «Количество тяжелых пациенток, в том числе в европейских странах, значимо. Отсюда исходит факт, что беременных необходимо вакцинировать».