+25 °С ясно
€ - 3.01 р.
$ - 2.53 р.

Как в Гродно проходят рейды по проверке техосмотра и сколько водителей уже "попались"

Как в Гродно проходят рейды по проверке техосмотра и сколько водителей уже "попались"

С внесением некоторых изменений в законодательство, техосмотр стал для многих автовладельцев большой проблемой. И если раньше прохождение техосмотра оттягивали по причине очередей на диагностических станциях, или  потому что «руки не доходили» устранить неисправности в машине, то теперь уже несколько лет остро стоит вопрос финансовый. С того дня, как в сумму техосмотра включили и так называемый, «налог на дороги», эта обязательная процедура стала стоить на порядок дороже, и многих это не устраивало.

Автовладельцы пошли по пути наименьшего сопротивления, предпочитая на свой страх и риск ездить без техосмотра, рискуя быть остановленным сотрудником ГАИ и оплатить штраф в одну базовую, чем ежегодно платить суммы в десять раз больше за ТО. Как хитрят водители с техосмотрами и сколько нарушителей выявила Госавтоинпекция за несколько дней рейдовых мероприятий – узнавала съёмочная группа телеканала "Гродно Плюс".

Для проведения рейда сотрудники ГАИ стараются выбирать оживлённые, широкие дороги. Одной их таких является участок по улице Суворова – несколько полос движения и наличие дорожного «кармана», чтобы проверка документов у одних не препятствовала движению остальных.  Седьмого августа стартовала рейдовая декада по проверке наличия прохождения техосмотра автомобиля. Промежуточные результаты показывают – многие автовладельцы в Гродно проходить техосмотр не спешат. Некоторые – даже очень не спешат – дерзко синеющая на треснутом лобовом стекле отметка о прохождении техосмотра за 2014 год красноречиво даёт понять – на диагностической станции этот микроавтобус видели в последний раз очень давно. Общий вид автомобиля говорит сам за себя – пройти ТО у него уже и не получится. Ещё один водитель, остановленный сотрудниками ГАИ, сначала говорит, что техосмотр у машины пройдён, документы¸ это подтверждающие, просто остались дома. Но присутствующий сотрудник «Белтехосмотра» успевает опровергнуть это в течение нескольких минут – в базе автомобиль не числится. Без соответствующих документов оказался и житель Гродно Игорь Валько. По стечению обстоятельств техосмотр он пройти не успел – но пообещал исправиться в кратчайшие сроки.

Игорь Валько, житель города Гродно:

- Три дня назад сгорела панель у меня, сотрудник ГАИ остановил. А со сгоревшей панелью я не могу пройти, потому что там все показания. Поэтому надо немного подождать, и пройду обязательно. В этом и есть проблема. Был в командировке, приехал, он закончился и надо пройти, а тут такая случилась оказия. Я обязательно пройду, как сделаю – пройду.

В поле зрения сотрудников ГАИ – все машины в потоке, от проверки не уходит ни скромная малолитражка, ни роскошная иномарка, ни серьёзный многотонный грузовик – без отметки о прохождении техосмотра выезжать на дороги нельзя. К слову, дамы за рулём оказываются более дисциплинированными и здесь – они без полного пакета документов не ездят.

Анастасия Чулкова, житель города Гродно:

- Конечно, я всегда езжу с техосмотром. Если остановят сотрудники ГАИ, придётся платить штраф, а штрафы у нас в Беларуси существенные. И дело даже не в штрафах. Дело в том, что ответственность – и за себя, и за ребёнка – я всегда езжу с маленьким ребёнком. И муж меня ругает, если что-то  там не так. Вот у нас, кстати, скоро подходит время к техосмотру.

Такая напасть с отсутствием техосмотров началась несколько лет назад, когда было принято решение включить в его стоимость и дорожный сбор. Тогда стоимость прохождения техосмотра средней легковушки старше десяти лет увеличилась с примерно тридцати рублей до ста пятидесяти. Водители на техосмотр не спешили, а популярность обрели приложения, в которых автовладельцы оперативно делились информацией о том, где с проверкой документов ожидают сотрудники ГАИ. А на диагностических станциях пропали очереди.

Андрей Игнатович, заместитель начальника филиала предприятия «Белтехосмотр» в Гродненской области:

- В последние годы снижается количество автовладельцев, которые обращаются на диагностические станции для получения разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Если уже говорить по цифрам, то если перед введением пошлины за выдачу разрешения – а именно с этим связывается, в первую очередь, уменьшение количества обращений владельцев на диагностические станции – в 2013 году мы выдавали порядка 250 тысяч разрешений. Уже в 2018 году это количество составило порядка 180 тысяч, то есть, сокращение значительное.

За семь месяцев текущего года специалисты отмечают снижение количества обращений на станции диагностики на пять процентов. А вместе с тем, перемещаться по дорогам без техосмотра опасно не только для кошелька и прав, но и для жизни – ряд неисправностей в автомобиле можно выявить только с помощью специального диагностического оборудования. К слову, в 2018 году на 13% увеличилось количество ДТП по причине неисправности транспортных средств. В этом году таких ДТП зафиксировано уже 8, в которых пострадали 27, а погибли 3 человека. И подобные рейдовые мероприятия – мера не столько карательная, сколько профилактическая.

Алексей Аниськевич, инспектор отделения агитации и пропаганды УГАИ УВД Гродненского облисполкома:

- В период с 7 по 17 августа проходит профилактическая декада «Гостехосмотр», в рамках которой сотрудники ГАИ уделяют особое внимание проверке автомобилей на наличие допуска их к участию в дорожном движении. За пять дней было пресечено 595 фактов нарушений, где водители управляли транспортом без пройденного техосмотра.

Стоит отметить, что в ходе рейдовых мероприятий по техосмотру выявлены также нарушения иного характера – в Гродно и Гродненской области были задержаны 2 бесправных водителя. Рейды продлятся до 17 августа.

Смотрите также
17:47 Сегодня
Как гродненцы спасаются от жары на Юбилейном озере. Фоторепортаж
Оранжевый уровень опасности объявлен в Беларуси на 19 июня из-за жары.
17:32 Сегодня
В Беларуси изменился порядок выдачи и оформление больничных
Порядок выдачи и оформления больничных листков скорректирован в Беларуси. Это предусмотрено постановлением Минздрава и Минтруда и соцзащиты №47/33 от 7 мая 2021 года, которое официально опубликовано сегодня на Национальном правовом интернет-портале.
17:03 Сегодня
ГАИ нашла парня, который в их форме останавливал водителей Солигорска. Чем все закончилось?
С недавних пор автомобилисты Солигорска стали замечать на пригородной трассе необычного «инспектора». Мальчик — около 10 лет на вид — одет в брюки, рубашку с погонами, светоотражающий жилет со значком на груди, фуражку. У ребенка есть даже жезл и рация. Молодой человек «работает»: останавливает легковушки, что-то проверяет, даже собирает минимальные «штрафы на мороженое».
16:39 Сегодня
В Беларуси экстремистскими стали еще два чата и телеграм-канала
Пополнение в списке телеграм-ресурсов, которые в Беларуси признают экстремистскими. На этот раз о чатах «Солигорск для жизни чат» и «СОЛИГОРСК ЧАТ», а также телеграм-канале «HOME Солигорск/Слуцк» сообщают в милиции. Соответствующее решение принял суд Солигорского района.
16:05 Сегодня
На Гродненщине проверили безопасность автозаправочных станций. Каков итог?
Инспекторы Гродненского районного отдела МЧС изучили состояние структурных подразделений РУП «Белоруснефть-Гроднооблнефтепродукт» в области защиты населения и территорий от ЧС.
15:53 Сегодня
Жаркая пора: как работают спасатели станции «Лососно». Фоторепортаж
Спасательная станция ОСВОД в лесопарковой зоне Лососно – одна из самых современных на Гродненщине. Молодой начальник станции Алексей Алексеев рассказал, чем живет коллектив спасателей.
15:27 Сегодня
В Гродно заменят порядка 19 километров теплотрасс
16 из них – по капитальному строительству, 3 – по ремонту. Все работы идут согласно установленным срокам. Перекладка тепловых сетей происходит на предварительно изолированных трубах.