+11 °С облачно
€ - 2.93 р.
$ - 2.50 р.

"Льготники звонят сами, готовы за 300 долларов оформить. Один даже тещу-инвалида предлагал". Перегонщик - об указе №140

"Льготники звонят сами, готовы за 300 долларов оформить. Один даже тещу-инвалида предлагал". Перегонщик - об указе №140

140-й указ, дающий возможность инвалидам I и II групп и многодетным семьям растаможивать автомобили со скидкой 50%, вышедший в апреле, стал, пожалуй, самой обсуждаемой автомобильной новостью весны-2019. Экономия, которая исчисляется тысячами евро, сделала пригон авто более выгодным. Эксперты ожидают оживления на рынке, а перегонщики бросились искать льготников.

Кирилл (имя изменено по просьбе героя) - один из тех, кто занимается пригоном автомобилей из-за границы. Он согласился высказать свое мнение об указе и рассказать, чем недоволен и почему собирается сворачивать бизнес, рассказывает ABW.BY.

Мало, но стабильно

- Пригон машин из Европы после 2011 года перестал носить столь массовый характер. А после падения курса российского рубля на какой-то период поток машин из ЕС и вовсе практически иссяк. И только последние год-два началось хоть какое-то оживление. Худо-бедно машины продавались, наметилась стабильность. И тут как гром среди ясного неба - этот указ.

Конечно, в целом это хорошо, ведь люди смогут привезти себе машину, сэкономив при этом немалую сумму. Особенно указ хорош для многодетных, которым в первую очередь будут интересны минивэны, а их у нас в продаже практически нет.

На первый взгляд может показаться, что эти изменения на руку перегонщикам, но это только кажется.

Не секрет, что и сейчас свежие машины из ЕС и США оформляют на так называемых "вешалок", но растаможиваются они по обычным тарифам для всех, с уплатой 100 процентов пошлины.

Льготников хватит всем

После выхода указа пригонять машины для перепродажи, уплачивая 100-процентную пошлину, просто не будет смысла, разница слишком велика. Даже при растаможке авто с мотором 1,4 литра это почти 1200 евро. На относительно недорогих машинах заработок в 99 процентах случаев ниже этой суммы. На авто с большими объемами разница еще больше. Поэтому вывод очевиден: теперь основная часть машин будет растаможиваться именно по 140-му указу. Учитывая, что возрастной ценз никто не отменял, такого потока машин, как был до вступления в Таможенный союз, все равно не будет. Машина возрастом до 5 лет все равно стоит немало, да и растаможка больше, чем была тогда. Думаю, что льготников хватит всем. Многодетных и инвалидов много (более полумиллиона. - Прим. ред.), тем более в многодетных семьях привезти авто по льготной растаможке могут оба родителя.

Льготники звонят сами

Для меня бизнес по пригону авто из Европы скорее приработок. На момент выхода указа у меня, как и сейчас, был лишь один автомобиль. Иногда бывает два, не больше. В этом плане мне относительно повезло, я продал одну машину в конце марта. Вторая, скорее всего, "зависнет", о заработке на ней уже речи не идет. Везти авто под 140-й указ не хочу. Хотя несколько льготников уже сами позвонили и предложили свои услуги. Один из них готов был предоставить тещу - инвалида 2-й группы всего за 300 долларов.

Коррупционные схемы - просто смешно!

Когда говорят, что из-за указа могут возникнуть некие коррупционные схемы по поводу получения базы данных льготников, мне становится просто смешно. Это какая-то бредовая фантазия сотрудников правоохранительных органов или журналистов. Никто не будет "вешать" машину на какого-то совершенно незнакомого человека из базы данных. Не представляю себе перегонщика, который машину за 10-15 тысяч долларов оформит на неизвестно кого. Будут искать родственников, знакомых, знакомых знакомых, соседей и т.д.

Есть обеспеченные люди и среди льготников

Указ поставил перегонщиков в такое положение, что либо ты везешь машину с растаможкой 50 процентов, либо ты вне игры. По-другому никак. Растаможив авто по полной, ты просто не выдержишь конкуренции. Даже если машину по льготной таможне привезет не перегонщик, а просто сам инвалид или многодетный, а потом выставит ее на продажу, цена у него будет ниже. Знаю многих людей, у которых есть родители или родственники-инвалиды. Если они захотят машину пригнать, то, естественно, оформят ее на родственника-льготника. Да и многодетных, которые могут позволить себе привезти авто, не так уж мало. У нас почему-то принято считать, что все многодетные должны быть бедными, но, к счастью, это не так. Да и не все инвалиды живут на одну пенсию.

Кому это выгодно?

Единственные представители автобизнеса, которым это на руку, - фирмы, которые не пригоняют авто на продажу, а просто выступают посредниками при поиске. Им ведь без разницы, какой клиент - инвалид или многодетный - заказывает машину себе или кому-то. Их работа - подобрать авто. Также может немного больше работы стать у тех, кто занимается доставкой машин: им тоже не важно, везет машину клиент себе или на перепродажу.

Перегонщики обрадовались, но не все

Среди перегонщиков мнения разделились. Многие с радостью восприняли этот указ. Даже те, кто уже отошел от дел, стали задумываться о возвращении в бизнес. Другие, как я, с опаской смотрят на такие "возможности". Не думаю, что в органах не понимают, как будет развиваться сценарий. Даже если сейчас нет каких-либо указаний выявлять таких "дельцов", это не означает, что через год-два не возьмутся за это. Как итог - вместо заработков со временем можно понести колоссальные убытки в виде доплаты разницы в пошлине, штрафов и т.д. Кто-то, конечно, заработает и сможет выйти сухим из воды, но, по моему мнению, для перегонщиков 140-й указ - бомба замедленного действия. Для себя я уже принял решение: лучше этим не заниматься и сосредоточить силы на основной деятельности. Хотя не скрою, что привезти авто лично для себя с привлечением родственника-льготника мысли есть, но только себе.

Смотрите также
11:30 Вчера
Топ-5 безвизовых направлений в пандемию для белорусов
Октябрь – самая настоящая осень. Время, которое ассоциируется с дождями, ветрами и надеждой на теплые батареи.
11:11 Вчера
В Гродно 10 детей получили почетный статус «Дитя мира». Подробности
В Гродно три девочки и семь мальчиков получили почётный статус «Дитя мира». Малыши появились на свет 21 сентября в областном перинатальном центре.
11:02 Вчера
Ездят на свой страх и риск: почему не стоит менять обычные лампочки на светодиодные?
С наступлением осени водителям приходится больше ездить с включенным светом фар. Многие автовладельцы вместо штатных лампочек в них устанавливают светодиодные или ксеноновые. В наше время они популярны. Срок службы у них гораздо выше, свет ярче, да и энергозатратность меньше по сравнению с обычными.
10:31 Вчера
Отключат ли отопление, когда потеплеет на улице?
Отключат ли белорусам отопление вслед за повышением температуры воздуха за окном, рассказали специалисты ЖКХ в эфире телеканала ОНТ.
10:21 Вчера
Гродненский блогер Вадимати после 40 суток ареста взят под стражу в рамках уголовного дела
Гродненский блогер Вадимати не выйдет на свободу после 40 суток административного ареста. Его взяли под стражу в рамках уголовного дела. Вадима Ермашука обвиняют по двум статьям УК РБ - 368 ( оскорбление президента) и 370 (надругательство над государственными символами).
10:10 Вчера
Готов ли Гродно к предстоящей зиме?
Готовность города к зимнему сезону обсудили в Гродненском городском исполнительном комитете.
09:52 Вчера
Фотофакт: в Гродно высадили самое быстрорастущее дерево в мире
В парке Жилибера пополнили фонд ботанического сада новыми деревьями и кустарниками.