+15 °С облачно с прояснениями
€ - 3.04 р.
$ - 2.62 р.

"Льготники звонят сами, готовы за 300 долларов оформить. Один даже тещу-инвалида предлагал". Перегонщик - об указе №140

"Льготники звонят сами, готовы за 300 долларов оформить. Один даже тещу-инвалида предлагал". Перегонщик - об указе №140

140-й указ, дающий возможность инвалидам I и II групп и многодетным семьям растаможивать автомобили со скидкой 50%, вышедший в апреле, стал, пожалуй, самой обсуждаемой автомобильной новостью весны-2019. Экономия, которая исчисляется тысячами евро, сделала пригон авто более выгодным. Эксперты ожидают оживления на рынке, а перегонщики бросились искать льготников.

Кирилл (имя изменено по просьбе героя) - один из тех, кто занимается пригоном автомобилей из-за границы. Он согласился высказать свое мнение об указе и рассказать, чем недоволен и почему собирается сворачивать бизнес, рассказывает ABW.BY.

Мало, но стабильно

- Пригон машин из Европы после 2011 года перестал носить столь массовый характер. А после падения курса российского рубля на какой-то период поток машин из ЕС и вовсе практически иссяк. И только последние год-два началось хоть какое-то оживление. Худо-бедно машины продавались, наметилась стабильность. И тут как гром среди ясного неба - этот указ.

Конечно, в целом это хорошо, ведь люди смогут привезти себе машину, сэкономив при этом немалую сумму. Особенно указ хорош для многодетных, которым в первую очередь будут интересны минивэны, а их у нас в продаже практически нет.

На первый взгляд может показаться, что эти изменения на руку перегонщикам, но это только кажется.

Не секрет, что и сейчас свежие машины из ЕС и США оформляют на так называемых "вешалок", но растаможиваются они по обычным тарифам для всех, с уплатой 100 процентов пошлины.

Льготников хватит всем

После выхода указа пригонять машины для перепродажи, уплачивая 100-процентную пошлину, просто не будет смысла, разница слишком велика. Даже при растаможке авто с мотором 1,4 литра это почти 1200 евро. На относительно недорогих машинах заработок в 99 процентах случаев ниже этой суммы. На авто с большими объемами разница еще больше. Поэтому вывод очевиден: теперь основная часть машин будет растаможиваться именно по 140-му указу. Учитывая, что возрастной ценз никто не отменял, такого потока машин, как был до вступления в Таможенный союз, все равно не будет. Машина возрастом до 5 лет все равно стоит немало, да и растаможка больше, чем была тогда. Думаю, что льготников хватит всем. Многодетных и инвалидов много (более полумиллиона. - Прим. ред.), тем более в многодетных семьях привезти авто по льготной растаможке могут оба родителя.

Льготники звонят сами

Для меня бизнес по пригону авто из Европы скорее приработок. На момент выхода указа у меня, как и сейчас, был лишь один автомобиль. Иногда бывает два, не больше. В этом плане мне относительно повезло, я продал одну машину в конце марта. Вторая, скорее всего, "зависнет", о заработке на ней уже речи не идет. Везти авто под 140-й указ не хочу. Хотя несколько льготников уже сами позвонили и предложили свои услуги. Один из них готов был предоставить тещу - инвалида 2-й группы всего за 300 долларов.

Коррупционные схемы - просто смешно!

Когда говорят, что из-за указа могут возникнуть некие коррупционные схемы по поводу получения базы данных льготников, мне становится просто смешно. Это какая-то бредовая фантазия сотрудников правоохранительных органов или журналистов. Никто не будет "вешать" машину на какого-то совершенно незнакомого человека из базы данных. Не представляю себе перегонщика, который машину за 10-15 тысяч долларов оформит на неизвестно кого. Будут искать родственников, знакомых, знакомых знакомых, соседей и т.д.

Есть обеспеченные люди и среди льготников

Указ поставил перегонщиков в такое положение, что либо ты везешь машину с растаможкой 50 процентов, либо ты вне игры. По-другому никак. Растаможив авто по полной, ты просто не выдержишь конкуренции. Даже если машину по льготной таможне привезет не перегонщик, а просто сам инвалид или многодетный, а потом выставит ее на продажу, цена у него будет ниже. Знаю многих людей, у которых есть родители или родственники-инвалиды. Если они захотят машину пригнать, то, естественно, оформят ее на родственника-льготника. Да и многодетных, которые могут позволить себе привезти авто, не так уж мало. У нас почему-то принято считать, что все многодетные должны быть бедными, но, к счастью, это не так. Да и не все инвалиды живут на одну пенсию.

Кому это выгодно?

Единственные представители автобизнеса, которым это на руку, - фирмы, которые не пригоняют авто на продажу, а просто выступают посредниками при поиске. Им ведь без разницы, какой клиент - инвалид или многодетный - заказывает машину себе или кому-то. Их работа - подобрать авто. Также может немного больше работы стать у тех, кто занимается доставкой машин: им тоже не важно, везет машину клиент себе или на перепродажу.

Перегонщики обрадовались, но не все

Среди перегонщиков мнения разделились. Многие с радостью восприняли этот указ. Даже те, кто уже отошел от дел, стали задумываться о возвращении в бизнес. Другие, как я, с опаской смотрят на такие "возможности". Не думаю, что в органах не понимают, как будет развиваться сценарий. Даже если сейчас нет каких-либо указаний выявлять таких "дельцов", это не означает, что через год-два не возьмутся за это. Как итог - вместо заработков со временем можно понести колоссальные убытки в виде доплаты разницы в пошлине, штрафов и т.д. Кто-то, конечно, заработает и сможет выйти сухим из воды, но, по моему мнению, для перегонщиков 140-й указ - бомба замедленного действия. Для себя я уже принял решение: лучше этим не заниматься и сосредоточить силы на основной деятельности. Хотя не скрою, что привезти авто лично для себя с привлечением родственника-льготника мысли есть, но только себе.

Смотрите также
13:23 Сегодня
В гродненской милиции рассказали о статистических "итогах" протестного воскресенья
В Гродненской области 27 сентября отмечено 4 очага протестной активности: в городах Гродно, Лида, Новогрудок и Волковыск. В несанкционированных мероприятиях приняло участие около 300 граждан, в Гродно – 140, в Новогрудке – 60, в Лиде и Волковыске – по 50. 
12:29 Сегодня
В одной из гимназий Гродно детей "знакомили" с дубинками и бронежилетами. Что это было?
По соцсетям разлетелись фотографии с мальчиками в бронежилетах, шлемах и с дубинками. Как следует из подписи, так в один из школьных дней выглядели дети в гимназии № 2 Гродно.
12:15 Сегодня
Как на Гродненщине за 10 лет изменилось количество поляков
По данным переписи-2019, в Беларуси проживает почти 290 тысяч поляков. Это третья по численности национальность в стране.
10:08 Сегодня
Что предлагает рынок труда безработным в Гродно
Как сообщила начальник управления по труду, занятости и социальной защите Гродненского горисполкома Лариса Чекель, по состоянию на 1 сентября 2020 года в службе занятости города имелись сведения о наличии в организациях города 2041 вакансии, в том числе 1253 вакансии – для рабочих (61 процент), на учете в службе занятости города состояли 611 безработных. Сохраняется высокий спрос на рабочую силу, по ряду профессий наблюдается дефицит кадров. На рынке труда города наиболее востребованы повара, кондитеры, продавцы, швеи, слесари по ремонту и обслуживанию оборудования, водители, квалифицированные рабочие строительного профиля, медицинский персонал для учреждений здравоохранения, инженеры.
09:53 Сегодня
Медики Беларуси говорят о подготовке ко второй волне коронавируса
Белорусские медики говорят о состоянии системы здравоохранения на конец сентября. В центре гигиены, эпидемиологии и общественного здоровья заявили о готовности ко второй волне COVID-19.
09:42 Сегодня
В Сморгони жильцы дома решили провести его тепловую модернизацию за свой счет
Жильцы дома №113, к.2 по ул.Я.Коласа в Сморгони (Гродненская область) решили провести его тепловую модернизацию, сообщили БЕЛТА в пресс-службе Департамента по энергоэффективности Госстандарта.