+5 °С облачно
€ - 2.84 р.
$ - 2.44 р.

Мобильный телефон в школе: запретить нельзя использовать? Рассуждают школьники, родители и учителя из Гродно

Мобильный телефон в школе: запретить нельзя использовать? Рассуждают школьники, родители и учителя из Гродно

Расширенный и быстрый поиск информации, онлайн-сообщения в любом месте и неограниченные возможности в сети интернет – всё это становится реальным благодаря мобильному интернету. Дома, на улице, и в школе дети не выпускают мобильные телефоны из рук. А сегодня особенно остро стоит вопрос об использовании учащимися мобильных телефонов на уроках. После недавнего инцидента в одной из гомельских школ эта тема стала активно обсуждаться в нашей стране.

Все фото носят иллюстративный характер

Министерство образования предложило свой вариант решения этой проблемы еще в марте 2019 года. В приказе «О мерах, направленных на совершенствование деятельности по обеспечению безопасных условий пребывания обучающихся в учреждениях общего среднего образования» говорится об ограничении использования учащимися мобильных средств связи и других технических устройств (плееров, наушников, игровых приставок и пр.) во время учебных занятий.

Проблема зависимости подростков от мобильного телефона набирает обороты. Онлайн-игры, общение в социальных сетях, постоянный интернет-сёрфинг и еще тысячи причин для того, чтобы не расставаться с полюбившимся гаджетом. В повседневной практике телефон – одно из любимых занятий школьников в любое время суток. Но как быть с учебой? Нужно ли мобильное устройство на уроках?

Edu-grodno.by спросил об этом у гродненских школьников, учителей и родителей.

Маша, учащаяся 11 «А» класса, СШ № 7:

«В зависимости от того, какой урок. Если совершенно обычный, то, наверное, нет. Когда в школе мы начали сдавать телефоны в начале урока, то стали более внимательны, стали слушать учителя. Ведь как бы мы ни старались игнорировать лежащий в кармане телефон, в социальных сетях постоянно получаем какие-то сообщения, мы всё равно смотрим на экран, то есть отвлекаемся от учебного процесса. Но у нас есть и занятия, где телефоны нужны. Например, на английском языке мы пользуемся приложением «Kahoot» и там проверяем свои знания, это может быть тест или познавательная игра на уроке».

Аня, учащаяся 10 «В» класса, Гимназия №2:

«Телефон для меня – это средство связи и обмена информацией. Возможно, на уроке он тоже нужен, если используется в учебных целях: найти информацию, которая действительно необходима ученику. Например, мы можем пользоваться образовательными приложениями, которые помогают нам в изучении темы. Но если гаджет отвлекает от урока, то нужно от него отказаться».

Мобильный телефон давно уже не только средство связи, это доступ в сеть, а значит, доступ к интернет-приложениям, поисковикам, информационным сервисам. В информационном обществе использование современных технологий коммуникации в процессе обучения – это огромный плюс. Учителя ищут новые способы использования гаджетов в образовательном процессе, чтобы наглядно объяснять ученикам даже самые сложные темы из учебной программы.

Иодко Оксана Анатольевна, учитель химии высшей квалификационной категории ГУО «Гимназии №2», подошла новаторски к изучению своего предмета. Она рассказала, как можно использовать современные информационные технологии, в том числе и телефон, чтобы это было интересно и познавательно:

«С помощью оператора ЭВМ учащиеся на уроке получают коды, которые позволяют активировать такие мобильные приложения, как «Quizlet» и «Kahoot». Эти программы помогают учителю наладить быструю обратную связь с учениками. Если я провожу опрос в начале урока, то понимаю, как его выстроить потом, на что обратить больше внимания, на чём остановиться подробнее, а что учащиеся уже усвоили. Мобильные приложения позволяют быстро оценить, в полном ли объеме выполнено домашнее задание».

Наталья Михайловна Семчук, учитель английского языка, СШ №7:

«Я считаю, что иногда пользоваться телефоном в учебное время можно. Например, мобильные гаджеты могут применяться для работы с интерактивными сервисами. У нас есть темы, связанные с социальными сетями, и для того, чтобы легко было визуализировать статистику, я использую программы для создания опросов. Дети участвуют в опросе, и сразу становится понятно, какие социальные сети они используют чаще всего. Это ещё оправдано, когда школьники по пройденному материалу могут пройти тест в интерактивной форме, но всё-таки использование телефона должно быть в разумных пределах».

Однако проконтролировать, использует ли учащийся мобильный телефон на уроке только в образовательных целях, конечно, сложно. В ряде гродненских школ отказались от использования телефонов на уроке: в классах появились специальные боксы для сбора мобильников: в начале занятия учащиеся оставляют гаджет в ячейке, а в конце урока забирают. Это простой, но далеко не единственный способ решения вопроса, в котором школе, конечно, не обойтись без помощи родителей.

Наталья, мама семиклассника:

«Я своему ребёнку запрещаю брать телефон в школу. На уроках дети должны учиться, а на перемене — отдыхать. А если ребенок на перемене играет в телефон, как это нередко бывает, то это лишняя нагрузка. Я ограничиваю количество времени, которое мой ребёнок проводит в интернете. У нас есть договорённость: час в день. Может, это жёстко, но он зависим от телефона, к сожалению, как и многие дети. Я считаю, что родители должны ограничивать пользование гаджетами, причём строго».

Очевидно, во фразе "Мобильный телефон в школе: запретить нельзя использовать" сложно поставить знак препинания. Ясно одно: жить в информационном обществе по старым правилам нельзя. С раннего возраста нужно формировать культуру обращения с мобильными устройствами. И взрослым начинать решать эту проблему нужно с того дня, как ребенок первый раз возьмет в руки мобильное устройство, т.е. задолго до того момента, когда он впервые переступит порог школы.

Читайте также: Мамы из Гродно делятся, как выбирать кружки для детей и получать от них результат

Смотрите также
17:44 Вчера
Топ-5 блюд из яблок, которые вы еще не готовили
Как понять, что яблочный сезон в разгаре? Вы  наварили несколько литров компота, в кладовке стоят банки с вареньем, родные больше не радуются фразе "сегодня у нас шарлотка", а друзья перестали отвечать на звонки, опасаясь, что будете предлагать зайти за урожаем. Если ваша жизнь примерно так и выглядит, не отчаивайтесь. 
17:16 Вчера
В Островце пьяный электромонтажник совращал подростков
На 48-летнего мужчину вышли оперативники подразделений по противодействию торговле людьми гродненского УВД и Островецкого РОВД.  Установлено, что в минувшем июне мужчина подверг действиям сексуального характера подростков 14 и 15 лет. 
16:53 Вчера
В Гродно на выходных ГАИ включает усиленный режим. Что проверит?
До понедельника сотрудники Госавтоинспекции на территориивсей Гродненской области будут осуществлять усиленный контроль местных автомобильных дорог и населенных пунктов.
15:00 Вчера
В Гродно прошла акция по сбору мусора - студенты ГрГУ убрали территорию Немана
С 25 сентября по 9 октября в Беларуси прошла масштабная экоакция «Мы заботимся». В ней приняли участие 325 волонтеров. На протяжении двух недель студенты 16 вузов и колледжей страны очищали парки, леса и прибрежные территории от мусора. К акции присоединилось десять городов, в том числе и Гродно. Организатор – Республиканский центр экологии и краеведения при поддержке Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь. Экоакция состоялась по инициативе партнера проекта – Coca-Cola в Беларуси.
14:42 Вчера
В Беларуси изменили подход к ревакцинации от COVID-19. Подробности
Подход к ревакцинации от коронавируса изменили в Беларуси. Как рассказала в четверг первый заместитель министра здравоохранения страны Елена Богдан, накануне министром был подписан приказ об изменении подходов к ревакцинации населения от COVID-19.
14:16 Вчера
Гродненщине грозит дефицит сахара: миф или правда?
Скидельский сахарный комбинат планирует получить порядка 130 тысяч тонн сахара из нового урожая свеклы. Как оказалось, это даже больше, чем за минувший год. Откуда же тогда появились слухи о дефиците сахара?
12:54 Вчера
Матпомощь со вступлением в брак: как ее получить, и кому могут не дать?
Материальная помощь – это один из видов финансовых выплат работнику. Решение вступить в законный брак дело хорошее, но зачастую весьма затратное. Работодатель может компенсировать часть расходов на торжество, выписав сотруднику материальную помощь.