+11 °С облачно
€ - 3.06 р.
$ - 2.62 р.

"Нашим пешеходам полезно тренироваться во Вьетнаме": впечатления гродненца об экзотических Принципах движения

"Нашим пешеходам полезно тренироваться во Вьетнаме": впечатления гродненца об экзотических Принципах движения

Гродненец Александр только что вернулся из Вьетнама, и самым ярким впечатлением для него оказались не экзотические блюда и образ жизни местного населения, а Принципы дорожного движения.

Специально для АвтоГродно он заснял самые "остренькие" моменты. Говорит, гродненским пешеходам было бы полезно посмотреть, как во Вьетнаме переходят дорогу.

- Мы отдыхали во вьетнамском городе Нячанг на берегу Южно-Китайского моря. От Гродно это 11 000 километров, вылетали из Москвы и летели 11 часов. Еще до прибытия наш гид по несколько раз заострял внимание именно на особенностях движения во Вьетнаме. Главная установка, которую запомнили все туристы, это что дорогу нужно переходить не спеша и уверенно, но вам все равно никто не уступит, - рассказывает Александр Гоцко.

По прибытию Александр увидел полнейший хаос: вокруг море скутеров, каждый сигналит и, кажется, движется бессистемно.

- Сигналами здесь предупреждают, мол, я здесь еду, будь осторожен. Особенно часто сигналят грузовики, ведь у 50% скутеров нет зеркал заднего вида и их нужно как-то предупреждать об опасности, - говорит читатель.

Город Нячанг оказался по размерам и населению примерно как Гродно. Но в нем есть только несколько широких дорог с двусторонним движением, хотя часть населения это не смущает и скутеристы без проблем могут ездить против основного движения. Как этот парень на фото:

- Здесь постоянно кто-то выезжает против основного движения - и это норма. Смоделируйте ситуацию, если на вас кто-то поедет со встречки, вы же явно вильнете вправо, уходя от удара? Так бы сделал я. А во Вьетнаме они вильнут влево и разъедутся правой стороной, это совершенно непривычная для нас логика вождения, - говорит Александр.

- Но Правила Дорожного Движения в стране же есть?

- Скорее, Принципы дорожного движения. Есть светофоры, есть знаки. Но у них красный цвет считается счастливым, и каждый хочет начать утро с того, чтобы проехать, на счастье, на красный. На светофорах гарантированно останавливаются только автомобили, скутеристы - под настроение. То же самое и с дорожными знаками, они просто для информации. При этом все движутся плавно и без резких движений. Даже со второстепенной не уступают. Хотите, чтобы вас пропустили, подайте звуковой сигнал. Ну, а если кто-то кого-то и подрезал, то без ругани едут дальше. Они понимают, что сейчас подрезали тебя, через минуту подрежешь ты.

- Аварии на каждом шагу, наверное?

- За время отпуска видел только одно ДТП. Женщина с ребенком и на скутере врезалась в другого скутериста на оживленной улице. К ним сразу побежали все местные, быстро унесли ребенка с дороги и следом оттянули скутеры. Они отряхнулись, даже не поспорили друг с другом и поехали дальше. Говорят, во Вьетнаме 70% аварий случается из-за туристов, которые не чувствуют особенности местного вождения.

Во Вьетнаме нет зимы, поэтому дороги без выбоин и трещин. Почти все бордюры занижены, чтобы скутер можно было в любой момент закатить на тротуар.

- Я не встретил ни одного старого автомобиля. Машинам максимум лет пять, причем у всех какие-то топовые комплектации. Но процентов 80 населения перемещается на скутерах, которые здесь адаптируют под любые нужды. Габариты груза никак не регламентированы. Я видел, как на скутере везли холодильник, я рядом на таком же ехало 6 человек, - говорит Александр.

- Любопытно, что дети-пассажиры умудряются даже спать на скутере. Для этого их родители привязывают к себе ремешками, - вспоминает собеседник.

- А сами скутер в прокат брать не рискнули?

- В прокат скутер допустимо брать в более мелких городах, где движение послабее. В Начанге на нем было ездить действительно опасно. Более того, местная полиция признает только вьетнамские водительские права и иностранцев за рулем штрафует, точнее берет взятки на свое усмотрение от 30 до 50 долларов в пересчете.

От Правил не отступает только ленивый. Вот, водителю такси понадобилось развернуться на шестиполосном проспекте через двойную сплошную. Он остановился, начал сигналить, привлекая к себе внимание, и безаварийно совершил маневр:

На случай тропического ливня у каждого уважающего себя скутериста есть дождевик. И кстати, скутеристы почти всегда в шлемах.

- Интересно, что если автомобиль и тонируют, то область возле зеркала не трогают. В вечернее время это помогает лучше видеть скутеристов, у которых тусклые фары. А еще, что меня удивило, так это натяжные потолки в автомобилях такси. Это какой-то новый тренд. И потолки именно такие, как мы делаем у себя в домах, - смеется Александр.

Учимся переходить дорогу правильно

Сначала Александр всегда переходил дорогу с группами пешеходов. Говорит, вертеть головой нужно во все стороны, при этом идти плавно и уверенно. Бегать не рекомендует. Через пару дней, гродненец набрался смелости и перешел проспект самостоятельно, вот как это было:

 На записи видно, что поворот налево запрещен, при этом несколько автомобилей и скутеров этот поворот совершили. Для удобства водителей, в центре перекрестка установлен заметный цилиндр, который все объезжают левой стороной. Пожалуй, единственное нерушимое правило.

- Заметил ли ты какой-то вьетнамский опыт, который был бы хорош в Беларуси?

- В плане ПДД ничего перенимать нельзя, конечно же, у нас разное мышление. А вот поучиться переходить дорогу пешеходам следует именно там. За пять дней начнешь ценить себя и находиться в напряжении у дороги. Там приходит понимание, что тебя не пропустят, ты должен сам заботится о своей безопасности. А даже если и собьют, то скорее всего не остановятся, - уверен гродненец.

Из-за высокой коррупции, доказать свою правоту иностранец во Вьетнаме навряд ли сможет, что в очередной раз дисциплинирует туриста.

- Во Вьетнаме много гостиниц, много туристов из Китая и России. Первых любят меньше за их неаккуратность, но терпят из-за хорошей платежеспособности. Россияне прослыли во Вьетнаме как за все торгующийся народ. Даже в китайских меню все блюда дороже на 1-2 доллара. Сами же вьетнамцы очень добрые и открытые люди. Рекомендую гродненцам эту страну для путешествий, - обращается Александр.

Смотрите также
21:15 Вчера
Игумения Гавриила — о выступлении на провластном форуме и ситуации в Беларуси: "О политике я не помышляла"
17 сентября в «Минск-Арене» прошел большой женский форум, куда приехало со всей Беларуси более 10 тысяч сторонниц нынешней власти. На нем с эмоциональной речью выступала и настоятельница Гродненского женского монастыря — игуменья Гавриила. Участницы форума встретили ее овациями, однако у многих белорусов ее речь позже вызвала негодование. Позже на официальном сайте БПЦ появилось сообщение о том, что игуменья просит прощения у всех, кого оскорбило или задело ее выступление. 
17:22 Вчера
Часть сотрудников «Гродно Азот» написали заявления об увольнении. Если задержания продолжатся, им "дадут ход"
Часть работников «Гродно Азот» написали заявления об увольнении, чтобы подстраховаться и поддержать коллег. Об это рассказали сотрудники предприятия. По их словам, так поступили несколько десятков человек — точное количество неизвестно.
16:55 Вчера
В Гродно с продажи сняли необычные сладости: с творогом и какао, но на самом деле без них
Как правило, при покупке  пищевой продукции в торговых объектах, у большинства из нас нет времени читать информацию, напечатанную мелким шрифтом, и мы выбираем продукты известных торговых марок, которые видели в рекламе или о которых слышали от знакомых.
16:43 Вчера
Жителя Слонима лишили права управления авто. Он уверен, что всё из-за гражданской позиции
Слонимчанина Александра Салейко временно лишили права управления автомобилем. Мужчина уверен, что таким образом власть пытается надавить на него из-за его политических взглядов и активной позиции.
16:24 Вчера
Неумолимая статистика: белорусы возвращаются к зарплатам 2018 года
Девальвация белорусского рубля не щадит никого и ничто. Под каток обесценения попали и зарплаты наемных работников. Статорганы опубликовали сведения о средней начисленной зарплате за август 2020 года. 
14:07 Вчера
Хэппи-энд: дальнобойщик из Щучина, который 60 дней провел на границе между ДНР и Россией, уехал домой
«Пограничник спросил: „Домой поедешь?“, я подумал, что он шутит, оказалось — нет!» — радостно рассказал о последних событиях дальнобойщик Андрей Шкляр. Два месяца водитель находился на нейтральной полосе между ДНР и Россией — россияне не пропускали его из-за штрафов ГИБДД. Вчера ему наконец разрешили пересечь границу.