+11 °С облачно с прояснениями
€ - 2.87 р.
$ - 2.47 р.

Новый игрок на рынке такси в Гродно. Что думают местные таксисты?

Новый игрок на рынке такси в Гродно. Что думают местные таксисты?

Гродненские таксисты протестуют против нового конкурента, который пришел на рынок перевозок, чтобы отобрать у других клиентов в городе. А у многих - и единственный источник дохода.   

Сайт Гродно 015.BY решил разобраться в ситуации и поговорить с директором одной из гродненских служб такси. От лица всего сообщества местных таксистов Владимир (по просьбе лица имя изменено) рассказал, почему дешевое такси опасно для всех, кто решил воспользоваться его услугами. Как и тех, кто пришел туда "потаксовать". 

- Кто будет покупать таксометр за 500 долларов, тратиться на страховку, делать медосмотр? Водители дешевого такси ничего из этого не имеют, официально их не устраивают. Значит, они занимаются нелегальной предпринимательской деятельностью. Никаких гарантий. Причем под угрозу ставят, прежде всего, себя, потому что, придя в подобный сервис такси на подработку в свободное время, никто не предупреждает о риске конфискации личного авто в случае ДТП или проверки, - говорит Владимир. 

Такси "за копейки" появилось в нашем городе сравнительно недавно и является лидером перевозок на зарубежном рынке. Низкие расценки поездок впечатляют, поэтому соблазн подъехать в любую точку города практически даром без переплат за посадку - выгодно. Местные таксисты негодуют: нелегал отбирает клиентов. Говорят, фирма пришла в Гродно, чтобы затмить собой всех. Это подтвердил нам один из водителей дешевого такси во время недолгой поездки от ТЦ OldCity в центр города.  

"Почему у вас так дешево по сравнению с остальными?" - спросили мы у водителя недорого такси. На что он улыбчиво ответил: "Фирма нарочно ставит такой низкий ценник. Но это только вначале, чтобы переманить клиентов у других. Когда этой цели добьемся, через какое-то время сравняем цены".

К слову, поездка обошлась нам крайне дешево - 1 рубль 70 копеек. Машина была аккуратная. В отличие от следующего случая.

По предварительному заказу на жд-вокзал подъехал неопрятный мужчина с таким же "чумазым" салоном. Внутри было откровенно грязно, много личных вещей домочадцев, в том числе детских. Сразу видно, машина семейная. Но за рубль с копейками можно потерпеть. Спросив у таксиста о том, насколько много у него клиентов и почему случается, что автомобиль не приезжает, он - явно рассеянный - сказал, что весь день в спешке колесит по городу, не успевает, потому что машин фирмы, на которую он работает, в городе пока мало, приходится крутиться. 

В иных случаях бывало, что мы ждали заказ час, но все безрезультатно. Есть еще одно существенное неудобство. Те, кто не раз пытался вызвать дешевое такси, знают: по ту сторону провода диспетчер нередко без понятия, куда везти и откуда забирать клиента, даже если речь идет об известных всем гродненцам местах. В нашем случае это были "Пышки" и Юбилейное озеро. "Карты не определяют, назовите конкретную улицу, - просит диспетчер. - Мы не можем принять заказ, система видит только конкретные адреса". Такой ответ вводит в замешательство - какой адрес может быть у лесопарка? Пришлось звонить по другим номерам, где сразу поймут.

Создается впечатление, что диспетчеры явно не местные. Кроме того, как рассказал Владимир, служба дешевого такси не имеет своих машин, а привлекает людей со стороны. Соль в том, что ими могут быть водители других фирм такси. Именно по этому поводу директоры всех такси-сервисов в Гродно и устраивали общее собрание, чтобы сразу выяснить, кто за всех, а кто сам по себе.  

- Мы решили, что если кто-то на официальной машине такси будет замечен в подработке у нелегалов, ни одна диспетчерская служба такому человеку больше не даст заказ. Все согласились, за исключением одной фирмы такси, которая проигнорировала общее решение, - рассказал директор гродненской фирмы такси Владимир.

Владимир также рассказал нам о недавнем случае с участием водителя-нелегала. По жалобе от пассажира, который обратился в Гродненскую транспортную инспекцию, сотрудники службы без предупреждения проверили водителя указанной машины и не обнаружили у него необходимых документов для перевозки других людей в такси.

За комментарием мы обратились в Гродненскую транспортную инспекцию. Пояснить обстоятельства нам отказались: "Лучше не лезьте в это дело. Мы не имеем права ничего говорить без согласования с вышестоящим руководством в Минске". 

По обыкновению страдает как всегда обычный потребитель. Мы же сделали следующий вывод:  дешевое такси, может, и экономит деньги, но надеяться на него точно не стоит. Ведь в случае спешки на работу, учебу или поезд, риск не дождаться такси велик.   

Пока в Гродно машин, которые предоставляют дешевые услуги такси, мало. Поэтому городские таксисты надеются разобраться с проблемой в ее зачатке и не допустить развития "черного рынка" транспортных услуг в городе.

Смотрите также
13:52 Сегодня
Грандичи-4 станут абсолютно "электрическим" микрорайоном. В чем суть?
Как сообщил Руслан Пархамович, министр архитектуры и строительства, к концу текущей пятилетки не менее трети от всего вводимого жилья в стране составят электродома: планируется выйти на показатель не менее 250 тысяч «квадратов» в год. «Рэспублiка» узнала, где экономически целесообразно возводить электрические кварталы, а также как живется хозяевам квартир в электродомах.
13:45 Сегодня
Божена Еремич из Гродно получила солидное назначение. А вы её помните?
VI Всебеларусское народное собрание не оставило равнодушных — его итоги обсуждали как на телевидении, в газетах, так и в Сети. Тем не менее, мероприятие после себя оставило много вопросов. Одним из таких был вопрос: Кто та молодая девушка, которая сидела в президиуме ВНС? Ей оказалась молодая юристка из Гродно Божена Еремич. Она сидела прямо за спиной Александра Лукашенко вместе с Михаилом Мясниковичем.
13:34 Сегодня
Вот так может выглядеть старая советская мебель после реставрации
Советская мебель в современном интерьере может выглядеть достаточно стильно. Именно поэтому творческие переделки набирают популярность. Уроженка Гродно Татьяна преобразила уже более 30 единиц габаритной мебели, а мелкая реставрация (сахарницы, полки) коснулась более сотни предметов.
13:26 Сегодня
Почти 25 тысяч «тунеядцев» получат особые жировки в этом квартале
О предпринимаемых мерах по снижению просроченной задолженности по оплате «коммуналки» шла речь во время прямой линии в контакт-центре Мингорисполкома. Также там рассказали, сколько минчан, не занятых в экономике, получат особые жировки.
13:19 Сегодня
В Гродно продолжается сезон сельхозярмарок. Где откроется новая?
Там подавляющую часть ассортимента займет рыба. А волонтёры Красного Креста помогут пожилым людям доставить продукты домой.
13:03 Сегодня
Без ажиотажа. Совсем. В Беларуси начали продавать новые iPhone
В пятницу, 15 октября, в Беларуси стартовали официальные продажи новых iPhone. Времена, когда за свежими «яблочными» мобильниками выстраивались очереди, а операторы и магазины начинали встречать первых покупателей в полночь, давно прошли. Причин тому несколько. Одна из них — iPhone давно не является показателем престижности.