+7 °С облачно
€ - 3.12 р.
$ - 2.61 р.

"Отказался от маршруток": что говорят пассажиры о новом скоростном поезде Гродно-Минск

"Отказался от маршруток": что говорят пассажиры о новом скоростном поезде Гродно-Минск

За первый месяц работы (с момента назначения 9 декабря 2018 года) новый поезд межрегиональных линий бизнес-класса № 731/732 Минск – Гродно – Минск успел перевезти почти 9 тыс. человек. При этом коэффициент использования вместимости состава на всем пути следования от столицы до города над Неманом превысил 85%, а в обратном направлении – почти 76%.

Журналисты "Железнодорожника Белоруссии" поинтересовались у пассажиров, что, по их мнению, способствует такой популярности поезда.

– Факторов много. В первую очередь это скорость (поезд делает всего три короткие остановки – в Молодечно, Лиде и Мостах, время в пути – 4 часа 8 минут), а также безопасность, пунктуальность, комфорт, – говорит дальнобойщик Александр. – За месяц я уже пять раз съездил из Гродно в Минск и обратно. Очень здорово! Теперь отказался от маршруток. Мне приходилось пользоваться железнодорожным транспортом в Европе, и могу с уверенностью сказать: наши новые составы ни в чем не уступают. В салоне можно зарядить телефон, выйти в Интернет. Поезд – просто супер!

– Мне тоже нравится и уровень сервиса, и скорость, – подключается к разговору сидящая рядом с Александром Ирина.

В столице она гостила у родных и теперь возвращается домой в Гродно.

– Я стараюсь часто навещать родителей, в Минске бываю регулярно. Раньше ездила на маршрутке или на поезде, который в пути почти пять часов. Теперь гораздо быстрее.

Комфорт нового поезда успела оценить и пенсионерка из Лиды Нина Савельевна, ее провожал сын.

«Дети запретили мне пользоваться маршрутками, – поясняет она. – А поездом путешествовать безопасно и удобно. Понятная навигация помогает быстро сориентироваться в салоне и найти свое место. Здесь широкие проходы, мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников, специальные полки для крупного багажа».

Пока мы беседовали с Виктором, который возвращался домой в Молодечно, он с помощью ноутбука проходил анкетирование на сайте Белорусской железной дороги. «В поезде мне все нравится, жаль только, что его расписание не совпадает с моим рабочим графиком. Пользовался бы им чаще. И цена билетов приемлемая».

Экономист Ольга провожала маму Анну Михайловну, которая возвращалась в Гродно.

«Как узнали про поезд? Из рекламы! Когда определялись с вариантом, учитывали все: скорость, комфорт, расписание, стоимость», – поясняет дочь.

Менеджер по продажам Ольга сделала выбор в пользу поезда бизнес-класса № 731, изучив в Интернете отзывы других пассажиров, отмечавших высокий уровень обслуживания и комфорта. Пенсионерке Лидии Владимировне из Мостов про него рассказали знакомые.

Все, с кем мы успели пообщаться, благодарили железную дорогу за такой комфортный и быстрый поезд. Молодежь оценила наличие в салоне доступа к бесплатному Интернету по технологии Wi-Fi и электрических розеток для зарядки телефонов, планшетов, ноутбуков и других устройств, возможность провоза велосипедов. Мамы, путешествующие с маленькими детьми, среди важных плюсов отметили удобные современные санузлы со свободным доступом туда на всем пути следования. Для людей пожилого возраста важны пониженный пол, а также выдвижные ступеньки, которыми оборудованы двери, что облегчает посадку и высадку.

Перевозит пассажиров из столицы в Гродно современный комфортный моторвагонный подвижной состав – дизель-поезд ДП3 польского производства АО «Pesa Bydgoszcz» (впервые такие начали эксплуатироваться в Беларуси с 2014 года). В нем 150 мест для сидения. Помимо уже названных нашими респондентами преимуществ, отметим установленную в каждом вагоне систему кондиционирования воздуха, а также устройство тепловых завес входных дверей, препятствующее поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого из салонов. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены откидные трапы.

Обслуживание и безопасность пассажиров в пути обеспечивают настоящие профессионалы своего дела, опытные работники дороги. Например, трудовой стаж кондуктора Барановичского вагонного участка Татьяны Коноваловой на магистрали – почти 20 лет. За это время она успела поработать проводником пассажирского вагона на нескольких направлениях, кондуктором в электропоездах бизнес-класса «Штадлер». Теперь трудится в ДП3. Как радушная хозяйка, Татьяна приветливо встречает пассажиров, подсказывает, где находятся нужные места, куда можно поставить багаж, как подключить Wi-Fi – путешествие должно быть комфортным для каждого.

– В современном подвижном составе трудиться, конечно, легче и приятнее, – говорит железнодорожница. – Но в любом случае предупредительность, доброжелательность, высокий профессионализм остаются главными критериями в нашей работе. Мне очень нравится этот маршрут. У нас хороший пассажиропоток, вагоны почти всегда полные.

С Татьяной соглашаются машинист Дмитрий Куневич и его помощник Михаил Попович из локомотивного депо Минск. Они также отмечают высокую наполняемость состава. Особенно многолюдно, по их словам, было в период рождественско-новогодних праздников. Все нюансы работы в ДП3 Дмитрий и Михаил хорошо изучили: водили эти поезда в Национальный аэропорт Минск, в Вильнюс и Лиду. А с запуском нового маршрута до Гродно трудятся на данном направлении вместе.

…Многие пассажиры этого рейса впервые отправились в путешествие дизель-поездом бизнес-класса ДП3, а значит, можно надеяться, что, оценив в пути все преимущества современного подвижного состава, в следующий раз при выборе перевозчика они снова отдадут предпочтение Белорусской железной дороге.

Смотрите также
17:54 Вчера
В Гродно в мае с эстрадно-цирковым шоу "Браво" приедет цирк
В Гродно, 1 мая Белгосцирк выступит с эстрадно-цирковым шоу "Браво". Вас ждут медведи на гироскутере, очаровательные обезьянки-музыканты, озорные собачки, силовые атлеты, акробаты на рейнском колесе, гимнастки с хула-хупами и многое другое.
17:16 Вчера
В Гродненском районе могут появиться новые транспортные сообщения
Заключительная конференция, посвященная развитию транспорта и инфраструктуры на приграничной территории, состоялась в нынешнюю пятницу с участием белорусской и польской сторон. Мероприятие прошло в режиме онлайн-конференции, во время которой участники обсудили итоги реализации проекта трансграничного сотрудничества.
16:42 Вчера
В Гродненской области яровыми засеяны уже более 85% площадей
Белорусские аграрии провели сев ранних яровых зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы, гречихи и проса) на 65% запланированных площадей.
16:14 Вчера
Парню, ударившему милицейскую машину, дали три года колонии
В суде Советского района Минска было рассмотрено уголовного дело, возбужденное против мастера строительно-монтажных работ Ивана Цегалко. Ему было предъявлено обвинение по статье 364 Уголовного кодекса (Насилие в отношении милиции) и по 342 УК (Активное участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок). Уголовное дело касалось событий 13 сентября, когда в Минске проходила акция протеста “Марш героев” и часть протестующих дошла до Дроздов, где произошли задержания. После акции было возбуждено уголовное дело, одним из фигурантов которого и стал Цегалко.
15:56 Вчера
Гродненские пограничники за два дня пресекли четыре нарушения
Для гродненских пограничников нынешняя неделя началась с трех случаев задержаний нарушителей государственной границы.
15:30 Вчера
Медучреждения Гродно получили 12 новых внедорожников
Медицинским учреждениям Гродно передали 12 новых внедорожников. Церемония прошла сегодня, 16 апреля на площадке у областной.
15:26 Вчера
В Гродненском аграрном университете выбрали «Королеву Весны-2021»
Как рассказала заместитель начальника отдела по воспитательной работе с молодежью Ирина Таранко, ранее в вузе проводили конкурс «Мисс университет». Но его решили трансформировать, в частности добавили интеллектуальный конкурс, дефиле в дизайнерской одежде, убрали выход в купальниках… И мероприятие стало еще более интересным, современным.