+11 °С облачно с прояснениями
€ - 2.87 р.
$ - 2.47 р.

Откровения дальнобойщика из Гродно: чем оборачиваются махинации и откуда берется чувство безнаказанности

Откровения дальнобойщика из Гродно: чем оборачиваются махинации и откуда берется чувство безнаказанности

В редакцию Сайта Гродно 015.BY обратился небезразличный к ситуациям на дорогах гродненец. Дальнобойщик работает в польской фирме. По роду профессии Михаил (имя изменено) нередко становится свидетелем аварий и неприятных инцидентов, в которые попадают его коллеги по рулю. Михаил согласился рассказать нам о внутренней «кухне» профессии международных перевозчиков.

Свой рассказ он начал со свежего сентябрьского инцидента о том, во что выливаются переработки. Было это так: белорусский дальнобойщик использовал чужую тахографическую карту с личной информацией другого человека и сведениями о времени отдыха и работы в поездке. Водитель грузовика попался во время контроля на польской трассе и вместе со своим шефом получил максимальный штраф за превышение времени нахождения в пути. Водителю дали 8500 злотых (примерно 2 300 у.е.), а его начальнику 12000 злотых (около 3 280 у.е.). 

На фото видно, как работал водитель.  

- Сам когда-то работал на частника и знаю, что говорю. Потому и был вынужден уехать работать за границу. Условия труда по сравнению с Беларусью просто земля и небо: работать строго по тахографу. Если шеф узнает, что я поставлю магнит или буду проводить какие-либо манипуляции, сразу позвонит в полицию. В некоторых странах за такие действия по закону грозит тюрьма и не один судья не захочет слышать оправдания, — высказывается Михаил и утверждает, что жульничеств с тахографом среди водителей тысяча. 

Михаил говорит, что работать «с хитрецой» белорусов учат на курсах международных перевозок. С таким подходом к обучению, как и с последующим беспечным отношением начальников к своим подчиненным нужно бороться. В противном случае беды не избежать. 

Михаил вспомнил, как сам сдавал экзамены в белорусской автошколе на водителя-международника. Все прошло в духе старых добрых традиций.   

- Группа собирается на пакет. Что туда входит, и так всем понятно. И как ни странно, всем раздаются правильные ответы. «Ура»  кричим от радости. А от этой радости в голове не прибавилось. Будущие водители большегрузов абсолютно ничего не знают о режиме труда и отдыха. Дальше эти ученики приходят не в колхоз, как положено, за стажем, а в "очень добросовестные" транспортные фирмы, которые знают, что водителей без двухлетнего стажа в международные перевозки брать нельзя, иначе штраф. Но какого шефа это остановило. Машина едет, значит, прибыль идет, - рассуждает собеседник. 

Михаил сравнивает обучение на водителя-международника в белорусских и европейских автошколах. За границей при попытке дать совет другу, сразу «экзамен не сдан». Пересдача стоит 150 злотых (86 белорусских рублей). Будучи уже дальнобойщиком, попавшись инспектору за нарушение и попытку дать взятку, такой человек становится не просто нарушителем, а преступником. За это садят в тюрьму на срок от 2 лет и дают очень крупные штрафы, что в последствии отбивает желание преступать закон.    

«Так должно быть и у нас. Тогда печальных инцидентов не будет. И мы спокойно сможем ездить по дорогам,  зная,  что у нас в автошколе обучают водителей, а не делают из них преступников. А шефы ввиду больших штрафов и угрозы тюрьмы будут бояться заставлять водителей идти на нарушения», - считает Михаил, сравнивая работу в Беларуси и Европе. 

Итак, неопытных водителей отправляют в рейс, где они сразу чувствуют на себе все «прелести» будней дальнобойщиков: езда на магните, две карты водителя, манипуляции с тахографом, отключение тахографа и иные ухищрения. 

Водители часами едут за рулем без отдыха. Все для того, чтобы быстрее прибыть в указанный пункт и получить деньги за работу. Экономят время на полноценном обеде и сне. Постоянными попутчиками «дальнобоев» являются усталость, снижение бдительности, сон за рулем, в результате чего фурщики нередко съезжают в кювет, канву или канаву, врезаются в столбы и деревья, выскакивают на встречную полосу, что часто заканчивается смертью не одного человека. Умирают водители и из-за передоза кофеина вперемешку с энергетиками для внимательности за рулем. 

- А есть ему попросту некогда, спать — тем более. Иначе ничего не заработаешь. После такого рейса, приехав домой, он говорит шефу о неисправностях  авто. Какой сервис? Об этом нужно забыть. Ведь ты и механик, и слесарь, еще и за запчастью съездить надо. И целый день крутишься под этим авто, а вечером звонок: «Сегодня выезжаем в рейс». И так из раза в раз. Замученный, измотанный водитель садится и едет. А выхода нет, кинуть он это все не может, - по своему опыту знает Михаил и по этой же причине говорит, что в европейских фирмах все иначе. 

Там водитель-международник занимается строго своим делом. За ремонт отвечает слесарь. Техническое состояние контролирует механик. Тем временем белорусский дальнобой отвечает за все, становится заложником условий работы и попадается в руки инспекторов, которые обязательно выпишут ему штраф. По приезду домой начальник высчитает эту сумму с водителя, которому ничего не останется, как согласиться с этим и отправиться в новый рейс. Надо ведь семью кормить.  

- Нашим начальникам на нас наплевать. Водители перед рейсом должны проходить медицинский осмотр, а автомеханик должен осмотреть машину. У медика один вопрос: «Здоров?» Говоришь «Да» и штамп в путевом листе стоит. Механик заднюю точку поднять не может, чтобы обойти авто. Согласно Европейскому соглашению о работе экипажей транспортных средств (ЕСТР), водитель должен сдавать в офис своей фирмы карточки тахографа. А транспортная инспекция контролировать это, чего не делает. Отсюда и чувство безнаказанности. Потом засыпают за рулем, людей сбивают. Все из-за незнания и несоблюдения режима труда и отдыха. Поймите, 40-тонный грузовик — это не легковушки. Последствия столкновения необратимые, - возмущается положением дел Михаил, то и дело апеллируя трагичными случаями. 

Больше всего Михаила волнует, что из-за чьей-то беспечности страдают и гибнут люди. Поэтому он просит обратить внимание на проблему международных перевозок в нашей стране, более строго и ответственно подойти к подготовке кадров и созданию для них безопасных и честных условий труда. Ведь за каждым дальнобойщиком стоит семья, к которой он спешит после каждого рейса, жертвуя здоровьем и рискуя жизнью. Так быть не должно.  

Смотрите также
13:52 Сегодня
Грандичи-4 станут абсолютно "электрическим" микрорайоном. В чем суть?
Как сообщил Руслан Пархамович, министр архитектуры и строительства, к концу текущей пятилетки не менее трети от всего вводимого жилья в стране составят электродома: планируется выйти на показатель не менее 250 тысяч «квадратов» в год. «Рэспублiка» узнала, где экономически целесообразно возводить электрические кварталы, а также как живется хозяевам квартир в электродомах.
13:45 Сегодня
Божена Еремич из Гродно получила солидное назначение. А вы её помните?
VI Всебеларусское народное собрание не оставило равнодушных — его итоги обсуждали как на телевидении, в газетах, так и в Сети. Тем не менее, мероприятие после себя оставило много вопросов. Одним из таких был вопрос: Кто та молодая девушка, которая сидела в президиуме ВНС? Ей оказалась молодая юристка из Гродно Божена Еремич. Она сидела прямо за спиной Александра Лукашенко вместе с Михаилом Мясниковичем.
13:34 Сегодня
Вот так может выглядеть старая советская мебель после реставрации
Советская мебель в современном интерьере может выглядеть достаточно стильно. Именно поэтому творческие переделки набирают популярность. Уроженка Гродно Татьяна преобразила уже более 30 единиц габаритной мебели, а мелкая реставрация (сахарницы, полки) коснулась более сотни предметов.
13:26 Сегодня
Почти 25 тысяч «тунеядцев» получат особые жировки в этом квартале
О предпринимаемых мерах по снижению просроченной задолженности по оплате «коммуналки» шла речь во время прямой линии в контакт-центре Мингорисполкома. Также там рассказали, сколько минчан, не занятых в экономике, получат особые жировки.
13:19 Сегодня
В Гродно продолжается сезон сельхозярмарок. Где откроется новая?
Там подавляющую часть ассортимента займет рыба. А волонтёры Красного Креста помогут пожилым людям доставить продукты домой.
13:03 Сегодня
Без ажиотажа. Совсем. В Беларуси начали продавать новые iPhone
В пятницу, 15 октября, в Беларуси стартовали официальные продажи новых iPhone. Времена, когда за свежими «яблочными» мобильниками выстраивались очереди, а операторы и магазины начинали встречать первых покупателей в полночь, давно прошли. Причин тому несколько. Одна из них — iPhone давно не является показателем престижности.