+12 °С облачно
€ - 2.81 р.
$ - 2.42 р.

"Платить нужно посуточно". Автомобилист составил "народный проект указа" о дорожном налоге

"Платить нужно посуточно". Автомобилист составил "народный проект указа" о дорожном налоге

Общественное обсуждение нового механизма уплаты так называемого дорожного налога завершилось. Ожидаемо самым популярным предложением было включить его в стоимость топлива. Но в этом случае неизбежно возникали бы проблемы с тем, что сельхозтехника, например, от уплаты сбора освобождена. Еще одним популярным вариантом стала посуточная оплата сбора. Один из наших читателей подошел к проблеме серьезно и даже составил свой проект указа, который подкрепил расчетами, показывающими, почему это было бы выгодно не только автомобилистам, но и казне.

Николай Маторенко занимается конструированием единичных транспортных средств, их испытаниями, получением допуска к дорожному движению и хорошо знаком с тем, к каким ситуациям приводит нынешний способ уплаты дорожного налога.

— Почему мы с коллегами взялись за разработку своей версии указа? Да просто уже не было сил терпеть. У людей в деревнях есть грузовики, на которых они выезжают пять-шесть раз в год. А дорожный налог — 20 базовых. И это только за дорогу! А еще техосмотр. Люди, не вынимая ключа, сдают машины в металлолом в Россию. Я собрал ребят-технарей и предложил что-то сделать, — рассказывает TUT.BY Николай Маторенко.

Николай с коллегами провели собственное исследование о том, какая часть населения уплачивает дорожный налог в нынешнем виде. Опросив 386 человек за период с февраля по апрель прошлого года, Николай получил интересные результаты. В селах с населением до тысячи жителей налог платят 18−24% автовладельцев, в райцентрах — 26−36%, в областных городах — 32−40%, в Минске — 36−47%.

Новый проект указа, предложенный Минфином, предлагает минимальный период оплаты — один месяц, и скидку, если оплачиваешь сразу за год. Николай Маторенко провел опрос автомобилистов, опираясь и на этот вариант. Количество тех, кто согласится оплачивать налог на таких условиях, выросло примерно на 20−30%. Но этого тоже мало.

Налог с уплатой посуточно

Николай Маторенко разработал свой проект указа «О платежах за участие в дорожном движении», в котором предполагает посуточную уплату дорожного сбора для автомобилистов с дифференциацией в зависимости от полной массы автомобиля и привязкой расценок к базовой величине. Например, предлагаются следующие ставки оплаты дорожного сбора за день езды по дорогам:

легковой автомобиль массой не более 1 тонны — 0,01 БВ;
легковой автомобиль массой более 1 тонны, но не более 2 тонн — 0,02 БВ;
легковой автомобиль массой более 2 тонн, но не более 3 тонн — 0,03 БВ.

Максимальный период, за который можно внести плату, — 1 год.

Штрафные санкции тоже прописаны: 1 базовая величина за сутки участия в дорожном движении без оплаты. Неравнодушный автомобилист даже разработал дорожный чек, в котором указаны годовой и суточный тарифы, время действия (количество суток), сумма оплаты, госномер автомобиля, данные владельца и дата оплаты.

По замыслу Николая, допуск к дорожному движению можно будет оплачивать буквально не вставая с дивана, из дома. Надо ехать — оплатил через ЕРИП, автомобиль появился в базе. Штрафов можно не бояться.

По результатам опроса Николай Маторенко заключил, что при такой схеме реализации дорожного налога его будут уплачивать до 97% автолюбителей. И даже подсчитал, сколько примерно теряет государство от неуплаты дорожного сбора. В стране сейчас зарегистрировано порядка 4,5 млн транспортных средств. По официальной статистике, более половины ездят без техосмотра, то есть и дорожный налог не платят. Николай высчитал, что средний размер налога на одно транспортное средство — 97 долларов. Если принять в расчет, что больше двух миллионов автовладельцев его не платит, то бюджет недополучает 223 млн долларов в год. Даже если применить наибольшую погрешность в 33%, все равно получается сумма около 150 млн долларов.

Вся работа была проделана не для галочки. Николай Маторенко выслал проект указа в Палату представителей и Министерство финансов. В палате за инициативу поблагодарили, а из Минфина автолюбитель и конструктор получил ответ, что «обсуждается возможность предоставления плательщикам права уплачивать государственную пошлину по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия в дорожном движении (месяц, квартал, полгода, год). Установление „суточного тарифа“ для уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении полагаем нецелесообразным».

Смотрите также
09:29 Сегодня
Главный признак: как распознать коронавирус у ребенка
Оправданы ли страхи беременных перед вакцинацией от COVID, передается ли иммунитет с молоком матери к ребенку, и может ли прививка кормящей мамы повредить малышу? Ответы дал российский иммунолог, специалист по особо опасным инфекциям Владислав Жемчугов.
09:19 Сегодня
В Беларусь не пропустили три партии товаров с заниженной стоимостью. Какие?
Сотрудники Оперативной таможни не пропустили на территорию республики три партии товаров с заниженной стоимостью, сообщили в пресс-службе Государственного таможенного комитета.
09:05 Сегодня
С 1 ноября Украина начнет покупать электроэнергию в Беларуси
Украинский "Энергоатом" выкупил почти все предложенные мощности на межгосударственном сечении для импорта электроэнергии Беларуси, это следует из результатов аукциона компании "Укрэнерго", которая его проводила.
08:56 Сегодня
Отметил совершеннолетие и едва не умер в алкогольной коме
Каждый из нас наверняка знаком с хитом популярной поп-группы, в котором поётся о достижении желаемого совершеннолетия, когда наконец-то можно ощутить себя взрослым и самостоятельно принимать решения. Вот только не всегда, кажущиеся на первый взгляд верные решения, приводят к положительному результату.
08:41 Сегодня
Фотофакт: урочище Форт превращается в мусорную свалку
Горы бутылок, целлофановые пакеты, фантики от конфет… Все это оставляют здесь сами горожане.
08:31 Сегодня
278 миллионов рублей составила чистая прибыль на «Гродно Азот» за девять месяцев
В ходе него с результатами работы предприятия за девять месяцев ознакомил заместитель генерального директора по экономике и финансам Дмитрий Горошко. Как сообщил Дмитрий Сергеевич, ОАО «Гродно Азот» за отчётный период выполнило все доведённые показатели. При этом чистая прибыль от деятельности предприятия составила 278 миллионов рублей. Финансовый результат направлялся на снижение кредитной нагрузки, что позволило Обществу выйти из состояния неплатёжеспособного.
08:21 Сегодня
Что говорят гродненцы об отмене обязательного масочного режима
Средства индивидуальной защиты не сняли, напоминания о соблюдении масочного режима в местах массового скопления людей оставили.