+9 °С ясно
€ - 3.04 р.
$ - 2.49 р.

"Платить нужно посуточно". Автомобилист составил "народный проект указа" о дорожном налоге

"Платить нужно посуточно". Автомобилист составил "народный проект указа" о дорожном налоге

Общественное обсуждение нового механизма уплаты так называемого дорожного налога завершилось. Ожидаемо самым популярным предложением было включить его в стоимость топлива. Но в этом случае неизбежно возникали бы проблемы с тем, что сельхозтехника, например, от уплаты сбора освобождена. Еще одним популярным вариантом стала посуточная оплата сбора. Один из наших читателей подошел к проблеме серьезно и даже составил свой проект указа, который подкрепил расчетами, показывающими, почему это было бы выгодно не только автомобилистам, но и казне.

Николай Маторенко занимается конструированием единичных транспортных средств, их испытаниями, получением допуска к дорожному движению и хорошо знаком с тем, к каким ситуациям приводит нынешний способ уплаты дорожного налога.

— Почему мы с коллегами взялись за разработку своей версии указа? Да просто уже не было сил терпеть. У людей в деревнях есть грузовики, на которых они выезжают пять-шесть раз в год. А дорожный налог — 20 базовых. И это только за дорогу! А еще техосмотр. Люди, не вынимая ключа, сдают машины в металлолом в Россию. Я собрал ребят-технарей и предложил что-то сделать, — рассказывает TUT.BY Николай Маторенко.

Николай с коллегами провели собственное исследование о том, какая часть населения уплачивает дорожный налог в нынешнем виде. Опросив 386 человек за период с февраля по апрель прошлого года, Николай получил интересные результаты. В селах с населением до тысячи жителей налог платят 18−24% автовладельцев, в райцентрах — 26−36%, в областных городах — 32−40%, в Минске — 36−47%.

Новый проект указа, предложенный Минфином, предлагает минимальный период оплаты — один месяц, и скидку, если оплачиваешь сразу за год. Николай Маторенко провел опрос автомобилистов, опираясь и на этот вариант. Количество тех, кто согласится оплачивать налог на таких условиях, выросло примерно на 20−30%. Но этого тоже мало.

Налог с уплатой посуточно

Николай Маторенко разработал свой проект указа «О платежах за участие в дорожном движении», в котором предполагает посуточную уплату дорожного сбора для автомобилистов с дифференциацией в зависимости от полной массы автомобиля и привязкой расценок к базовой величине. Например, предлагаются следующие ставки оплаты дорожного сбора за день езды по дорогам:

легковой автомобиль массой не более 1 тонны — 0,01 БВ;
легковой автомобиль массой более 1 тонны, но не более 2 тонн — 0,02 БВ;
легковой автомобиль массой более 2 тонн, но не более 3 тонн — 0,03 БВ.

Максимальный период, за который можно внести плату, — 1 год.

Штрафные санкции тоже прописаны: 1 базовая величина за сутки участия в дорожном движении без оплаты. Неравнодушный автомобилист даже разработал дорожный чек, в котором указаны годовой и суточный тарифы, время действия (количество суток), сумма оплаты, госномер автомобиля, данные владельца и дата оплаты.

По замыслу Николая, допуск к дорожному движению можно будет оплачивать буквально не вставая с дивана, из дома. Надо ехать — оплатил через ЕРИП, автомобиль появился в базе. Штрафов можно не бояться.

По результатам опроса Николай Маторенко заключил, что при такой схеме реализации дорожного налога его будут уплачивать до 97% автолюбителей. И даже подсчитал, сколько примерно теряет государство от неуплаты дорожного сбора. В стране сейчас зарегистрировано порядка 4,5 млн транспортных средств. По официальной статистике, более половины ездят без техосмотра, то есть и дорожный налог не платят. Николай высчитал, что средний размер налога на одно транспортное средство — 97 долларов. Если принять в расчет, что больше двух миллионов автовладельцев его не платит, то бюджет недополучает 223 млн долларов в год. Даже если применить наибольшую погрешность в 33%, все равно получается сумма около 150 млн долларов.

Вся работа была проделана не для галочки. Николай Маторенко выслал проект указа в Палату представителей и Министерство финансов. В палате за инициативу поблагодарили, а из Минфина автолюбитель и конструктор получил ответ, что «обсуждается возможность предоставления плательщикам права уплачивать государственную пошлину по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия в дорожном движении (месяц, квартал, полгода, год). Установление „суточного тарифа“ для уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении полагаем нецелесообразным».

Смотрите также
10:10 Вчера
История мужчины, который выжил в семи ДТП
Эта история случилась 18 лет назад и сразу стала предметом обсуждения в СМИ на недели вперед. Жизнь жителя Хорватии Фране Селака действительно можно брать основой для трагикомедии, которая закончилась хеппи-эндом. Но обо всем по порядку. Итак, сам Селак считает себя самым везучим человеком в мире, и причин для этого действительно достаточно. Селак выжил в семи крупных катастрофах и сорвал в лотерею огромный джекпот. Кстати говоря, купил лотерею он впервые за последние сорок лет. Обо всех приключениях удачливого хорвата мы рассказываем ниже.
10:03 Вчера
Интервью с гродненцем, который решил прожить на прожиточный минимум
Такие эксперименты проводились в нашей стране неоднократно. Но в любом случае ставились под сомнения. Это как лотерея, поверишь в нее только тогда, когда в нее выиграет парень из соседнего двора.
09:55 Вчера
Женщина выиграла в лотерею квартиру, но уже через три минуты ее лишилась
В столице Алтайского края закончились соревнования в рамках второго этапа Кубка мира по гребле на байдарках и каноэ. Жители и гости города, которые купили сувениры и прочую продукцию, могли принять участие в акции и получить подарки: начиная от пряников и продуктовых наборов и заканчивая новенькими автомобилями и квартирой от спонсоров. Самыми ходовыми товарами были бейсболки по 800 рублей и магниты с брелоками по 150. На чеке после покупки необходимо было написать свои контактные данные, сдать его в специальный киоск и автоматически стать участником.
09:47 Вчера
Некоторые падали в обморок. Смотрите, что можно увидеть в Гродненской кунсткамере
Уже стало хорошей традицией в нашей стране устаивать в мае ночи музеев. Такая практика белорусам полюбилась, экспозиции оживают и становятся интерактивными. Кстати, сегодня все музеи стремятся не только в праздники, но и в будни шагать в ногу со временем и быть не скучными.
09:40 Вчера
Любовь к собакам как профессия и что такое такое хендлинг
Выбрать щенка, найти профессионального кинолога, поработать над образом с грумером. Что еще нужно, чтобы ваш питомец мог принять участие в профессиональных выставках, — читайте в материале.
09:32 Вчера
Чем удивит «Славянский базар» в 2021 году?
Гость программы «В людях» Глеб Лапицкий, директор Международного фестиваля искусств «Славянский базар в Витебске», рассказал, чем фестиваль удивит зрителя в 2021 году.
09:25 Вчера
Пара из Беларуси «релоцировалась» в Египет и уже несколько месяцев живет в отеле «все включено»
Этой зимой Татьяна и Владимир выглянули в окно съемной квартиры в Гомеле и решили, что унылую картинку пора менять. Учитывая плохую погоду (да, и в целом, обстановку в нашей стране) пара задумалась о релокации. Из доступных на тот момент стран выбор пал на Египет. О том, как прошел переезд из Гомеля в солнечную Хургаду, почему для проживания ребята выбрали не квартиру, а отель «все включено», и собираются ли они остаться в Египте насовсем — расскажем в нашем материале.