+5 °С облачно
€ - 2.93 р.
$ - 2.50 р.

Почему на трассе "Минск-Гродно" дальнобойщики дергаются при каждом проезде под рамкой BelToll?

Почему на трассе "Минск-Гродно" дальнобойщики дергаются при каждом проезде под рамкой BelToll?

С 1 декабря на трассе М6 еще 90 километров пути станут платными. Визуально новые участки полностью укомплектованы оборудованием BelToll: стоят порталы, технические боксы и навесное оборудование. Это привело к неожиданной проблеме: водители не могут понять, едут они по платному участку и бортовое устройство не срабатывает, либо еще по бесплатному. Начинается паника.

По этому поводу в редакцию АвтоГродно обратилось сразу несколько водителей большегрузов.

- Когда едешь по платному участку BelToll и проезжаешь под рамкой, нужно сосредоточиться на бортовом устройстве и слушать его. Если устройство не сработало, значит оплата не прошла и следом придет впечатляющий штраф. Поэтому лучше остановиться и звонить на инфолинию, - рассказывают мужчины. - И вот, проезжаешь под этими новыми рамками, бортовое устройство молчит, а ты невольно начинаешь нервничать, останавливаться и звонить в BelToll.

В тему: Установлен факт - значит, виновен? Почему в Беларуси BelToll и презумпция невиновности - понятия из разных миров

Операторы call-центров выясняют, что водители находятся еще на бесплатных участках и сообщают им радостную новость: "Все в порядке, продолжайте движение". У дальнобойщиков "камень с плеч", но время и нервы потеряны.

- На наш вопрос, как нам в дороге с ходу отличать платную рамку от бесплатной, доступный ответ никто не получил, - говорят дальнобойщики. Мужчины уверены, что неработающие порталы нужно было как-то выделять, например, предупреждающими баннерами в стиле "Платно с 1 декабря".

Посмотрите, новые порталы действительно не отличить от рабочих:

Редакция АвтоГродно обратилась за комментариями к специалистам системы BelToll и получила письменный ответ:

"На сегодняшний день на дороге имеются, но НЕ пущены в эксплуатацию станции взимания платы за проезд, установленные на следующих участках:

М-6: с 57 по 134 километр

М-6: с 196 по 212 километр

Р-28: с 12 по 32 километр

Соответственно, если транспортное средство находится на этих участках, водитель не должен беспокоиться в случае отсутствия сигнала, т.к. плата на этих участках будет взиматься только с 1 декабря.

Если водитель не уверен относительно своего местонахождения, по номеру +375 172 798 798 можно обратиться на Инфолинию для уточнения списаний со своего бортового устройства".

Получается, что водителям грузовиков и иностранцам нужно внимательно изучать не совсем удобную карту. Например, на ней не указано, где начинаются и заканчиваются те самые 57-й, 134-й, 196-й и 212-й километры. Да и о существовании карты еще нужно догадаться. Дублируем ее:

Некоторые дальнобойщики ориентируются по радар-детекторам - приборы не срабатывают на обесточенное оборудование порталов. Другие получают информацию по рации. Но каждый из обратившихся водителей отметил, что эта проблема создает напряжение в дороге. Особенно при первом проезде.

Смотрите также
17:39 Вчера
Почему люди с высшим образованием переучиваются на рабочие профессии: мифы и реальность
Белорусы становятся с каждым годом образованнее. По последним данным Белстата, каждый четвертый в стране окончил вуз. А чуть более десяти лет назад каждый пятый имел корочку института или университета. Тем временем более 66 процентов вакансий на рынке труда сегодня — по рабочим специальностям. Не окажется ли республика в ситуации, когда кругом сплошь белые воротнички, а за станком стоять некому?
17:01 Вчера
Как водить осенью, чтобы избежать "дождливого" ДТП - важные советы
Осенью число ДТП увеличивается - виновата и погода, и сокращение светового дня, и то, что за лето автомобилисты успевают привыкнуть к другим условиям вождения и расслабиться. Время вспомнить несколько принципов безопасного осеннего вождения.
16:39 Вчера
Может ли наниматель досрочно расторгнуть контракт с работником предпенсионного возраста?
Причины, по которым контракт может быть расторгнут досрочно, оговорены законодательством о труде. С подобной проблемой обратился житель Молодечно. 
16:12 Вчера
В Польше цены на хлеб растут каждую неделю
Урожай зерновых оказался ниже ожидаемого и худшим по качеству, чем планировалось. По подсчетам производителей, подорожание хлеба связано не только с ростом цен на зерно и муку, но и с подорожанием другого сырья, например, масла и сахара. В качестве причин также называют: рост цен на энергоносители, транспорт, упаковку и повышение заработной платы.
15:01 Вчера
22 сентября многие водители откажутся от поездок на автомобиле. Почему?
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды призывает всех автолюбителей отказаться от поездок на машине 22 сентября. Ежегодно в этот день отмечается Всемирный день без автомобиля, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам городов, в частности к загрязнению атмосферного воздуха.
14:37 Вчера
Муж погибшей на белорусско-польской границе женщины рассказал подробности инцидента
Мужчина рассказал, что жене было 39 лет. Они с детьми бежали из Ирака в поисках места для лучшей жизни. Думали найти его в Евросоюзе. Направлялись в Германию и уже смогли дойти до ближайшей польской деревни. Жена и дети устали. Пытались согреться у костра, высушить одежду и обувь. Хотели пить. Муж попросил у польского жителя воды, но тот сообщил о мигрантах стражам границы. К семье тут же приехали польские пограничники и, не дав им обуться и одеться, стали гнать босиком до белорусской границы.
14:06 Вчера
Официально: в Беларусь пришла четвертая волна COVID-19
«Во-первых, мы ее анонсировали. Согласно течению эпидпроцесса эта волна должна была прийти, и она накладывается на классическую нашу сезонную эпидемиологическую ситуацию, характерную для Беларуси в эту пору года. К сожалению, и температурный режим не способствует. Поэтому рост заболеваемости мы фиксируем», — сказал министр здравоохранения Дмитрий Пиневич.