+16 °С облачно с прояснениями
€ - 3.04 р.
$ - 2.62 р.

Правда или ложь. Как парикмахерская из Гродно смогла "отбелить" деловую репутацию

Правда или ложь. Как парикмахерская из Гродно смогла "отбелить" деловую репутацию

Сегодня каждая женщина знает о перманентном макияже. Подчеркнуть красоту в преддверии значимого события, праздника или просто чувствовать себя уверенно стремиться каждая девушка. Многие салоны оказывают данные услуги, но как выбрать мастера, которому довериться на все сто? Тут, как правило, приходит на помощь Интернет: информационные сайты, социальные сети, отзывы, комментарии и т.п. 

Не так давно, на одном из сайтов СМИ города Гродно была размещена статья о том, что салон-парикмахерская «Л» некачественно оказывает услуги. В качестве подтверждения автор статьи ссылался на мнения нескольких клиентов, которые обращались за услугами и остались недовольны. Однако, по мнению руководителя «Л», данные факты являются вымыслом, поскольку претензий по качеству услуг со стороны потребителей непосредственно в салон не поступало, а данная статья - это наговор и она порочит деловую репутацию его салона. Кто-то намеренно формирует у потребителей отрицательное восприятия его деятельности. В наше время такое часто встречается у недобросовестных конкурентов. Так сказать, происки «доброжелателей».

Что делать в такой ситуации? Надеяться, что наговорщиков замучает совесть? Или доказывать свою честность? Руководитель принял решение обратиться в адвокатское бюро «Прокопик и партнеры» для защиты деловой репутации своего салона-парикмахерской. 

Комментарий адвоката:

- При разрешении указанной ситуации, необходимо обратить внимание на следующие моменты. 

Во-первых, срок исковой давности по данным вопросам действующим законодательством не предусмотрен. То есть обращаться в суд с данным иском можно в течение неограниченного времени с момента распространения ложной информации.

Во-вторых, необходимо определиться, ставиться ли под сомнение деловая репутация фирмы в тексте напечатанной статьи. Часто руководители остро реагируют на упоминание их деятельности в каком-либо ином контексте кроме хвалебных речей.

Текст статьи, в указанном случае, явно ставил под сомнение деловую репутацию салона «Л». Да и в целом, вся эта ситуация не лучшим образом сказалась на его деятельности. Косые взгляды коллег, недоверие клиентов  и как следствие – снижение доходов. Поэтому руководитель салона-парикмахерской обратился с иском в суд о защите деловой репутации и главное - опровержения несоответствующих действительности сведений. 

В результате СМИ признало обоснованность заявленных требований руководителем салона. Автор статьи (журналист), а также СМИ должны были удостовериться, что информация соответствует действительности перед тем как принимать решение о размещении статьи на сайте. 

На сайте было опубликовало опровержение, а салон-парикмахерская отказалась от возмещения понесенных по делу судебных издержек. 

Это стоит знать

Под распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, понимается их сообщение неопределенному кругу лиц, в том числе посредством опубликования в печатных средствах массовой информации, в радио-, теле- и видеопрограммах, размещения в глобальной компьютерной сети Интернет, демонстрации на плакатах, стендах, световых табло и в иной форме. Сообщение указанных сведений непосредственно лицу, которого они касаются, не является их распространением, кроме случаев, когда сообщившее эти сведения лицо не приняло мер, исключающих доступность этих сведений неопределенному кругу лиц.

Порочащими деловую репутацию в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности являются сведения, не соответствующие действительности, носящие предосудительный характер (например, сведения о нарушении действующего законодательства, о недобросовестности при осуществлении предпринимательской деятельности, о нарушении этики делового оборота).

Порочащими деловую репутацию юридического лица в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности могут являться не соответствующие действительности сведения о его руководителе, других работниках при выполнении ими своих трудовых функций и (или) должностных полномочий, если это негативно влияет на осуществление юридическим лицом предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

Не являются порочащими деловую репутацию в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности сведения, которые содержат соответствующие действительности утверждения об имеющихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица недостатках в предпринимательской деятельности либо носящие характер оценочного суждения или мнения, проверить которые на предмет их соответствия действительности не представляется возможным.

Комментарий адвоката:

- Сейчас, наверное, нет человека не зарегистрированного в социальных сетях Instagram, VK, Facebook и др. Это является одной из возможностью заявить о своем бизнесе, предложить свои услуги и, тем самым, наработать клиентскую базу. Но обратная связь не всегда может быть доброжелательной… К сожалению, часто вижу как пользователи не сдерживают себя в комментариях к тем или иным постам. Эти высказывания также могут квалифицироваться как сведения порочащие деловую репутацию. За что, в последующем, можно понести ответственность. 

За помощь в создании материала благодарим адвокатское бюро в Гродно "Прокопик и партнеры".

Материалы рубрики: 

Что нужно знать при покупке жилья в Гродно в условиях нестабильного доллара?

В Гродно кляузник заплатил крупный штраф за клевету на соседа

Житель Гродно одолжил другу 500 долларов и стал жертвой. Как вернуть деньги?

Комиссионная сделка: гродненец купил бэушный внедорожник за $35 000, а тот оказался арестованным

Смотрите также
17:37 Сегодня
С ножом, рогаткой, болтами и дубинкой. В Минске задержали лидчанина, приехавшего на акцию протеста
В Минске 27 сентября во время несанкционированного митинга на проспекте Машерова милиционеры задержали агрессивно настроенных людей. Среди них – 22-летний житель Лиды.
17:27 Сегодня
Поликлиника, арендный дом и новый торговый центр: как идут большие стройки в Ольшанке и Грандичах?
Строительство жилья на некоторое время в Ольшанке приостановлено по простой причине: для освоения районов новой жилой застройки нужно сначала проложить инженерные сети, в первую очередь городские водопровод и канализацию. В противоположной части Гродно в это время бурно расширяется микрорайон Грандичи. Взяв своеобразный тайм-аут, Ольшанка тем не менее застраивается другими важными для города социальными объектами и основной – это поликлиника на 650 посещений в смену.
14:00 Сегодня
В УВД Гродно показали, как мошенники крадут деньги с банковских карточек. Не попадайтесь на эти уловки
Несмотря на профилактическую работу, органы внутренних дел продолжают констатировать случаи хищения денежных средств со счетов граждан с использованием реквизитов банковских пластиковых карт. Наряду с традиционными кражами это наиболее часто совершаемые противоправные деяния.
13:23 Сегодня
В гродненской милиции рассказали о статистических "итогах" протестного воскресенья
В Гродненской области 27 сентября отмечено 4 очага протестной активности: в городах Гродно, Лида, Новогрудок и Волковыск. В несанкционированных мероприятиях приняло участие около 300 граждан, в Гродно – 140, в Новогрудке – 60, в Лиде и Волковыске – по 50. 
12:29 Сегодня
В одной из гимназий Гродно детей "знакомили" с дубинками и бронежилетами. Что это было?
По соцсетям разлетелись фотографии с мальчиками в бронежилетах, шлемах и с дубинками. Как следует из подписи, так в один из школьных дней выглядели дети в гимназии № 2 Гродно.
12:15 Сегодня
Как на Гродненщине за 10 лет изменилось количество поляков
По данным переписи-2019, в Беларуси проживает почти 290 тысяч поляков. Это третья по численности национальность в стране.