+6 °С облачно
€ - 2.87 р.
$ - 2.47 р.

Правда или ложь. Как парикмахерская из Гродно смогла "отбелить" деловую репутацию

Правда или ложь. Как парикмахерская из Гродно смогла "отбелить" деловую репутацию

Сегодня каждая женщина знает о перманентном макияже. Подчеркнуть красоту в преддверии значимого события, праздника или просто чувствовать себя уверенно стремиться каждая девушка. Многие салоны оказывают данные услуги, но как выбрать мастера, которому довериться на все сто? Тут, как правило, приходит на помощь Интернет: информационные сайты, социальные сети, отзывы, комментарии и т.п. 

Не так давно, на одном из сайтов СМИ города Гродно была размещена статья о том, что салон-парикмахерская «Л» некачественно оказывает услуги. В качестве подтверждения автор статьи ссылался на мнения нескольких клиентов, которые обращались за услугами и остались недовольны. Однако, по мнению руководителя «Л», данные факты являются вымыслом, поскольку претензий по качеству услуг со стороны потребителей непосредственно в салон не поступало, а данная статья - это наговор и она порочит деловую репутацию его салона. Кто-то намеренно формирует у потребителей отрицательное восприятия его деятельности. В наше время такое часто встречается у недобросовестных конкурентов. Так сказать, происки «доброжелателей».

Что делать в такой ситуации? Надеяться, что наговорщиков замучает совесть? Или доказывать свою честность? Руководитель принял решение обратиться в адвокатское бюро «Прокопик и партнеры» для защиты деловой репутации своего салона-парикмахерской. 

Комментарий адвоката:

- При разрешении указанной ситуации, необходимо обратить внимание на следующие моменты. 

Во-первых, срок исковой давности по данным вопросам действующим законодательством не предусмотрен. То есть обращаться в суд с данным иском можно в течение неограниченного времени с момента распространения ложной информации.

Во-вторых, необходимо определиться, ставиться ли под сомнение деловая репутация фирмы в тексте напечатанной статьи. Часто руководители остро реагируют на упоминание их деятельности в каком-либо ином контексте кроме хвалебных речей.

Текст статьи, в указанном случае, явно ставил под сомнение деловую репутацию салона «Л». Да и в целом, вся эта ситуация не лучшим образом сказалась на его деятельности. Косые взгляды коллег, недоверие клиентов  и как следствие – снижение доходов. Поэтому руководитель салона-парикмахерской обратился с иском в суд о защите деловой репутации и главное - опровержения несоответствующих действительности сведений. 

В результате СМИ признало обоснованность заявленных требований руководителем салона. Автор статьи (журналист), а также СМИ должны были удостовериться, что информация соответствует действительности перед тем как принимать решение о размещении статьи на сайте. 

На сайте было опубликовало опровержение, а салон-парикмахерская отказалась от возмещения понесенных по делу судебных издержек. 

Это стоит знать

Под распространением не соответствующих действительности сведений, порочащих деловую репутацию в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности, понимается их сообщение неопределенному кругу лиц, в том числе посредством опубликования в печатных средствах массовой информации, в радио-, теле- и видеопрограммах, размещения в глобальной компьютерной сети Интернет, демонстрации на плакатах, стендах, световых табло и в иной форме. Сообщение указанных сведений непосредственно лицу, которого они касаются, не является их распространением, кроме случаев, когда сообщившее эти сведения лицо не приняло мер, исключающих доступность этих сведений неопределенному кругу лиц.

Порочащими деловую репутацию в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности являются сведения, не соответствующие действительности, носящие предосудительный характер (например, сведения о нарушении действующего законодательства, о недобросовестности при осуществлении предпринимательской деятельности, о нарушении этики делового оборота).

Порочащими деловую репутацию юридического лица в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности могут являться не соответствующие действительности сведения о его руководителе, других работниках при выполнении ими своих трудовых функций и (или) должностных полномочий, если это негативно влияет на осуществление юридическим лицом предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности.

Не являются порочащими деловую репутацию в сфере предпринимательской и иной хозяйственной (экономической) деятельности сведения, которые содержат соответствующие действительности утверждения об имеющихся у индивидуального предпринимателя или юридического лица недостатках в предпринимательской деятельности либо носящие характер оценочного суждения или мнения, проверить которые на предмет их соответствия действительности не представляется возможным.

Комментарий адвоката:

- Сейчас, наверное, нет человека не зарегистрированного в социальных сетях Instagram, VK, Facebook и др. Это является одной из возможностью заявить о своем бизнесе, предложить свои услуги и, тем самым, наработать клиентскую базу. Но обратная связь не всегда может быть доброжелательной… К сожалению, часто вижу как пользователи не сдерживают себя в комментариях к тем или иным постам. Эти высказывания также могут квалифицироваться как сведения порочащие деловую репутацию. За что, в последующем, можно понести ответственность. 

За помощь в создании материала благодарим адвокатское бюро в Гродно "Прокопик и партнеры".

Материалы рубрики: 

Что нужно знать при покупке жилья в Гродно в условиях нестабильного доллара?

В Гродно кляузник заплатил крупный штраф за клевету на соседа

Житель Гродно одолжил другу 500 долларов и стал жертвой. Как вернуть деньги?

Комиссионная сделка: гродненец купил бэушный внедорожник за $35 000, а тот оказался арестованным

Смотрите также
16:01 Вчера
Разница – в 6 раз. Посмотрите на самые высокие и низкие зарплаты белорусов
В августе среднемесячная зарплата минчан установилась на отметке 2 016,6 рубля, а в целом по республике жители Беларуси в последнем летнем месяце заработали чуть меньше полутора тысяч.
15:52 Вчера
$414 млн. Сейм Польши утвердил проект создания ограждения на границе с Беларусью
Нижняя палата (Сейм) парламента Польши в четверг утвердила проект закона о сооружении на границе с Белоруссией заграждения для защиты от нелегальной миграции. За документ проголосовали 274 депутата, против выступили 174.
15:45 Вчера
Врач пояснил, стоит ли делать тест на антитела перед прививкой от COVID-19
Не рекомендуется проводить тест на наличие антигена и антител к вирусу перед вакцинацией. Но почему? Вдруг человек уже болеет или перенес коронавирус и у него есть антитела – тогда вакцинацию стоит отложить? Может быть, все-таки есть категории людей, которым тест нужен? Спросили у врача-инфекциониста, ректора Гомельского государственного медицинского университета, доктора медицинских наук и доцента Игоря Стомы.
15:19 Вчера
Насколько часто жители Гродно страдают от интернет-мошенников?
Плакаты на улицах и сообщения в средствах массовой информации – о мошенничестве в интернете говорят, казалось бы, отовсюду. Однако, как показывает практика, уловки киберпреступников остаются действенными и сегодня. Какие виды мошенничества в сети распространены в эти дни и как не стать жертвой обмана, узнавала наша съёмочная группа.
15:12 Вчера
Какие льготы для многодетных матерей действуют в Беларуси?
По данным Минтруда, в настоящий момент в стране проживает 116 тыс. многодетных семей, из которых более 80% воспитывают троих детей.
15:03 Вчера
На Гродненщине беременных начали вакцинировать от COVID-19. Есть ли ограничения?
В Гродненской области с 15 октября начинают вакцинацию беременных женщин против COVID-19, сообщили в программе Новости «24 часа». Прививку рекомендуют сделать и кормящим мамам.