+19 °С облачно с прояснениями
€ - 2.97 р.
$ - 2.51 р.

«Продажи просто взлетели». Что раскупали белорусы в марте в магазинах на фоне пандемии коронавируса

«Продажи просто взлетели». Что раскупали белорусы в марте в магазинах на фоне пандемии коронавируса

В марте выросли продажи многих товаров, в первую очередь из-за падения рубля и пандемии коронавируса. На кассах в магазинах выстраивались очереди, причем не только в продуктовых, но и бытовой химии, техники и прочих. «Рост продаж есть по всем категориям товаров. Но особенным спросом пользовались санитайзеры — это антибактериальные салфетки, гели, мыло — рост 446%», — рассказали в торговой сети «Остров чистоты».

FINANCE.TUT.BY узнал, что еще скупали белорусы и как выросли продажи.

«Продажи антисептика в марте выросли в 15 раз»

В Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ) отмечают, что количество товаров, приобретенных в интернет-магазинах в марте, по сравнению с февралем существенно возросло. Самый большой прирост в продажах в марте показал антисептик. По сравнению с февралем объемы его реализации выросли в 15 раз.

«По бумаге туалетной также наблюдался рост — 87%, а вот по средствам личной гигиены (влажные салфетки и платки) увеличение продаж произошло в 1,1 раза. Реализация кондитерских изделий (наборы конфет, шоколадная паста, сгущенка) подросла на 87% (данные по интернет-магазину „Е-доставка“), — отмечают в АПОТ. — При этом продажи мясных консервов выросли в 1,6 раза, овощных, как, например, фасоль и кукуруза, — на 86%. Спрос на крупы в среднем увеличился на 77%, конкретно по гречке — в 1,2 раза (данные по интернет-магазину „ГиперМолл“)».

Объемы реализации одежды и обуви остались практически на прежнем уровне. Каких-то спадов или всплесков не наблюдалось (данные по интернет-магазину Lamoda).

«Увеличилась потребность в еде, доставляемой из объектов питания. При относительно невысоком повышении среднего чека у компании „Меню.бай“ количество заказов возросло на 20−30%. За указанный период к данному сервису присоединились свыше 100 объектов общественного питания», — рассказывают в ассоциации.

У интернет-магазина бытовой техники и электроники «ТехноМедиаТрейд» продажи крупногабаритной техники (холодильники, стиральные машины, духовые шкафы и т.д.), телевизоров и цифровой техники в среднем выросли до 2 раз.

«На портале „Онлайнер“, содержащем свыше 1,5 тыс. интернет-магазинов, заказы по велосипедам увеличились в 2,7 раза, посудомоечным машинам — 2,3 раза, варочным панелям — 2,4 раза, духовым шкафам — 2,2 раза, водонагревателям — 1,8 раза, холодильникам — в 3,2 раза, пароочистителям — на 128%, игровым приставкам — на 92%», — уточняют в АПОТ.

При этом снизились заказы на машинки для стрижки волос — на 14%, портативные зарядные устройства — на 11%, термосы, термокружки — на 29%, добавляют в ассоциации.

«Для наиболее оперативного и полного удовлетворения потребителей членом АПОТ запущен новый сервис „ХИТдоставка“ (hitdostavka.by), ассортимент которого насчитывает около 200 самых популярных товаров по весьма низким ценам, что особенно важно для потребителя в период нестабильности на мировых валютных рынках, — рассказывают в АПОТ. — В самое ближайшее время планируется распространить его действие на все регионы страны».

В ассоциации отмечают, что для максимального изучения спроса потребителей на товары, продажа которых целесообразна через интернет-магазины, АПОТ разместила на своем сайте анкету потребителя, в которой каждый желающий может высказать свою позицию по данному вопросу. «В опросе уже приняли участие около 7 тысяч граждан республики», — рассказывают в ассоциации. Среди вопросов есть те, которые касаются онлайн-доставки лекарств, ветеринарных средств, ювелирных изделий, алкоголя.

«По холодильникам выручка увеличилась на 74%, по стиральным машинам — на 53%, телевизорам — на 55%»

В интернет-гипермаркете 21vek.by говорят, что в марте белорусы оформили и получили 200 тысяч заказов. Это в 2 с лишним раза больше, чем в марте 2019 года.

— Если сравнивать с мартом прошлого года, то в этом выручка по отдельным категориям товаров выросла значительно. К примеру, по холодильникам прирост составил 104%, по стиральным машинам — 74%, телевизорам — 147%, микроволновым печам — 115%, мобильным телефонам — 100%, ноутбукам — 95%, матрасам и мягкой мебели — 105%, — перечисляют в онлайн-гипермаркете.

Если сравнивать в целом продажи в марте с февралем этого года, в денежном выражении они выросли на 30%. По категориям картина такая: по холодильникам выручка увеличилась на 74%, по стиральным машинам — на 53%, телевизорам — на 55%, микроволновым печам — на 43%, мобильным телефонам — на 17%, ноутбукам — на 10%, матрасам и мебели — на 1,5%.

В магазине говорят, что, несмотря на повышенный спрос на технику и другие товары, дефицита у них нет.

— Закрытие границы для перемещения граждан никак не влияет на поставки грузов. По отдельным брендам мы сталкиваемся с временными трудностями в поставках, в первую очередь из-за объявленной недели выходных в России, — поясняют в онлайн-гипермаркете. — В то же время у нас достаточно товаров от российских поставщиков на собственном складе, чтобы закрывать потребности клиентов в течение длительного времени. Доставка осуществляется курьерами и в пункты выдачи преимущественно «сегодня на сегодня» при условии заказа в первой половине дня.

«Оказывается туалетная бумага не на столько востребована как об этом говорят»

В торговой сети «Остров чистоты и вкуса» говорят, что у них в марте увеличились продажи в сравнении с февралем, ажиотажный спрос пришелся на середину месяца.

— В нашей новой категории товара «бакалея» самый большой интерес проявляли к мясным консервам, сахару, конфетам и печенью в больших коробках. К примеру, продажи каш и хлопьев увеличились на 95%, макарон — на 87%, — рассказывают в торговой сети.

Увеличился спрос и на бытовую химию. Активно покупали средства по уходу за домом — это для чистки ванны, кухни, пола, окон. Здесь прирост 45%. Особо можно выделить средства для чистки туалета, по ним рост составил 30%. Средств для стирки продали на 45% больше, чем в феврале.

— Туалетную бумагу не так активно покупали, но к середине марта среднемесячные показатели все же незначительно возрасли. Если брать средства по уходу за телом — маски, скрабы, глины, гели, лосьоны, — их брали активно. Но здесь, возможно, на уровень продаж повлияли еще и акции, которые мы проводили в марте. Покупали больше мыла — на 63%, антибактериальных влажных салфеток — на 192%, средств по уходу за кожей рук — кремов — на 76%.

В торговой сети отмечают, что рост продаж есть по всем категориям. Но особенным спросом пользовались санитайзеры — это антибактериальные салфетки, антибактериальные гели антибактериальное мыло — рост 446%. Если бы их было больше в наличии, то раскупили бы и те, говорят в торговой сети.

Как изменился спрос в аптеках

Последние два месяца отмечается повышенный спрос на медицинские маски и антисептики, рассказывали ранее FINANCE.TUT.BY в холдинге «Аптека Групп».

— Для сравнения, если в январе 2020 года мы продали почти 31 600 масок в сетях «Добрыя лекi» и ADEL, то в феврале прирост составил 172%, а в марте достиг рекордных 798 960 штук. И только за два дня апреля было продано 305 750 масок, — сообщили в холдинге «Аптека Групп». — Надо сказать, что все это время мы собственными силами закрывали практически полностью все запросы покупателей и удовлетворяли спрос. Такая задача стояла перед нами как перед организацией, входящей в структуру системы здравоохранения.

Смотрите также
17:51 Вчера
ТОП-6 самых вкусных десертов с крыжовником
У вас в саду растет крыжовник? В Беларуси им никого не удивишь, но большинство дачников довольствуются 1-2 кустиками на своем участке. А знаете почему? Потому что не знают, что из этой ягоды готовить! 
17:40 Вчера
Фотофакт: на картах Google нашли очень странное "природное явление"
Странное "природное явление" заметил один из пользователей во время изучения карт Google. Он забрался в лес неподалеку от озера Хантингтон в Калифорнии, где и обнаружил необычные деревья. Часть природного ландшафта окрасился в пурпурный цвет, что впечатлило пользователей Reddit. Одни отметили, что на камеру попал "сбой в матрице", другие посчитали, что виной всему "пришельцы", однако разгадка оказалась куда проще.
17:31 Вчера
Сайт и соцсети телеканала "Белсат" признаны экстремистскими
"Информационные ресурсы БЕЛСАТ признаны экстремистскими. Такое решение принято 27 июля судом Железнодорожного района Гомеля. Основанием для этого стали материалы проверки управления ГУБОПиК МВД по Гомельской области", - говорится в сообщении.
16:27 Вчера
В Мостовском районе браконьер стрелял в егеря, чтобы скрыться
Инцидент произошел вечером 24 июля в Мостовском лесничестве. Егерь застал двух браконьеров, один из них выстрелил в мужчину, чтобы скрыться. Задержать злоумышленников помогла служебная собака.
16:00 Вчера
Белстат сообщил о росте зарплаты у бюджетников
Согласно данным Белстата, в июне номинальная начисленная среднемесячная зарплата в бюджетных организациях составила 1166 рублей 90 копеек. Это на 26,9 рубля, или на 2,4% больше, чем месяцем ранее. Реальная зарплата в бюджетных организациях за месяц выросла на 1,7%. За полугодие (I полугодие 2021-го к I полугодию 2020-го) она стала больше на 6,5%.
15:43 Вчера
Статистика цен за год: яйца, селедка и карамельки подорожали на 20%. А что подешевело?
За год, июнь 2021-го к июню 2020-го, продовольственные товары подорожали на 9,1%, сообщает Белстат. Растительное масло, не включая оливковое, подорожало на 57%. В лидерах прибавки цен еще и некоторые овощи, соленая сельдь (+23%), яйца (+19%), карамельки (+18%).
15:27 Вчера
Снова инцидент с самолетом «Белавиа». Что на этот раз?
Сегодня ночью самолет «Белавиа» из Минска в Хургаду должен был вылететь после 2 часов, но в итоге пассажиры отправились в Египет только к 7 утра. В пресс-службе авиакомпании прокомментировали, что была повреждена законцовка (винглет) левого полукрыла.