+7 °С облачно
€ - 3.12 р.
$ - 2.61 р.

«Продажи просто взлетели». Что раскупали белорусы в марте в магазинах на фоне пандемии коронавируса

«Продажи просто взлетели». Что раскупали белорусы в марте в магазинах на фоне пандемии коронавируса

В марте выросли продажи многих товаров, в первую очередь из-за падения рубля и пандемии коронавируса. На кассах в магазинах выстраивались очереди, причем не только в продуктовых, но и бытовой химии, техники и прочих. «Рост продаж есть по всем категориям товаров. Но особенным спросом пользовались санитайзеры — это антибактериальные салфетки, гели, мыло — рост 446%», — рассказали в торговой сети «Остров чистоты».

FINANCE.TUT.BY узнал, что еще скупали белорусы и как выросли продажи.

«Продажи антисептика в марте выросли в 15 раз»

В Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ) отмечают, что количество товаров, приобретенных в интернет-магазинах в марте, по сравнению с февралем существенно возросло. Самый большой прирост в продажах в марте показал антисептик. По сравнению с февралем объемы его реализации выросли в 15 раз.

«По бумаге туалетной также наблюдался рост — 87%, а вот по средствам личной гигиены (влажные салфетки и платки) увеличение продаж произошло в 1,1 раза. Реализация кондитерских изделий (наборы конфет, шоколадная паста, сгущенка) подросла на 87% (данные по интернет-магазину „Е-доставка“), — отмечают в АПОТ. — При этом продажи мясных консервов выросли в 1,6 раза, овощных, как, например, фасоль и кукуруза, — на 86%. Спрос на крупы в среднем увеличился на 77%, конкретно по гречке — в 1,2 раза (данные по интернет-магазину „ГиперМолл“)».

Объемы реализации одежды и обуви остались практически на прежнем уровне. Каких-то спадов или всплесков не наблюдалось (данные по интернет-магазину Lamoda).

«Увеличилась потребность в еде, доставляемой из объектов питания. При относительно невысоком повышении среднего чека у компании „Меню.бай“ количество заказов возросло на 20−30%. За указанный период к данному сервису присоединились свыше 100 объектов общественного питания», — рассказывают в ассоциации.

У интернет-магазина бытовой техники и электроники «ТехноМедиаТрейд» продажи крупногабаритной техники (холодильники, стиральные машины, духовые шкафы и т.д.), телевизоров и цифровой техники в среднем выросли до 2 раз.

«На портале „Онлайнер“, содержащем свыше 1,5 тыс. интернет-магазинов, заказы по велосипедам увеличились в 2,7 раза, посудомоечным машинам — 2,3 раза, варочным панелям — 2,4 раза, духовым шкафам — 2,2 раза, водонагревателям — 1,8 раза, холодильникам — в 3,2 раза, пароочистителям — на 128%, игровым приставкам — на 92%», — уточняют в АПОТ.

При этом снизились заказы на машинки для стрижки волос — на 14%, портативные зарядные устройства — на 11%, термосы, термокружки — на 29%, добавляют в ассоциации.

«Для наиболее оперативного и полного удовлетворения потребителей членом АПОТ запущен новый сервис „ХИТдоставка“ (hitdostavka.by), ассортимент которого насчитывает около 200 самых популярных товаров по весьма низким ценам, что особенно важно для потребителя в период нестабильности на мировых валютных рынках, — рассказывают в АПОТ. — В самое ближайшее время планируется распространить его действие на все регионы страны».

В ассоциации отмечают, что для максимального изучения спроса потребителей на товары, продажа которых целесообразна через интернет-магазины, АПОТ разместила на своем сайте анкету потребителя, в которой каждый желающий может высказать свою позицию по данному вопросу. «В опросе уже приняли участие около 7 тысяч граждан республики», — рассказывают в ассоциации. Среди вопросов есть те, которые касаются онлайн-доставки лекарств, ветеринарных средств, ювелирных изделий, алкоголя.

«По холодильникам выручка увеличилась на 74%, по стиральным машинам — на 53%, телевизорам — на 55%»

В интернет-гипермаркете 21vek.by говорят, что в марте белорусы оформили и получили 200 тысяч заказов. Это в 2 с лишним раза больше, чем в марте 2019 года.

— Если сравнивать с мартом прошлого года, то в этом выручка по отдельным категориям товаров выросла значительно. К примеру, по холодильникам прирост составил 104%, по стиральным машинам — 74%, телевизорам — 147%, микроволновым печам — 115%, мобильным телефонам — 100%, ноутбукам — 95%, матрасам и мягкой мебели — 105%, — перечисляют в онлайн-гипермаркете.

Если сравнивать в целом продажи в марте с февралем этого года, в денежном выражении они выросли на 30%. По категориям картина такая: по холодильникам выручка увеличилась на 74%, по стиральным машинам — на 53%, телевизорам — на 55%, микроволновым печам — на 43%, мобильным телефонам — на 17%, ноутбукам — на 10%, матрасам и мебели — на 1,5%.

В магазине говорят, что, несмотря на повышенный спрос на технику и другие товары, дефицита у них нет.

— Закрытие границы для перемещения граждан никак не влияет на поставки грузов. По отдельным брендам мы сталкиваемся с временными трудностями в поставках, в первую очередь из-за объявленной недели выходных в России, — поясняют в онлайн-гипермаркете. — В то же время у нас достаточно товаров от российских поставщиков на собственном складе, чтобы закрывать потребности клиентов в течение длительного времени. Доставка осуществляется курьерами и в пункты выдачи преимущественно «сегодня на сегодня» при условии заказа в первой половине дня.

«Оказывается туалетная бумага не на столько востребована как об этом говорят»

В торговой сети «Остров чистоты и вкуса» говорят, что у них в марте увеличились продажи в сравнении с февралем, ажиотажный спрос пришелся на середину месяца.

— В нашей новой категории товара «бакалея» самый большой интерес проявляли к мясным консервам, сахару, конфетам и печенью в больших коробках. К примеру, продажи каш и хлопьев увеличились на 95%, макарон — на 87%, — рассказывают в торговой сети.

Увеличился спрос и на бытовую химию. Активно покупали средства по уходу за домом — это для чистки ванны, кухни, пола, окон. Здесь прирост 45%. Особо можно выделить средства для чистки туалета, по ним рост составил 30%. Средств для стирки продали на 45% больше, чем в феврале.

— Туалетную бумагу не так активно покупали, но к середине марта среднемесячные показатели все же незначительно возрасли. Если брать средства по уходу за телом — маски, скрабы, глины, гели, лосьоны, — их брали активно. Но здесь, возможно, на уровень продаж повлияли еще и акции, которые мы проводили в марте. Покупали больше мыла — на 63%, антибактериальных влажных салфеток — на 192%, средств по уходу за кожей рук — кремов — на 76%.

В торговой сети отмечают, что рост продаж есть по всем категориям. Но особенным спросом пользовались санитайзеры — это антибактериальные салфетки, антибактериальные гели антибактериальное мыло — рост 446%. Если бы их было больше в наличии, то раскупили бы и те, говорят в торговой сети.

Как изменился спрос в аптеках

Последние два месяца отмечается повышенный спрос на медицинские маски и антисептики, рассказывали ранее FINANCE.TUT.BY в холдинге «Аптека Групп».

— Для сравнения, если в январе 2020 года мы продали почти 31 600 масок в сетях «Добрыя лекi» и ADEL, то в феврале прирост составил 172%, а в марте достиг рекордных 798 960 штук. И только за два дня апреля было продано 305 750 масок, — сообщили в холдинге «Аптека Групп». — Надо сказать, что все это время мы собственными силами закрывали практически полностью все запросы покупателей и удовлетворяли спрос. Такая задача стояла перед нами как перед организацией, входящей в структуру системы здравоохранения.

Смотрите также
17:54 Вчера
В Гродно в мае с эстрадно-цирковым шоу "Браво" приедет цирк
В Гродно, 1 мая Белгосцирк выступит с эстрадно-цирковым шоу "Браво". Вас ждут медведи на гироскутере, очаровательные обезьянки-музыканты, озорные собачки, силовые атлеты, акробаты на рейнском колесе, гимнастки с хула-хупами и многое другое.
17:16 Вчера
В Гродненском районе могут появиться новые транспортные сообщения
Заключительная конференция, посвященная развитию транспорта и инфраструктуры на приграничной территории, состоялась в нынешнюю пятницу с участием белорусской и польской сторон. Мероприятие прошло в режиме онлайн-конференции, во время которой участники обсудили итоги реализации проекта трансграничного сотрудничества.
16:42 Вчера
В Гродненской области яровыми засеяны уже более 85% площадей
Белорусские аграрии провели сев ранних яровых зерновых и зернобобовых культур (без кукурузы, гречихи и проса) на 65% запланированных площадей.
16:14 Вчера
Парню, ударившему милицейскую машину, дали три года колонии
В суде Советского района Минска было рассмотрено уголовного дело, возбужденное против мастера строительно-монтажных работ Ивана Цегалко. Ему было предъявлено обвинение по статье 364 Уголовного кодекса (Насилие в отношении милиции) и по 342 УК (Активное участие в групповых действиях, грубо нарушающих общественный порядок). Уголовное дело касалось событий 13 сентября, когда в Минске проходила акция протеста “Марш героев” и часть протестующих дошла до Дроздов, где произошли задержания. После акции было возбуждено уголовное дело, одним из фигурантов которого и стал Цегалко.
15:56 Вчера
Гродненские пограничники за два дня пресекли четыре нарушения
Для гродненских пограничников нынешняя неделя началась с трех случаев задержаний нарушителей государственной границы.
15:30 Вчера
Медучреждения Гродно получили 12 новых внедорожников
Медицинским учреждениям Гродно передали 12 новых внедорожников. Церемония прошла сегодня, 16 апреля на площадке у областной.
15:26 Вчера
В Гродненском аграрном университете выбрали «Королеву Весны-2021»
Как рассказала заместитель начальника отдела по воспитательной работе с молодежью Ирина Таранко, ранее в вузе проводили конкурс «Мисс университет». Но его решили трансформировать, в частности добавили интеллектуальный конкурс, дефиле в дизайнерской одежде, убрали выход в купальниках… И мероприятие стало еще более интересным, современным.