+16 °С облачно с прояснениями
€ - 3.04 р.
$ - 2.62 р.

Проехать 5000 км на 500-сильном Skyline GT-R: интервью с владельцем

Проехать 5000 км на 500-сильном Skyline GT-R: интервью с владельцем

Одним из самых интересных участников фестиваля SunDay был Артур на Nissan Skyline GT-R R32. Во-первых, он проехал 2500 км из Владикавказа. Во-вторых, сделал это на "боевом" Skyline GT-R, показав машину на фестивале. А в-третьих, мужчина вырос в Гродно и может сравнить, как менялся наш город и сами гродненцы за 20 лет.

Артур согласился поделиться своими впечатлениями об автомобиле, дороге и не о самой лучшей тенденции жителей Гродно, пишет АвтоГродно.

Проведя двое суток в дороге, мужчина не спешил уезжать обратно. Он еще на неделю после фестиваля остался в Гродно, а мы поспешили устроить с ним встречу, на которую пришли увлеченные JDM-тематикой гродненцы, в том числе приехал и Александр на Nissan Skyline C211 1980 года.

- Почему ты согласился отправиться в столь дальнюю дорогу?

- Я считаю Гродно родным городом. У меня здесь родственники, в детстве каждое лето проводил на Фолюше. За SunDay уже давно слежу и теперь решил ехать, тем более, есть на чем. Для меня фестиваль стал возможностью насладиться дорогой на любимом GT-R R32, это бесценные воспоминания, - говорит Артур.

Оказалось, что наш собеседник - большой фанат "Японских легенд" и свои машины выставляет на мероприятиях Юга России более 10 лет. Для поездки в Гродно выбрал GT-R R32 с большой историей. Машина попала в Россию в начале нулевых, первый импульс серьезного тюнинга этому автомобилю придал известный в России драг-пилот Алексей Криволапов, машина участвовала в соревнованиях.

Затем от владельца к владельцу тюнинг машины развивался, а руками Артура был проделан еще ряд важных доработок.

Сейчас его полноприводный GT-R выдает порядка 500-550 л.с. - под капотом легендарный двигатель RB26DETT. Но другие коллекторы, распредвалы, катушки зажигания, форсунки, другая электроника. Кроме коленвала и блока - почти все сменено. Также установлен другой впуск, другая выхлопная система, керамическое сцепление, турбокит GReddy, подвеска с ограниченным ходом и многое другое.

- Турбины настроены на 1,3 - 1,5 бар и машина работает уже на пределе своей коробки, которая держит до 600 л.с. Если "дуть" сильнее - срезаются шестеренки первой и второй передачи. Я планирую продолжать тюнинг, чтобы получить на колесах свыше 800 л.с, - рассказывает Артур.

- Где ты возьмешь эти специфические знания по дальнейшему тюнингу?

- Различные секреты и фишки можно найти на японских форумах. В Японии этот тюнинг проходили в 90-х годах. Сейчас новый бум по тюнингу Skyline переживает Австралия и на местных форумах тоже много нужной информации.

- Для чего тебе более 800 л.с? Ведь ты не участвуешь в профессиональном дрэг-рейсинге и дрифте, - спрашиваем у Артура.

- Skyline GT-R долгое время был бескомпромиссным автомобилем. Он был лидером и на кольце, и на прямой. Сейчас современные автомобили стали настолько быстры и хороши, что уже с завода показывают результаты того же R32. Не хочется, чтобы он уступал какой-нибудь BMW M5, - улыбается собеседник. - Годзилла должна быть одна.

GT-R R32 нашего гостя оборудован каркасом безопасности и "ковшом", который Артур подобрал именно под себя. Говорит, в спортивной машине все должно быть "по размеру" пилота, как комбинезон.

Выбираться из салона автомобиля - не самая простая задача :)

- Когда я решил, что покажу на SunDay этот GT-R, то стал активно искать недостающие "пластмасски". На такие машины уже почти ничего не осталось, каждая - на вес золото. А мне не хватало порядка 15 элементов. Мы их искали всем клубом Скайлайнов. Что-то ездил забирать из соседних городов, что-то получал по почте из дальних уголков России. Но все получилось, машина приехала комплектной, - говорит Артур.

Кстати, у среднестатистического автомобилиста будут разбегаться глаза от обилия датчиков в салоне тюнингованного GT-R. Сам же Артур постоянно за ними следит. Например, важно понимать, какая топливно-воздушная смесь поступает в двигатель и не прогорят ли поршни.

- У твоей машины очень скромный пробег. Поэтому ты решился ехать на нем в дальнюю дорогу?

- Это не простые 150 000 км. Он же не просто катился все это время по дороге. У него, как у военных - год за три. Но в машине я уверен, это настоящее японское качество. Даже если что-то сломается, машина доедет, - парирует владелец Skyline.

Участие в фестивале SunDay

- Как твой автомобиль приняли посетители SunDay?

- У нас на эти машины реагируют лучше. У нас они были, их знают и ценят. В Беларуси о них знают в основном из фильмов, игр и реклам. Но на фестивале все же было много людей, которые подходили и живо интересовались. Не забуду парня, на вид лет 20, который подошел и сказал, что после анонса моего приезда стал штурмовать интернет, изучил массу информации, что автомобиль его покорил. Я пригласил его за руль, дал повыжимать до отсечки педаль акселератора. Парень был счастлив, а я вместе с ним, - вспоминает Артур.

Из Владикавказа в Гродно и обратно 30-летний GT-R проехал 5 000 километров. Никаких поломок. Сам же водитель получал от вождения сплошное удовольствие. Не считая одного момента - в машине нет кондиционера.

- На обратном пути температура воздуха за бортом стремилась к 30 градусам. Я впервые задумался, как мне не хватает в нем кондиционера. Но компрессор был демонтирован умышленно - чтобы разместить под капотом увеличенный масляный радиатор. Для машины это важнее, - говорит владелец.

К слову, расход топлива составил 10 л на 100 км пути. Это низкое значение для турбированного мотора объемом 2,6 л.

- Настройку моего GT-R выполнял очень грамотный специалист из Москвы. Он прилетал в наш город по комплексной заявке и настраивал машины наших ребят. Таких специалистов очень мало. Пару человек есть в Москве, пару - во Владивостоке. Когда-то раньше мы приглашали настройщика из Литвы, - вспоминает Артур.

- Ваш гродненский Skyline C211 я теперь привожу в пример нашим ребятам из Владикавказа. Говорю, мол, посмотрите, человек в Беларуси восстанавливает такую машину, на которую запчастей вообще не осталось, а вы говорите, что на свои R32-R34 найти что-то не можете. Очень достойный автомобиль в вашем городе, - говорит Артур и спешит сделать фото.

Гродно и люди. Взгляд со стороны

- Как меняется Гродно на твоих глазах? Ведь ты можешь сравнить, каким наш город был 20 лет назад и сейчас.

- Все цветет! А то, как растут новые районы - уму непостижимо! В новых районах сразу есть вся инфраструктура, те же дорожки, детские площадки, для меня это очень непривычно. Да и в других районах все красиво, все обновляется. Очень нравится, что в Гродно, когда ремонтируют фасад здания, не забывают про часть со стороны двора. Вообще, все стало намного чище, поухоженнее, безопаснее.

- А люди, ты говорил, что поменялись не в лучшую сторону?

- У вас стало очень много разговоров о деньгах. Любой разговор так или иначе сводится к финансам. Всем интересно: где и сколько можно заработать. А раньше были свободные разговоры на отвлеченные темы, не про деньги. Раньше такого не было, вот в чем беда. Мне кажется, что сейчас это доходит даже до какого-то неприличия. Например, что касается моей машины. Многих людей, с кем я общался за эту неделю в Гродно, не интересовали технические подробности, как тяжело сохранять автомобиль и искать запчасти. Почти всегда спрашивают только два вопроса, сколько прет и сколько стоит. Людям интересен не автомобиль, а сколько у тебя денег и где ты их взял. Говорят, вот, у вас такие машины, у россиян много денег. Но вы не смотрите на Москву и Питер. Посмотрите на такие же небольшие города, как Гродно, которых в России десятки. Да у вас средний класс есть, а в России у людей финансовая ситуация у многих похуже, но нет таких разговор про деньги. Очень надеюсь, что гродненцы будут в этом плане меняться в обратном направлении. Хочется больше той душевности.

Смотрите также
17:37 Сегодня
С ножом, рогаткой, болтами и дубинкой. В Минске задержали лидчанина, приехавшего на акцию протеста
В Минске 27 сентября во время несанкционированного митинга на проспекте Машерова милиционеры задержали агрессивно настроенных людей. Среди них – 22-летний житель Лиды.
17:27 Сегодня
Поликлиника, арендный дом и новый торговый центр: как идут большие стройки в Ольшанке и Грандичах?
Строительство жилья на некоторое время в Ольшанке приостановлено по простой причине: для освоения районов новой жилой застройки нужно сначала проложить инженерные сети, в первую очередь городские водопровод и канализацию. В противоположной части Гродно в это время бурно расширяется микрорайон Грандичи. Взяв своеобразный тайм-аут, Ольшанка тем не менее застраивается другими важными для города социальными объектами и основной – это поликлиника на 650 посещений в смену.
14:00 Сегодня
В УВД Гродно показали, как мошенники крадут деньги с банковских карточек. Не попадайтесь на эти уловки
Несмотря на профилактическую работу, органы внутренних дел продолжают констатировать случаи хищения денежных средств со счетов граждан с использованием реквизитов банковских пластиковых карт. Наряду с традиционными кражами это наиболее часто совершаемые противоправные деяния.
13:23 Сегодня
В гродненской милиции рассказали о статистических "итогах" протестного воскресенья
В Гродненской области 27 сентября отмечено 4 очага протестной активности: в городах Гродно, Лида, Новогрудок и Волковыск. В несанкционированных мероприятиях приняло участие около 300 граждан, в Гродно – 140, в Новогрудке – 60, в Лиде и Волковыске – по 50. 
12:29 Сегодня
В одной из гимназий Гродно детей "знакомили" с дубинками и бронежилетами. Что это было?
По соцсетям разлетелись фотографии с мальчиками в бронежилетах, шлемах и с дубинками. Как следует из подписи, так в один из школьных дней выглядели дети в гимназии № 2 Гродно.
12:15 Сегодня
Как на Гродненщине за 10 лет изменилось количество поляков
По данным переписи-2019, в Беларуси проживает почти 290 тысяч поляков. Это третья по численности национальность в стране.