+5 °С облачно
€ - 2.84 р.
$ - 2.44 р.

Репортаж с лидского Benz Fest: редчайший Mercedes R107, спортивный 190Е 2.3-16 и S124 в состоянии нового авто

Репортаж с лидского Benz Fest: редчайший Mercedes R107, спортивный 190Е 2.3-16 и S124 в состоянии нового авто

"Таких сейчас не делают..." - избитая фраза, но именно она лучше всего описывает старые Mercedes-Benz. Это надежные, качественные и очень комфортные автомобили. Мы отправились на фестиваль Benz Fest, который прошел в минувшую субботу, чтобы найти там самые интересные янгтаймеры Mercedes.

Корреспонденты ABW.BY съездили в деревню Тарново, которая находится под Лидой, естественно, на классическом Mercedes 190E. 

Цветут поля, из открытого люка доносятся запахи весенней природы, в старых колонках играет Future Islands, а "стодевяностик" пожирает километры и бензин. Мягкая, но цепкая к асфальту подвеска, удобнейшая посадка с мягким регулируемым в четырех направлениях подголовником - умели делать! Коробка передач 4-ступенчатая, на 100 км/ч оборотов многовато, но мотор при этом не слышен вообще. На скорости 120-130 км/ч старичок держится породисто, "бюджетники" так не едут. Разогнаться можно и до 195 км/ч, мотор сдюжит, но мучить раритет не хочется, как и нарушать скоростной режим.

Долго ли, коротко ли, но приехали мы на фестиваль. Концерты, фуд-корт, детская зона - все для отдыха, все для людей. Выставочные экземпляры находятся на одной площадке, гости, которые в основном тоже приехали на Mercedes, - на отдельном поле. Расставлены палатки, жарятся шашлыки, мерседесоводы отдыхают.

Магия цифр - "2.3-16": кто знает, тот поймет, как говорится. Поэтому начнем мы сразу с жемчужины выставки - Mercedes 190E 2.3-16 1984 года выпуска. Да-да, это настоящий легендарный спорткар, а не его реплика! Из неоригинального только руль и задние фонари, все остальное - полный "сток".

"Машина приехала в 1990-х годах из Германии, - рассказывает владелец Михаил. - Предыдущий хозяин искал обычную машину, ничего не нашел, но ему случайно попался этот 2.3-16. Он купил его, ехал и плакал: едет жестко, коробка "неправильная" - первая передача включается влево и назад. Думал, что приедет и продаст, он так и не понял, что купил "легенду". В итоге 12 лет проездил  и в 2010-м продал ее мне. Я на ней за все это время проехал всего 10.000 километров, то есть примерно по тысяче в год. Хранил в гараже, поэтому она так сохранилась - ни ржавчинки, ни "жучка". Даже не красил кузов. У меня еще есть оригинальный 2.5-16, но пока он разобран. Эта машина вообще единственная в стране. А 2.3-16 всего зарегистрировано 7 штук по базе ГАИ. Сколько их ездит при этом, неизвестно. Продавать не собираюсь, хотя мне предлагали 7000 долларов за нее. Но это дешево, я думаю. В Германии они сейчас стоят куда дороже".

Двигатель с 16-клапанной ГБЦ, автоматическая регулировка дорожного просвета гидравликой сзади, система блокировки дифференциала ASD, 185 л.с. и 7,5 секунды до 100 км/ч. На этой легенде в 1984 году по Нюрбургрингу гонялись знаменитые Никки Лауда и Айртон Сенна. А за 202 часа на треке Нардо в Италии 2.3-16 проехал 50.000 км со средней скоростью 247 км/ч без единой поломки, тем самым установив несколько мировых рекордов. 

Вот он - тот самый мотор с ГБЦ от Cosworth. Под капотом все очень красиво, чувствуется, что сюда никогда не лазали.

Пробег составляет 323.000 км - и есть ощущение, что эти цифры соответствуют действительности. Салон Recaro с креслами с увеличенной боковой поддержкой - в очень хорошем состоянии. Спидометр размечен до 260.000 км, есть дополнительные приборы, среди которых - примитивный лап-таймер. Он пока снят, но он есть - и с его помощью можно замерять время круга. Гонка!

Наклеечка даже сохранилась в багажнике - чувствуется сохранность!

Следующий интересный экземпляр - купе Mercedes-Benz C126 1992 г.в. Причем это последний год выпуска этой модели.

Купе S-класса из 1980-х - вечная классика и абсолютный комфорт. Здесь есть климат-контроль, подушки безопасности, система контроля тяги, полный электропакет, электролюк, настоящее дерево и кожа. Сиденья электрические, причем регулировать можно даже подголовник. 

Мотор здесь 5-литровый V8 мощностью 261 л.с., что дает 7,3 секунды разгона до "сотни" и 235 км/ч максимальной скорости. Быстрая машина, что ни говори.

"Сама машина в 1990-х попала из Германии во Владикавказ, только потом оказалась в Беларуси, - рассказывает владелец Владимир. - Я ее перекрасил, обновил цвет. Пробег просто смешной - 160.000 километров. Можно считать, машина обкатку прошла. Хранилась всегда в гараже, не знала зимы. Когда ее красили, ни одной точки сварки не поставили, ничего. И салон какой есть, такой он и был, только дерево пришлось лакировать. Мотор потряхивал, но все это исправили, обслужили - сейчас работает хорошо, правда, "на горячую" иногда бывает... Диски еще поставил и "музыку". В подвеске менял диски, колодки и задние амортизаторы. Машина сразу делалась один раз и качественно, чтобы потом не возвращаться. Расход в спокойном режиме где-то 17 литров. Если ехать бодро, то 20 легко. Но расход - это все не важно. От езды получаешь невероятное удовольствие, классический Mercedes - что тут скажешь?"

Еще один редкий автомобиль - родстер SL-Class R107 500 SL. Выпускался он очень долго - с 1971 по 1989 год.  500-й производился в 80-е годы, мощность мотора - 240 л.с. Культовых фильмов с участием этого автомобиля было снято несметное количество. Причем не продакт-плейсмента ради, а чисто из любви к автомобильному искусству. Голливудская богема 1970-1980-х тоже была без ума от спортивного и легкого родстера.

Машина, естественно, реставрировалась: кузов красился, салон перешивался. Кнопочек в салоне не счесть, особенно на отдельном блоке в креслах Recaro. Шикарная машина, ничего не скажешь. 

По цене восстановления этого S124, как признается владелец Артем, можно купить однокомнатную квартиру в Лиде. Реставрация настолько качественная, что все болты и гайки были очищены, а большинство еще и обработано гальваникой. "Владелец сейчас заказал американские фары - и попросил меня сделать наклейки Bosch в фары, - рассказывает знакомый участник клуба W124 Глеб. -  Их никто не увидит, они будут в фаре, но Артем хочет, чтобы все было как по заводу. Наверное, это лучший 124-й, что есть в стране".

"Попала мне машина года 3,5 назад, - рассказывает владелец Артем. - У меня уже есть один Mercedes, а этот решил сделать в качестве авто выходного дня. Он был занижен, стоял обычный двухлитровый мотор на "механике". Сейчас здесь все другое: 3,2-литровый мотор с коробкой из Японии, установлен салон в очень хорошем состоянии и комплектации. Машина пескоструилась вся полностью. Днище красилось слоями: три грунта, шовный герметик, сверху грунт, потом лак, а на лак уже положили резино-каучуковый материал без битума. В общем, сделано на века. Также установил дополнительные сиденья в багажнике, на машине можно ездить всемером". 

Электросиденья Sportline с памятью, телефон Nokia 3310 с громкой связью (и она работает!), круиз-контроль, электропакет - все дорого-богато. Оригинальные коврики Mercedes пока современные, но будут заменены на коврики тех лет. 

Установлен обвес AMG, насадки на выхлопной системе также AMG. На фарах - "дворнички". По цене восстановления можно было бы купить новый автомобиль, но новый будет дешеветь, а этот - только дорожать...

Возвращались уже поздно вечером. Мы постоянно ездим на дальние расстояния на новых автомобилях, причем очень дорогих, но, если честно, от езды по трассе на янгтаймере Merecdes удовольствия получаешь в 100 раз больше. Полнолуние, Depeche Mode - Little 15, звезда на капоте - ловим дзен с каким-то прямо мистическим оттенком. На этом у нас все, более подробно о мероприятии - в фотоснимках:

Полный список самых интересных мероприятий в Гродно ищите в Афише Сайта Гродно 015.BY.

Смотрите также
17:44 Вчера
Топ-5 блюд из яблок, которые вы еще не готовили
Как понять, что яблочный сезон в разгаре? Вы  наварили несколько литров компота, в кладовке стоят банки с вареньем, родные больше не радуются фразе "сегодня у нас шарлотка", а друзья перестали отвечать на звонки, опасаясь, что будете предлагать зайти за урожаем. Если ваша жизнь примерно так и выглядит, не отчаивайтесь. 
17:16 Вчера
В Островце пьяный электромонтажник совращал подростков
На 48-летнего мужчину вышли оперативники подразделений по противодействию торговле людьми гродненского УВД и Островецкого РОВД.  Установлено, что в минувшем июне мужчина подверг действиям сексуального характера подростков 14 и 15 лет. 
16:53 Вчера
В Гродно на выходных ГАИ включает усиленный режим. Что проверит?
До понедельника сотрудники Госавтоинспекции на территориивсей Гродненской области будут осуществлять усиленный контроль местных автомобильных дорог и населенных пунктов.
15:00 Вчера
В Гродно прошла акция по сбору мусора - студенты ГрГУ убрали территорию Немана
С 25 сентября по 9 октября в Беларуси прошла масштабная экоакция «Мы заботимся». В ней приняли участие 325 волонтеров. На протяжении двух недель студенты 16 вузов и колледжей страны очищали парки, леса и прибрежные территории от мусора. К акции присоединилось десять городов, в том числе и Гродно. Организатор – Республиканский центр экологии и краеведения при поддержке Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Беларусь и Министерства образования Республики Беларусь. Экоакция состоялась по инициативе партнера проекта – Coca-Cola в Беларуси.
14:42 Вчера
В Беларуси изменили подход к ревакцинации от COVID-19. Подробности
Подход к ревакцинации от коронавируса изменили в Беларуси. Как рассказала в четверг первый заместитель министра здравоохранения страны Елена Богдан, накануне министром был подписан приказ об изменении подходов к ревакцинации населения от COVID-19.
14:16 Вчера
Гродненщине грозит дефицит сахара: миф или правда?
Скидельский сахарный комбинат планирует получить порядка 130 тысяч тонн сахара из нового урожая свеклы. Как оказалось, это даже больше, чем за минувший год. Откуда же тогда появились слухи о дефиците сахара?
12:54 Вчера
Матпомощь со вступлением в брак: как ее получить, и кому могут не дать?
Материальная помощь – это один из видов финансовых выплат работнику. Решение вступить в законный брак дело хорошее, но зачастую весьма затратное. Работодатель может компенсировать часть расходов на торжество, выписав сотруднику материальную помощь.