+6 °С облачно с прояснениями
€ - 2.84 р.
$ - 2.44 р.

Рейд ГАИ: как ездят и что нарушают водители маршруток в Гродно?

Рейд ГАИ: как ездят и что нарушают водители маршруток в Гродно?

О том, как ездят некоторые водители маршруток, уже в пору слагать легенды. Правда, не слишком хвалебные: лихачат, нарушают ПДД. Порой на них сетуют не только другие автомобилисты, но и пассажиры. И дело тут не только в скорости, но и в количестве людей в салоне. Их бывает с избытком.

В тесноте, да…

Чтобы подтвердить или опровер­гнуть эти факты, вместе с сотрудни­ками ГАИ и транспортной инспек­ции отправляемся в рейд, пишет "Перспектива".

– К нам поступают жалобы от жи­телей Гродно на водителей маршрутных такси, которые превышают норму провоза пассажиров, уста­новленную заводом-изготовителем, – рассказывает ведущий специалист отдела контроля автомобильного транспорта филиала транспортной инспекции по Гродненской области Константин Карачун. – Последняя касалась маршрутных такси № 35. В ней сообщалось, что в промежут­ке с 17.00 до 19.00 в них перевозят слишком много людей с улицы Бол­дина по направлению к микрорайону Ольшанка.

В тему: "Понимаю, что это заработок, но ты ведь везешь живых людей" - гродненцы рассказали, боятся ли ездить на маршрутках

Вообще, по словам специали­ста, такие нарушения периодиче­ски наблюдаются в часы пик, когда люди спешат на работу. Водители, пренебрегая нормами, берут, на­пример, вместо положенных 15-17 человек все 20. Встречались слу­чаи, когда было и 6, 7 «бонусных» пассажиров. Кстати, практически во всех гродненских маршрутках можно ехать только сидя. А поруч­ни предназначены для удобства входа и выхода.

– Конечно, в некоторых микро­автобусах заводом изготовителем предусмотрен проезд стоя, – отме­чает Константин Карачун. – Об этом можно узнать у водителя, а также по соответствующим обозначениям в салоне. Провоз лишних людей гро­зит штрафом до четырех базовых величин (до 98 рублей), а при по­вторности – от двух до восьми ба­зовых (от 49 до 196 рублей). Но, несмотря на это, не все спешат соблю­дать букву закона.

Роковой зигзаг

На часах около пяти вечера. На­правляемся на улицу Болдина. По дороге сотрудники ГАИ останавли­вают маршрутку, поскольку та дви­жется с нарушением: по крайней левой полосе, хотя должна ехать по крайней правой. Водитель не спорит с людьми в погонах и признает вину. В итоге штраф – 1 базовая величина или 24 рубля 50 копеек. Параллельно по базе данных сотрудники ГАИ проверяют, не лишен ли он прав, не числится ли авто в угоне, и другую информацию. С этим все в порядке.

В тему: В Минтрансе рассказали новые подробности о водителе маршрутки, устроившим смертельную аварию на трассе М6

– Регулярно проводим совмест­ные рейдовые мероприятия, – отме­чает заместитель командира взвода БДПС ГАИ УВД Гродненского облис­полкома Юрий Каспер. – Сегодня на контроле – водители маршруток, такси. Одно из главных нарушений у них – превышение разрешенной скорости. Сейчас за рулем немало молодых, не слишком опытных во­дителей. Им хочется быстрее. На­чинают опережать, играть в «ша­шечки». В итоге – плачевный ре­зультат. И если в населенных пун­ктах происходят и относительно легкие аварии, то за городом они зачастую с тяжелыми последстви­ями. Все-таки там скорости более серьезные.

У многих в памяти еще ДТП, кото­рое произошло 18 октября на трас­се М6 в Воложинском районе. Тогда маршрутка с 15 пассажирами вре­залась в разделительное бетонное ограждение. В результате двое пас­сажиров погибли. Водитель и еще 13 человек были госпитализирова­ны с различными травмами. Авария случилась на участке дороги, где ве­лись ремонтные работы и действова­ло ограничение скорости в 50 км/ч. Причиной аварии, по предваритель­ной версии, стало превышение ско­рости водителем.

Забыли про ремни?

На Болдина встречаем маршрут­ное такси № 35. У работников транс­портной инспекции и ГАИ вопросов к водителю нет: документы в поряд­ке. В норме и количество пассажи­ров: в салоне видны даже свобод­ные места.

– Помимо прочего, обращаем внимание на техническое, а также внешнее и внутреннее состояние авто, – подчеркивает Константин Карачун. – Проверяем наличие ап­течки, огнетушителей, знака ава­рийной остановки и противооткат­ного упора. Случалось, что во вре­мя подобных мероприятий выяв­ляли неисправности у авто. У одних не работал гидроусилитель руля, у других – стояночный тормоз, не от­крывались двери аварийного выхо­да. Бывали ситуации, когда шины не соответствовали сезону, либо же их протектор был меньше необхо­димого минимума.

Не успеваем закончить разговор о безопасности, как сотрудники ГАИ останавливают автомобиль такси, в котором находятся два не пристег­нутых пассажира. За такой огрех водителю выписывают штраф в 0,5 базовой величины (12 рублей 25 ко­пеек).

Информацию о том, что работни­ки ГАИ, транспортной инспекции находятся на Болдина, молниенос­но распространяется по группам в соцсетях, мессенджерам. Обыч­но за такой новостной лентой сле­дят автомобилисты, у которых что- то не так с документами или транс­портным средством, и они не хотят пересечься с людьми в пагонах. Во­дители маршруток, конечно, поме­нять маршрут движения не могут – таковы нормы.

Переезжаем на другую точку в Гродно – проспект Лебедева на Оль­шанке. Специалисты одну за одной проверяют маршрутки, такси. Ни к одному водителю не возникает во­просов. Есть претензии к «рулево­му» маршрутки № 35, который вы­брал неправильную полосу для дви­жения. Такая неосмотрительность штрафом ударяет по кошельку. В дальнейшем в течение рейда нару­шителей больше не повстречали.

Конечно, проверить всех невоз­можно. Но у каждого водителя, ко­торый несет ответственность не только за себя, но и за жизни дру­гих людей, должен быть внутрен­ний контролер. Он, в первую оче­редь, должен расставлять прио­ритеты между риском и безопас­ностью.

***

За 9 месяцев cотрудники филиала транспортной инспекции по Гродненской области проверили 200 автобусов (маршрутных такси), регулярно выполняющих городские перевозки пассажиров.

В результате выявили 95 нарушений в оформлении и оснащении транспортных средств. Также установили 5 случаев провоза пассажиров сверх нормы и 1 факт, когда водитель пренебрег режимом труда и отдыха.

Помимо этого, за указанный период проверили 57 автомобилей-такси, работающих на линии, и зафиксировали 49 нарушений. В том числе имели место 3 случая, когда водители управляли автомобилями с неисправностями, при наличии которых запрещается участие в дорожном движении.

Также сотрудники филиала Транспортной инспекции по Гродненской области провели 2 внеплановые проверки по фактам учетных ДТП и 12 – по фактам нарушений Правил дорожного движения и правил автомобильных перевозок пассажиров. Как итог – 103 нарушения. Среди них чуть больше половины – выполнение перевозок с выключенным таксометром.

В итоге 13 человек привлечены к административной ответственности на сумму 1837,50 рублей.

Смотрите также
11:45 Сегодня
Как под Лидой живет самая «электромобильная» прабабушка. Репортаж
В проекте «Не слабо по-лидски: видеожурнал личных рекордов и достижений» Данута Ивановна Сильванович могла бы пройти сразу по двум номинациям.
11:32 Сегодня
Куда ехать на отдых, когда закончится тепло (СПИСОК)
Сегодня рассказываем про страны, куда можно поехать, когда на родине закончилось солнце и лупит в лицо дождь. Напомним диспозицию: Турция заканчивает сезон и отваливается, Иордания тоже почти все, Египет гордо подхватывает знамя единственного чартерного направления для белорусов. Все это не подходит? Собрали альтернативные направления и цены.
11:18 Сегодня
Тяжелобольному мальчику из Сморгони нужна коляска
Фёдор Мысский из Сморгони имеет сложный диагноз – ДЦП. В марте Феде исполнилось 18 лет, а с наступлением совершеннолетия парень уже считается взрослым инвалидом 1 группы. Состояние Феди – тяжелое. Он не может самостоятельно сидеть, ходить, у него нет навыков самообслуживания, практически отсутствует речь. Все эти 18 лет мама Феди – Елена Ивановна – фактически одна занимается уходом за тяжелобольным ребенком и его воспитанием.
11:11 Сегодня
Могут ли школьников Беларуси отправить на досрочные каникулы?
Белорусских школьников не отправят на досрочные каникулы в связи с непростой эпидситуацией в стране, заявили в Министерстве образования.
11:03 Сегодня
Как в Гродно пациенты восстанавливаются после COVID-19?
Излечиться полностью и восстановить лёгкие. Гродненские медики помогают пациентам оправиться послекоронавируса – он помолодел, но при этом стал агрессивнее и тяжелее. За год реабилитацию в седьмой городской поликлинике прошли около трёхсот пациентов. Елена Бережная узнавала, как возвращаются к жизни люди, победившие COVID.
10:55 Сегодня
Что стало с детьми мигрантов, которых находили на польской границе
Миграционный кризис на границах Беларуси и стран ЕС продолжается, и на Гродненском участке в последние недели разворачивались трагические события, в том числе при участии детей.
10:28 Сегодня
В Гродно начали вакцинировать беременных и кормящих женщин
Особую агрессивность четвертой волны коронавируса отмечают многие врачи. Более того, теперь среди основных групп риска — беременные женщины. По словам главного внештатного инфекциониста Минздрава Игоря Карпова, такова особенность штамма «Дельта»: «Количество тяжелых пациенток, в том числе в европейских странах, значимо. Отсюда исходит факт, что беременных необходимо вакцинировать».