+5 °С облачно
€ - 2.93 р.
$ - 2.50 р.

Сколько стоят многоуровневые и подземные парковки в Гродно и насколько успешно они освобождают дворы от машин?

Сколько стоят многоуровневые и подземные парковки в Гродно и насколько успешно они освобождают дворы от машин?

Как в Гродно решают вопрос с парковками? Примерно десять лет назад для создания дополнительных мест в областном центре были построены два подземных и один высотный многоуровневый гаражи-стоянки. Насколько они востребованы? 

В многоуровневой пятиэтажной «этажерке» по улице Дзержинского могут свободно размещаться до 300 автомобилей. Гараж-стоянка открытого типа  была возведена ОАО «Гродножилстрой» в 2009 году, пишет «Гродненская правда».

– Представьте, сколько места эти машины могли занять во дворах, – рассказывает заместитель генерального директора акционерного общества Александр Григорьев. – Они на нашем паркинге под охраной, застрахованы от несчастных случаев и угонов, поэтому многие автовладельцы, в том числе и юридические лица, арендуют места с момента ввода объекта в строй.

Сегодня загрузка паркинга составляет 80 и больше процентов. Стоимость одного машино-места в месяц составляет 40 рублей. В эту стоимость включены аренда за землю, налог на недвижимость. Так что для хозяев она не дает прибыли, зато выполняет важную социальную задачу для города. В многоуровнем гараже-стоянке создано немало удобств для арендаторов. К зданию примыкает ручная мойка. Она всегда востребована, особенно зимой, когда по возвращении на стоянку можно смыть с машин противогололедные материалы на основе соли.

На парковке предусмотрены места для велосипедов, мотоциклов, хранения сезонных шин. Все зоны находятся под видеонаблюдением. 

Олег и Ирина после покупки квартиры в жилом комплексе «Консент» приобрели и машино-место в подземном гараже. Удобствам не нарадуются.

– Выходим из квартиры с малышом, коляской, сумками, садимся в просторный и вместительный лифт, одна минута и мы уже в гараже около своего автомобиля, – оценивает удобство Олег. – Где бы я парковал ее во дворе, заставленном автомобилями тех, кто приезжает на Центральный рынок или автовокзал? Такие подземные паркинги под жилыми высотками удобны и за ними будущее.

Жилой комплекс «Консент» сдавался двумя этапами в 2008 и 2011 годах. Проект до конца не был реализован, поскольку возник конфликт между дольщиками и хозяевами комплекса. 

В результате подземная парковка со стороны проспекта Космонавтов так и не была построена, и сегодня на ее месте только готовая площадка под автогаражи. А вот под жилым комплексом и его дворовой территорией есть подземный гараж на 54 машино-места  площадью от 13 до 30 квадратных метров. Все они выкуплены. 

Председатель товарищества собственников «Консента» Елена Вашкевич провела экскурсию по подземным гаражам. Здесь все предусмотрено: система пожаротушения, видеонаблюдение, удобный аварийный выезд на улицу Пороховая. В штате товарищества есть уборщик, который помимо всего в зимнее время выметает из- под машин остатки привезенной в гараж пескосоляной смеси. Благо, она быстро отваливается благодаря плюсовой температуре в автоподземке. За ежемесячные взносы товарищество проводит благоустройство подземки, начало обустраивать наливные полы вместо обычного бетона. 

В жилом комплексе «Лира» через дорогу от «Консента» подземный паркинг несколько проще. Предусмотренный проектом лифт так и не построили из-за банкротства компании. В 2011 году «Лиру» довело до логического завершения и новоселий ОАО «Гродножилстрой». В ней 198 квартир, а гараж на 55 мест был открыт в 2014 году. После проведенной оценки стоимость одного квадратного метра подземной парковки составила 100 долларов, поэтому места в ней, как говорят, размели. Места разные по вместительности – от 13 до 40 квадратных метров. Поэтому на большей площади рядом с автомобилями можно припарковать велосипед, мотоцикл и даже прицеп.

– Наше место сравнимо со стандартным гаражом средней площади порядка 24 квадратных метров (4х6), – рассказывает председатель товарищества собственника жилого комплекса «Лира» Вячеслав Гайдук. – Все они распроданы. Абонентская плата составляет 20 рублей в месяц. В скором времени размер оплаты будет снижен. 

Вместо лифта хозяевам парковок приходится спускаться по специальной лестнице. Для их автомобилей настоящий комфорт: летом всегда плюс 18, зимой около пяти градусов тепла, что особенно важно для дизельных автомобилей. Здесь устроены аварийные выезды для автомобилей и выходы для людей, автоматическая и ручная системы пожаротушения, видеонаблюдение. 

Анатолий ВРУБЛЕВСКИЙ, директор УКС города Гродно: 

– Для развития сети многоуровневых и подземных парковок нужна государственная программа. К их строительству могут быть привлечены инвесторы и в первую очередь те, кто строит крупные торговые центры. Пример тому – вводимый торгово-развлекательный центр «Тринити», в котором предусмотрены многоуровневые паркинги. Подобные парковки могут быть предусмотрены вместе с плоскостными, которые заложены в проекты строительства новых микрорайонов Гродно. Главная задача – убрать автомобили из дворовых территорий. 

В вводимом жилом доме нового поколения на улице Буденного, построенном ООО «Полесьежилстрой», есть подземный гараж на более чем 50 мест. Они почти уже раскуплены будущими хозяевами квартир. Стоянки размером 20 квадратных метров выложены беспыльным покрытием, предусмотрена идеальная расстановка авто, их обслуживание, удобный въезд и выезд. 

Смотрите также
17:39 Вчера
Почему люди с высшим образованием переучиваются на рабочие профессии: мифы и реальность
Белорусы становятся с каждым годом образованнее. По последним данным Белстата, каждый четвертый в стране окончил вуз. А чуть более десяти лет назад каждый пятый имел корочку института или университета. Тем временем более 66 процентов вакансий на рынке труда сегодня — по рабочим специальностям. Не окажется ли республика в ситуации, когда кругом сплошь белые воротнички, а за станком стоять некому?
17:01 Вчера
Как водить осенью, чтобы избежать "дождливого" ДТП - важные советы
Осенью число ДТП увеличивается - виновата и погода, и сокращение светового дня, и то, что за лето автомобилисты успевают привыкнуть к другим условиям вождения и расслабиться. Время вспомнить несколько принципов безопасного осеннего вождения.
16:39 Вчера
Может ли наниматель досрочно расторгнуть контракт с работником предпенсионного возраста?
Причины, по которым контракт может быть расторгнут досрочно, оговорены законодательством о труде. С подобной проблемой обратился житель Молодечно. 
16:12 Вчера
В Польше цены на хлеб растут каждую неделю
Урожай зерновых оказался ниже ожидаемого и худшим по качеству, чем планировалось. По подсчетам производителей, подорожание хлеба связано не только с ростом цен на зерно и муку, но и с подорожанием другого сырья, например, масла и сахара. В качестве причин также называют: рост цен на энергоносители, транспорт, упаковку и повышение заработной платы.
15:01 Вчера
22 сентября многие водители откажутся от поездок на автомобиле. Почему?
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды призывает всех автолюбителей отказаться от поездок на машине 22 сентября. Ежегодно в этот день отмечается Всемирный день без автомобиля, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам городов, в частности к загрязнению атмосферного воздуха.
14:37 Вчера
Муж погибшей на белорусско-польской границе женщины рассказал подробности инцидента
Мужчина рассказал, что жене было 39 лет. Они с детьми бежали из Ирака в поисках места для лучшей жизни. Думали найти его в Евросоюзе. Направлялись в Германию и уже смогли дойти до ближайшей польской деревни. Жена и дети устали. Пытались согреться у костра, высушить одежду и обувь. Хотели пить. Муж попросил у польского жителя воды, но тот сообщил о мигрантах стражам границы. К семье тут же приехали польские пограничники и, не дав им обуться и одеться, стали гнать босиком до белорусской границы.
14:06 Вчера
Официально: в Беларусь пришла четвертая волна COVID-19
«Во-первых, мы ее анонсировали. Согласно течению эпидпроцесса эта волна должна была прийти, и она накладывается на классическую нашу сезонную эпидемиологическую ситуацию, характерную для Беларуси в эту пору года. К сожалению, и температурный режим не способствует. Поэтому рост заболеваемости мы фиксируем», — сказал министр здравоохранения Дмитрий Пиневич.