+5 °С облачно
€ - 2.93 р.
$ - 2.50 р.

Сколько зайцев в гродненских троллейбусах и когда правда на стороне безбилетников?

Сколько зайцев в гродненских троллейбусах и когда правда на стороне безбилетников?

Тема «зайцев» в общественном транспорте всегда актуальна. В Гродно за 9 месяцев текущего года только в троллейбусах выявили и наказали порядка 8 тысяч нарушителей. Это не считая тех, для кого все сошло с рук. Как борются с теми, кто привык к «халяве» и когда правда на стороне безбилетников, узнал Сайт Гродно 015.BY.

Для борьбы с «зайцами» в Гродненском троллейбусном управлении применяют две основные меры: видеорегистраторы и регулярную смену локаций проверок. Но и это не помогает 100-процентно охватить всех безбилетников. С недавних пор помогают пассажирам ускользать от «конторы» закрытые группы в интернете. 

- В жизни за все нужно платить. Наша услуга – такой же товар. Если в магазинах мы не можем бесплатно взять хлеб, то в общественном транспорте некоторые считают, что можно проехать и не заплатить. Оплата проезда – это доходы предприятия, которые идут на ремонт и обновление подвижного состава и всего комплекса. Все это нужно содержать в порядке, - объяснил заместитель директора Гродненского троллейбусного управления Андрей Эйсмонт.

Часто усугубляют разногласия между безбилетниками и контролерами обновленные правила автомобильных перевозок. 

- Пассажир обязан заблаговременно подготовиться к поездке, поэтому должен войти в салон уже с талоном и прокомпостировать его, не доезжая до следующей остановки. Конечно, водитель троллейбуса осуществляет продажу билетов, но основная его функция – это безопасная перевозка пассажиров в соответствии с расписанием. В то время как реализация билетов – его дополнительная функция. Поэтому пассажир должен сам побеспокоиться, чтобы у него были проездные документы. К тому же, мы живем среди людей и всегда можно купить талон у рядом едущих пассажиров, - считает Андрей Эйсмонт.

- Как быть пассажиру, если у водителя не оказалось билета?

- Это редкий случай. Водитель обязан иметь билет. Мы стараемся выдавать водителям столько талонов, сколько им хватит на смену. Это желание и самих водителей. Отсутствие талонов у водителей троллейбусов или автобусов является нарушением. Водитель не имеет права работать без талонов в наличии и будет привлечен к ответственности, потому что нарушает свои обязанности. В таком случае пассажиру нужно составить обращение на водителя, в отношении которого в ближайшее время будут предприняты меры. 

- И все же как быть пассажиру, если он оказался без билета и не успел приобрести талон у водителя до того, как вошел контроль?  

-  Пассажир должен заранее подготовиться к поездке. Но если талона нет, то, согласно новым правилам автомобильных перевозок, нужно зайти в переднюю дверь общественного транспорта, чтобы приобрести талон у водителя. Водителю разрешено продавать билеты только на остановочных пунктах. Если вы зашли в транспорт без билета, и его не оказалось у водителя, поездку осуществлять нельзя. 

Напоминаем, ответственность за безбилетный проезд составляет от 0,5 до 1 базовой величины. 

Информации о том, подорожает ли проезд в общественном транспорте в Гродно до конца года, в троллейбусном депо пока нет. 

Смотрите также
17:39 Вчера
Почему люди с высшим образованием переучиваются на рабочие профессии: мифы и реальность
Белорусы становятся с каждым годом образованнее. По последним данным Белстата, каждый четвертый в стране окончил вуз. А чуть более десяти лет назад каждый пятый имел корочку института или университета. Тем временем более 66 процентов вакансий на рынке труда сегодня — по рабочим специальностям. Не окажется ли республика в ситуации, когда кругом сплошь белые воротнички, а за станком стоять некому?
17:01 Вчера
Как водить осенью, чтобы избежать "дождливого" ДТП - важные советы
Осенью число ДТП увеличивается - виновата и погода, и сокращение светового дня, и то, что за лето автомобилисты успевают привыкнуть к другим условиям вождения и расслабиться. Время вспомнить несколько принципов безопасного осеннего вождения.
16:39 Вчера
Может ли наниматель досрочно расторгнуть контракт с работником предпенсионного возраста?
Причины, по которым контракт может быть расторгнут досрочно, оговорены законодательством о труде. С подобной проблемой обратился житель Молодечно. 
16:12 Вчера
В Польше цены на хлеб растут каждую неделю
Урожай зерновых оказался ниже ожидаемого и худшим по качеству, чем планировалось. По подсчетам производителей, подорожание хлеба связано не только с ростом цен на зерно и муку, но и с подорожанием другого сырья, например, масла и сахара. В качестве причин также называют: рост цен на энергоносители, транспорт, упаковку и повышение заработной платы.
15:01 Вчера
22 сентября многие водители откажутся от поездок на автомобиле. Почему?
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды призывает всех автолюбителей отказаться от поездок на машине 22 сентября. Ежегодно в этот день отмечается Всемирный день без автомобиля, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам городов, в частности к загрязнению атмосферного воздуха.
14:37 Вчера
Муж погибшей на белорусско-польской границе женщины рассказал подробности инцидента
Мужчина рассказал, что жене было 39 лет. Они с детьми бежали из Ирака в поисках места для лучшей жизни. Думали найти его в Евросоюзе. Направлялись в Германию и уже смогли дойти до ближайшей польской деревни. Жена и дети устали. Пытались согреться у костра, высушить одежду и обувь. Хотели пить. Муж попросил у польского жителя воды, но тот сообщил о мигрантах стражам границы. К семье тут же приехали польские пограничники и, не дав им обуться и одеться, стали гнать босиком до белорусской границы.
14:06 Вчера
Официально: в Беларусь пришла четвертая волна COVID-19
«Во-первых, мы ее анонсировали. Согласно течению эпидпроцесса эта волна должна была прийти, и она накладывается на классическую нашу сезонную эпидемиологическую ситуацию, характерную для Беларуси в эту пору года. К сожалению, и температурный режим не способствует. Поэтому рост заболеваемости мы фиксируем», — сказал министр здравоохранения Дмитрий Пиневич.