+5 °С облачно
€ - 2.93 р.
$ - 2.50 р.

Специалисты Гродно рассказали, как обезопасить себя от кражи автомобиля

Специалисты Гродно рассказали, как обезопасить себя от кражи автомобиля

С начала года на Гродненщине произошло 6 угонов и краж автомобилей. Во всех случаях машины и злоумышленники найдены. В 2017-м было возбуждено 88 уголовных дел по этим правонарушениям, 4 преступления еще не раскрыты. В списках угнанных автомобилей и «Toyota» стоимостью свыше двадцати тысяч долларов.

Угоняют и крадут

Напомним, что в конце октября «Toyota Highlander» 2013 года выпуска была украдена ночью со двора многоэтажки в Лиде, пишет «Перспектива».

Тогда с разницей в несколько месяцев по всей стране произошла серия угонов автомобилей этой марки: владельцы лишились 15 машин. Злоумышленников интересовали как внедорожники, так и седаны возрастом до 10 лет. В лидерах печальной статистики были Витебская, Гомельская, Могилевская, Минская и Гродненская (один случай) области. Предполагается, что кража в Лиде произошла путем перехвата радиосигнала от чип-ключа.

– По статистике прошлого года, чаще всего угоняют и крадут машины советского автопрома, старые иномарки, – заметил официальный представитель УВД Гродненского облисполкома Ярослав Василевский. – Стоит отметить, что некоторые владельцы превращают свои транспортные средства в приманку: оставляют открытыми двери или ключ в замке зажигания. Думают, что если отлучатся на минуту-другую, то ничего не произойдет. Но этого времени вполне хватает злоумышленникам.

Кстати, угон и кража транспортного средства – разные понятия. В первом случае те же машины уводят у хозяев, чтобы покататься и бросить, а крадут – с целью нажиться на них. В итоге и статьи, и ответственность разные. Зачастую первый вид преступлений совершают люди в пьяном угаре.

Нарвутся на сигнал

Автомобилисты шутят, что лучший способ защитить себя от угона авто – это не покупать машину. Однако если транспортное средство есть, то как уберечь его от незаконного посягательства? Один из вариантов – постоянно ставить на охраняемую парковку или стоянку. Но они есть далеко не везде да и затратное это дело. Еще способ – установить механический блокиратор.

– Специальное устройство крепится на рулевую колонку или коробку передач и ограничивает его работу, – поясняет мастер-приемщик ОАО «Авто-Неста» Дмитрий Бакей. – Чтобы снять приспособление, требуется ключ. Однако такие устройства практически не распространены в Гродно.

Вот что действительно пользуется популярностью, так это сигнализация. Часть автомобилей оснащены ей уже при выходе с конвейера, другие – нет. Но в любом случае можно установить стороннее решение. Самые дешевые стартуют примерно от 55 рублей. Стоимость высокотехнологичных вариантов может доходить до 2 500 рублей без учета установки.

– Бюджетные модели обычно предлагают ограниченное количество датчиков, имеют одностороннюю связь. Это значит, что сигнал передается только от брелока к основному модулю, – поясняет Дмитрий Бакей. – И владелец может не знать, что его авто, допустим, грабят, если только не услышит звуки охранного устройства. Двусторонняя же сигнализация содержит модуль с обратной связью. У владельца находится брелок-пейджер, на который приходит вся информация о текущем состоянии транспортного средства. Но самые продвинутые системы – спутниковые. Принцип их работы основан на обработке сигналов, поступающих от спутниковой системы. В случае угона координаты и направления движения автомобиля передаются по GSM-сети на мобильный телефон владельца автомобиля. Кстати, на более дорогих устройствах применяется улучшенный вариант шифрования сигнала, который сложнее перехватить злоумышленникам.

На установку у мастеров уходит от одного до полутора рабочих дней: всё зависит от марки конкретного автомобиля. Сложнее всего работать с «Mercedes» и «BMW» последних моделей. В фирму для оснащения авто охранной системой обращаются порядка двух-трех человек в неделю.

Стоит отметить, что есть народные умельцы, которые практикуют установки «кнопок-секреток», расположенных в неприметном месте. Если она нажата, то происходит, например, отключение «массы». В таком случае автомобиль невозможно завести.

Конечно, все вышеназванные способы не дают стопроцентной гарантии, так как злоумышленники тоже идут в ногу со временем и придумывают различные хитроумные способы обмануть, вывести из строя охранные устройства. Но, по крайней мере, автосигнализации, блокираторы могут отпугнуть злоумышленника или значительно замедлить процесс угона.

Заложники безопасности

Случается, что даже штатные системы безопасности авто могут обернуться не только плюсом, но и минусом для некоторых владельцев.

– Зимой нередко бывают такие случаи, что водители заводят машину, а сами отправляются чистить ее от снега. Если есть неисправности в охранной системе, двери могут непроизвольно заблокироваться, – рассказывает директор салона-мастерской «Сто ключей» Владимир Нагишев. – Хорошо, когда где-то рядом есть второй ключ. Если нет, то уже без помощи специалиста по вскрытию замков не обойтись.

Еще одна типичная зимняя ситуация: человек забирает аккумулятор домой, предварительно закрыв машину кнопкой на ключе. А оказывается, что дверными замками он давно не пользовался и тот по какой-то причине не работает. Открыть транспортное средство дистанционно уже не получается, так как отсутствует питание. Поставить аккумулятор обратно тоже невозможно – капот открывается только с салона.

– С такой проблемой один владелец к нам уже обращается третий раз за последнее время, – отмечает Владимир Нагишев. – Почему-то новый замок у него пока не получается поставить.

Все манипуляции производятся только в присутствии владельца. Длятся они от нескольких минут до часа. Наличие сигнализации никак не влияет на длительность процесса, в отличие от конструкции самого замка. Сложнее всего вскрывать их на «Фольксваген», «Ауди», «БМВ», выпущенных после 2005 года. В целом же с машинами, сошедшими с конвейера до этого времени, работать гораздо проще.

Смотрите также
17:39 Вчера
Почему люди с высшим образованием переучиваются на рабочие профессии: мифы и реальность
Белорусы становятся с каждым годом образованнее. По последним данным Белстата, каждый четвертый в стране окончил вуз. А чуть более десяти лет назад каждый пятый имел корочку института или университета. Тем временем более 66 процентов вакансий на рынке труда сегодня — по рабочим специальностям. Не окажется ли республика в ситуации, когда кругом сплошь белые воротнички, а за станком стоять некому?
17:01 Вчера
Как водить осенью, чтобы избежать "дождливого" ДТП - важные советы
Осенью число ДТП увеличивается - виновата и погода, и сокращение светового дня, и то, что за лето автомобилисты успевают привыкнуть к другим условиям вождения и расслабиться. Время вспомнить несколько принципов безопасного осеннего вождения.
16:39 Вчера
Может ли наниматель досрочно расторгнуть контракт с работником предпенсионного возраста?
Причины, по которым контракт может быть расторгнут досрочно, оговорены законодательством о труде. С подобной проблемой обратился житель Молодечно. 
16:12 Вчера
В Польше цены на хлеб растут каждую неделю
Урожай зерновых оказался ниже ожидаемого и худшим по качеству, чем планировалось. По подсчетам производителей, подорожание хлеба связано не только с ростом цен на зерно и муку, но и с подорожанием другого сырья, например, масла и сахара. В качестве причин также называют: рост цен на энергоносители, транспорт, упаковку и повышение заработной платы.
15:01 Вчера
22 сентября многие водители откажутся от поездок на автомобиле. Почему?
Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды призывает всех автолюбителей отказаться от поездок на машине 22 сентября. Ежегодно в этот день отмечается Всемирный день без автомобиля, чтобы привлечь внимание к экологическим проблемам городов, в частности к загрязнению атмосферного воздуха.
14:37 Вчера
Муж погибшей на белорусско-польской границе женщины рассказал подробности инцидента
Мужчина рассказал, что жене было 39 лет. Они с детьми бежали из Ирака в поисках места для лучшей жизни. Думали найти его в Евросоюзе. Направлялись в Германию и уже смогли дойти до ближайшей польской деревни. Жена и дети устали. Пытались согреться у костра, высушить одежду и обувь. Хотели пить. Муж попросил у польского жителя воды, но тот сообщил о мигрантах стражам границы. К семье тут же приехали польские пограничники и, не дав им обуться и одеться, стали гнать босиком до белорусской границы.
14:06 Вчера
Официально: в Беларусь пришла четвертая волна COVID-19
«Во-первых, мы ее анонсировали. Согласно течению эпидпроцесса эта волна должна была прийти, и она накладывается на классическую нашу сезонную эпидемиологическую ситуацию, характерную для Беларуси в эту пору года. К сожалению, и температурный режим не способствует. Поэтому рост заболеваемости мы фиксируем», — сказал министр здравоохранения Дмитрий Пиневич.