+20 °С облачно с прояснениями
€ - 3.03 р.
$ - 2.60 р.

"Средняя зарплата - 55-70 евро в день". Белорусы массово уходят в дальнобойщики?

"Средняя зарплата - 55-70 евро в день". Белорусы массово уходят в дальнобойщики?

Белорусские "папиццот" давно стали притчей во языцех: дескать, с такой зарплатой уже можно не просто выживать, но и позволять себе что-то большее. Пока Белстат рапортует о росте заработной платы, многие белорусы этого оптимизма не разделяют. "Папиццот" для многих остается недостижимой суммой, да и цены в магазинах растут без оглядки на зарплату.

Многие ищут выход в смене работы или вида деятельности. Водителям в этом плане несколько проще: в крайних случаях всегда можно устроиться в такси в качестве подработки. Куда еще можно «приткнуться», чтобы заработать? Весьма заманчиво выглядят зарплаты дальнобойщиков-международников: сайты с вакансиями обещают доход 2000-3000 рублей. От некоторых читателей ABW.BY и вовсе поступила информация о массовом росте числа желающих отучиться на грузовые категории с целью дальнейшего трудоустройства именно водителем-дальнобойщиком.

К слову, чтобы сесть за руль фуры, имея лишь категорию «В», обучение придется проходить в два этапа: отучиться на категорию «С», а затем пройти переподготовку уже на категорию «СЕ». Еще один этап перед трудоустройством — прохождение курса для международников, который будет актуален при работе в странах СНГ. Аналог таких курсов в Европе — так называемый Код Е95.

Но вернемся к теме массового роста количества желающих отучиться на грузовые категории. Чтобы проверить, так ли это, мы позвонили в автошколы в Минске и областных городах.

В разговоре со столичными автошколами выяснилось, что спрос на грузовые категории имеет место. Так, в одной нам предложить начать обучение на категорию «С» уже на следующей неделе, в то время как в другой необходимо ждать июля — ближайшие группы уже сформированы.

С категорией «СЕ» чуть сложнее: две организации готовы принять учащихся лишь в августе, в то время как еще одна предложила начать обучение уже на следующей неделе. Выходит, многое зависит от популярности самих автошкол.

Быть может, ситуация складывается по-другому в приграничных Бресте и Гродно? Тоже нет: обучение можно начинать уже в июне.

На тему роста популярности категории «СЕ» мы побеседовали с руководителем одного из предприятий в Витебске: быть может, близость к России, которая является популярным направлением среди желающих заработать, способствует увеличенному спросу?

— В целом по Витебску какого-то увеличенного спроса на категорию «СЕ» не наблюдается. На обучение не то что нет очередей, так еще и группы набираются не целиком.

Говорить о каком-то всплеске числа желающих получить грузовые категории, наверное, не совсем правильно в принципе. Дело в том, что еще лет пять-семь назад подготовку на «СЕ» осуществляла всего пара организаций, у учеников не было выбора, поэтому и возникали очереди. Со временем предлагать обучение на грузовые категории стали многие автошколы, и желающие учиться просто распределились между ними.

Однако категории «СЕ» действительно популярны. Многие идут учиться с конкретной целью — уйти в дальнейшем в дальнобойщики. Основной возраст учащихся — от 21 до 35 лет. Проблем получить категорию никаких: срок обучения небольшой, в ГАИ сдавать теорию не надо, а выполнение нескольких элементов и поездка по городу трудностей ни у кого особо не вызывают.

Всех манят зарплаты. Средняя зарплата дальнобойщика в европейских странах составляет порядка 60 евро в сутки. Десять суток — 600 евро. Это уже как две неплохие для областного центра зарплаты. Расчет грубый и примитивный, тем не менее.

Своим мнением с нами также поделился водитель-дальнобойщик, который уже несколько месяцев ездит из России в Европу:

— У тех, кто ездит по Европе, средняя зарплата находится в пределах 55-70 евро в день. Больше уже редкость. Хотя у автовозов стоимость суток можем доходить до 120 евро, но там другая сложность и ответственность.

В моей фирме оплата привязана к пробегу: 12 евроцентов за километр. Мне невыгодно стоять где-то в очередях на границе или на загрузке, в это время я просто проедаю деньги. Была бы оплата посуточная — другой разговор, можно хоть неделями стоять. С зарплатой никаких серьезных проблем не возникало: из четырех зарплат три выходили больше, чем я планировал. Одна вышла меньше из-за «пережога» топлива: с меня высчитали 200 литров дизеля по европейским ценам, хотя мы заправляемся в России.

Но в целом зарабатывать можно при любой схеме оплаты. Где-то больше, где-то меньше, но для Беларуси все равно выходит прилично. Правда, и тратят все по-разному. Одни в рейсе стараются экономить, а другие позволяют купить себе сигареты где-нибудь во Франции, где пачка стоит 10 евро. Но без денег домой не приедешь…

Что получается в итоге? Зарплаты дальнобойщиков действительно привлекают многих белорусов, но говорить о каком-то «буме» ухода в эту профессию все же будет неправильно: автошколы без дела не сидят, но и переизбытка учащихся не наблюдается.

Неплохой по меркам РБ заработок все же не лишен недостатков: не все готовы неделями отсутствовать дома и ночевать в автомобиле, равно как не всех устраивает ответственность при перевозке и возможные нештатные ситуации.

Смотрите также
09:07 Сегодня
Как коронавирус сказался на жизни компаний и на доходах сотрудников
Во время весеннего коронакризиса 30% компаний оптимизировали фонд оплаты труда, примерно 78% полностью или частично переводили сотрудников на «удаленку», 15% были вынуждены из-за последствий пандемии изменить численность сотрудников. Об этом говорят результаты экспресс-исследования того, как работодатели реагировали на вызовы пандемии коронавируса, проведенного исследовательским центром консалтинговой группы «Здесь и Сейчас». При этом, если в июне компании были настроены оптимистично, то после начавшегося политического кризиса, по прогнозам эксперта Ольги Надточаевой, на рынке труда будет состояние «напряженного ожидания и затишья».
08:39 Сегодня
«Ты задерживаешь меня, но делаешь это без уважения». Разговор с главной героиней мемов
Фото ее задержания взбудоражило весь байнет и стало новым мемом: «Ты задерживаешь меня, но делаешь это без должного уважения». Героиней снимка, которую тут же прозвали «крестной матерью», оказалась 29-летняя минчанка Яна.
21:22 Вчера
Погода в Гродно на выходные: тепло, солнечно, но с порывистым ветром
Настоящая осень пока не спешит вступать в свои права. Предстоящие выходные в Гродно будут теплыми и не дождливыми. Температура воздуха поднимется до +25 градусов. В то же время синоптики обещают сильный порывистый ветер.
18:45 Вчера
Страны Балтии опубликовали расширенные санкционные списки по Беларуси. Есть и представители Гродненщины
МИД Латвии по согласованию с МИД Литвы и Эстонии опубликовал расширенный санкционный список по Беларуси, куда вошел 101 человек. Список опубликован и на сайте МИД Эстонии, там 98 новых фамилий. Ранее страны Балтии ограничили въезд на свои территории для Александра Лукашенко и еще 29 официальных лиц Беларуси.
15:55 Вчера
Жителям микрорайонов Барановичи и Заболоть в Гродно вскоре станет доступен высокоскоростной интернет
Гроденским филиалом РУП электросвязи «Белтелеком» начнется реализация проекта «Расширение абонентского доступа по технологии xPON г. Гродно, микрорайон Барановичи (усадебная застройка)».