+9 °С ясно
€ - 3.04 р.
$ - 2.56 р.

Уезжают на заработки в Европу: в Гродно и Витебске не хватает водителей

Уезжают на заработки в Европу: в Гродно и Витебске не хватает водителей

На государственных автотранспортных предприятиях Витебска и Гродно не хватает водителей. Они уезжают в Европу, где заработная плата минимум в два раза выше.

Фото носит иллюстративный характер

«Проблемы у нас есть, но такой катастрофы, чтобы был срыв рейсов и перевозок, не наблюдается. Закрываются у нас и пассажирские, и грузовые перевозки. Машины не простаивают. Обязательства перед партнерами выполняются. Нехватка водителей, конечно, ощущается», — рассказал Naviny.by начальник отдела «Гроднооблавтотранса» Валерий Севко.

На государственном предприятии, где работает более двух тысяч человек, не хватает около 50 водителей. Белорусские специалисты уезжают на заработки в Европу. Там устраиваются в компании, которые занимаются международными перевозками.

В Польше и Литве можно заработать и 800, и 1200, и 2000 тысячи евро. В Беларуси водители в среднем зарабатывают тысячу рублей (около 430 евро).

«Зарплату задрали и в Польше, и в Литве, поэтому текучесть ощущается. Если мы тут стараемся им минимально по тысяче рублей платить, то там, мягко говоря, в два раза больше», — сказал Валерий Севко.

Часть водителей, по его словам, все же возвращается домой. Сказывается отдаленность от семьи. К тому же в Европе более строгие правила на работе.

«Там никто с тобой, как мы, сюсюкаться не будет. Чуть что — сразу штраф. В конце получается, что обещали по зарплате одно, а выходит другое. У нас, чтобы лишить денег, нужно кучу бумаг исписать. Поэтому определенная часть, которая там хлебнула, возвращается сюда», — отметил начальник отдела «Гроднооблавтотранса».

«Гроднооблавтотранс» включает два грузовых автопарка и автовокзал в Гродно, а также десять автобусных парков в районных центрах. Маршрутная сеть состоит из 86 городских, 364 пригородных, 78 междугородных и 6 международных маршрутов. Парк автобусов насчитывает более 600 единиц.

Его коллега из «Витебскоблавтотранса» Валерий Иллюкович даже заметил закономерность. По его словам, белорусские специалисты уезжают на заработки, когда в Европе стабильная ситуация. Если же там наступает кризис, то водители возвращаются домой.

«Там перевозчики — это в основном частники. Они людей просто так не держат и просто так зарплату не платят. Если нет работы, машина простаивает, частник говорит: “Иди, ты мне пока не нужен”. Тогда все идут к нам, человеку ведь семью надо кормить. А у нас работа есть всегда. Людей-то в любом случае надо возить в школу и на работу. Как только кризис заканчивается, идет обратный отток. Поэтому есть такая проблема по водительскому составу», — поделился своими наблюдениями первый заместитель генерального директора «Витебскоблавтотранса».

По его словам, сейчас дефицит водительских кадров составляет более 100 человек. Всего на предприятии числится около 4600 работников.

«Витебскоблавтотранс» включает автовокзал, автобусный и электрический транспорт в Витебске, а также девять автотранспортных предприятий в районных центрах. Маршрутная сеть организации состоит из 158 городских, 502 пригородных, 51 междугороднего и 8 международных маршрутов. Парк автобусов насчитывает более 800 единиц.

В отличие от Гродно и Витебска, в Минске нет проблемы с оттоком водителей, несмотря на их недовольство условиями работы.

«Всплеск текучести не наблюдается, в отличие от наших соседей из Гродненской и Витебской области», — рассказывал ранее заместитель генерального директора «Минсктранса» Виктор Тозик.

Смотрите также
17:46 Вчера
Под Гродно 22 сентября начнется второй этап совместного белорусско-российского учения «Славянское братство – 2020»
На фоне складывающейся военно-политической обстановки вокруг Республики Беларусь Президентом страны принято решение о проведении второго этапа совместного белорусско-российского учения «Славянское братство – 2020».
17:29 Вчера
Елена Кроткова дала первое интервью в должности нового ректора Гродненского медуниверситета
Необходимо более активно привлекать молодежь во время учебы в вузе к научным исследованиям, к преподавательской деятельности и административной работе, чтобы в последующем они более подготовленными приходили на рабочие места. 
15:40 Вчера
Логистическая блокада Литве. Реально или нет?
В конце августа Александр Лукашенко пообещал Польше и странам Балтии устроить логистическую блокаду в ответ на санкции против 30 белорусских чиновников, в том числе самого Лукашенко. Прежде всего он заявил о намерении отказаться от использования Клайпеды для экспорта белорусской продукции. После этих заявлений прошло три недели. Что уже сделано на практике?
15:16 Вчера
В трех медицинских вузах — новые ректоры. Кого назначили в ГрГМУ?
Сегодня Александр Лукашенко произвел кадровые назначения — назначил трех ректоров медицинских вузов и главного государственного санитарного врача. Им стал Александр Тарасенко. Об этом рассказали по госТВ.
15:07 Вчера
Доллар и евро снова дорожают. Что происходит с валютой в начале рабочей недели?
Доллар и евро снова начали дорожать. Самый высокий курс продажи банками доллара — 2,63 рубля, а евро — 3,1 рубля. Сегодня на торгах Белорусской валютно-фондовой биржи доллар по состоянию на 11.31 подорожал на 0,64% — до 2,5823 рубля, а евро вырос на 0,5% — до 3,0566 рубля. Российский рубль упал на 0,6% — до 3,3999 рубля за 100 российских рублей.