+6 °С облачно с прояснениями
€ - 2.84 р.
$ - 2.44 р.

В Минтрансе рассказали новые подробности о водителе маршрутки, устроившим смертельную аварию на трассе М6

В Минтрансе рассказали новые подробности о водителе маршрутки, устроившим смертельную аварию на трассе М6

Министерство транспорта работает над ужесточением ответственности для тех перевозчиков, которые подвергают опасности пассажиров. Правда, какие именно нормы закона будут пересмотрены, пока не известно. Напомним, в середине октября на трассе М6 под Воложином произошло смертельное ДТП с маршруткой, в котором погибли два человека. Как позже выяснилось, водитель микроавтобуса 130 раз привлекался к административной ответственности за нарушения ПДД. Но в законодательстве нет норм, которые бы запретили водителям-нарушителям возить пассажиров.

Напомним, 18 октября, около 19.40, 46-летний житель Гродно, управляя маршрутным такси Mercedes-Benz, на 74-м километре автодороги Минск — Гродно не учел складывающуюся дорожную обстановку и совершил столкновение с разделительным бетонным ограждением.

- За последние два года водитель маршрутки, попавшей в аварию на трассе М6, 27 раз был оштрафован за превышение скорости. Как рассказывали пострадавшие в аварии, превышал скорость он и в тот вечер, когда случилось ДТП, — нагонял потерянное в пробках время.— Хотя в ДТП разбирается следствие, эта авария находится на контроле у министра транспорта и коммуникаций. Мы подготовили ему всю информацию по попавшему в аварию ипэшнику, — поделился подробностями начальник филиала Транспортной инспекции по Гродненской области Николай Тишко. В частности, транспортники выяснили, что у перевозчика было два микроавтобуса, на одном из них регулярные рейсы по маршруту Гродно — Минск — Гродно совершали нанятые водители.

В день, когда произошла страшная авария, ипэшник сам привез в Минск группу пассажиров — выполнил нерегулярный рейс. А вечером возвращался обратно в Гродно — в этот раз он вез людей, которых подобрала диспетчерская служба, с ними и попал в аварию, рассказывает TUT.BY.

— Более детально узнать, как все происходило, мы не можем — водитель под стражей, — добавили транспортники.

— Ну, а что делать с такими злостными нарушителями ПДД — пусть решают в ГАИ.

Николай Тишко отметил, что, несмотря на то, что ипэшник много раз привлекался к ответственности по линии ГАИ, транспортники по своей линии нарушений за ним не замечали и не наказывали.Кстати, будь такие же нарушения ПДД у водителя-регулярщика, лицензии его не лишили бы. Так, согласно указу президента № 450, лицензии лишают за грубые нарушения законодательства о лицензировании, лицензионных требований и условий, например, повторная в течение года перевозка пассажиров водителем, который не прошел предрейсовый медосмотр; выпуск на линию авто без страховки, техосмотра или с неисправностью, с которой эксплуатация транспортного средства запрещена, и другие.За выполнением предъявляемых к регулярному перевозчику требований следит оператор перевозки.

Регулярщики обязаны ставить на свои машины навигацию, которая позволяет оператору отслеживать движение конкретной маршрутки, в том числе и превышение скорости. Однако обязанности принять меры к водителю именно за нарушения ПДД у перевозчика нет.В Минтрансе сообщили, что по поручению органов уголовного преследования в отношении ипэшника, попавшего в ДТП под Воложином, сейчас проводится внеплановая проверка.

— Минтранс, как регулятор в сфере автомобильных перевозок, прорабатывает вопрос об ужесточении ответственности за нарушение автомобильными перевозчиками установленных законодательством требований по обеспечению безопасного выполнения автомобильных перевозок.На данном этапе ведется подготовка предложений для внесения соответствующих изменений в Кодекс об административных правонарушениях, — отметили в транспортном ведомстве.

Кроме того, по результатам проверки перевозчика, с которым произошло ДТП, могут быть выработаны и иные дополнительные предложения.Подробностей о том, какие именно нормы изменятся в законодательстве, транспортники пока не рассказывают.

В тему: "Понимаю, что это заработок, но ты ведь везешь живых людей" - гродненцы рассказали, боятся ли ездить на маршрутках

Смотрите также
11:45 Сегодня
Как под Лидой живет самая «электромобильная» прабабушка. Репортаж
В проекте «Не слабо по-лидски: видеожурнал личных рекордов и достижений» Данута Ивановна Сильванович могла бы пройти сразу по двум номинациям.
11:32 Сегодня
Куда ехать на отдых, когда закончится тепло (СПИСОК)
Сегодня рассказываем про страны, куда можно поехать, когда на родине закончилось солнце и лупит в лицо дождь. Напомним диспозицию: Турция заканчивает сезон и отваливается, Иордания тоже почти все, Египет гордо подхватывает знамя единственного чартерного направления для белорусов. Все это не подходит? Собрали альтернативные направления и цены.
11:18 Сегодня
Тяжелобольному мальчику из Сморгони нужна коляска
Фёдор Мысский из Сморгони имеет сложный диагноз – ДЦП. В марте Феде исполнилось 18 лет, а с наступлением совершеннолетия парень уже считается взрослым инвалидом 1 группы. Состояние Феди – тяжелое. Он не может самостоятельно сидеть, ходить, у него нет навыков самообслуживания, практически отсутствует речь. Все эти 18 лет мама Феди – Елена Ивановна – фактически одна занимается уходом за тяжелобольным ребенком и его воспитанием.
11:11 Сегодня
Могут ли школьников Беларуси отправить на досрочные каникулы?
Белорусских школьников не отправят на досрочные каникулы в связи с непростой эпидситуацией в стране, заявили в Министерстве образования.
11:03 Сегодня
Как в Гродно пациенты восстанавливаются после COVID-19?
Излечиться полностью и восстановить лёгкие. Гродненские медики помогают пациентам оправиться послекоронавируса – он помолодел, но при этом стал агрессивнее и тяжелее. За год реабилитацию в седьмой городской поликлинике прошли около трёхсот пациентов. Елена Бережная узнавала, как возвращаются к жизни люди, победившие COVID.
10:55 Сегодня
Что стало с детьми мигрантов, которых находили на польской границе
Миграционный кризис на границах Беларуси и стран ЕС продолжается, и на Гродненском участке в последние недели разворачивались трагические события, в том числе при участии детей.
10:28 Сегодня
В Гродно начали вакцинировать беременных и кормящих женщин
Особую агрессивность четвертой волны коронавируса отмечают многие врачи. Более того, теперь среди основных групп риска — беременные женщины. По словам главного внештатного инфекциониста Минздрава Игоря Карпова, такова особенность штамма «Дельта»: «Количество тяжелых пациенток, в том числе в европейских странах, значимо. Отсюда исходит факт, что беременных необходимо вакцинировать».