+24 °С ясно
€ - 3.03 р.
$ - 2.60 р.

Велосипедист, лавировавший между машинами на дороге в Гродно, высказал свою точку зрения на инцидент

Велосипедист, лавировавший между машинами на дороге в Гродно, высказал свою точку зрения на инцидент

Несколько дней назад мы писали о велосипедисте, который лавировал между автомобилями на проезжей части по улице Пушкина в Гродно. У многих читателей его поведение вызвало недоумение и даже возмущение. А сегодня история приняла неожиданный оборот.

В редакцию АвтоГродно позвонил давний читатель со словами: "А что, если я вам скажу, что тем велосипедистом на Пушкина был я?"

- Да ну, а почему ехали по проезжей части?

- Понимаете, велосипед стал моим основным транспортом. Езжу каждый день на работу и домой. Моя скорость порядка 50 км/ч. Представляете последствия, если на тротуаре под такой велосипед выйдет пешеход?

- Ну хорошо, а почему пытались доминировать на дороге? - задает АвтоГродно вопрос своему читателю, который пожелал остаться анонимным.

- Название, кстати, очень точное вы придумали. Своим маневром я хотел показать водителю, что он не главный на проезжей части, что ей нужно делиться. Мы ехали втроем с одной скоростью, никто никому не мешал. Кстати, вы заметили, что видео начинается только в момент моего маневра? Водитель умолчал, что было ранее.

- И что произошло?

- Я ехал за AUDI и автобусом долгое время. Мы двигались с одной скоростью. А водитель с регистратором подъехал ко мне с ревом мотора и стал сигналить, показывал так агрессию в мой адрес. Хотя я ехал спокойно у правого края дороги.

- Но вы вильнули перед ним очень резко, не глядя. А если бы попали под машину?

- Я слышал, что она находится далеко позади. Конечно, со стороны все выглядит опасно, но я все держал под контролем. Я теперь понимаю, что повелся на провокацию агрессией и это не правильно. Сожалею.

- В комментариях на АвтоГродно писали, что вы подрезали еще и автобус. Это так?

 - Хотел бы я задать вопрос комментатору, с чего он это взял. Я аккуратно подъехал к автобусу с левой стороны, мы вместе остановились у перехода и пропускали пешеходов. Правда, у нас возник не самый приятный разговор с водителем автобуса. Он тоже не хотел меня видеть на проезжей части.

*****

От себя редакция АвтоГродно добавляет, что собеседника они знают давно. Он пять лет профессионально занимался велоспортом и три года прожил в Стокгольме, где привык ездить по проезжей части на велосипеде. Говорит, что позволяет себе ехать по проезжей части широких улиц и в Гродно. Но только, если может развить высокую скорость. В горку всегда выбирает тротуар.

- В Стокгольме пешеходы и велосипедисты активно отстаивают свои дорожки. Велосипедисты не дают пешеходам ходить по своим, а на тротуарах пешеходы поступают аналогично в адрес велосипедистов. Например, однажды я поехал по тротуару в Стокгольме и женщина натурально не давала мне проезд, перегораживала собой дорогу. С тех пор у меня четкое осознание, что тротуар - для пешеходов.

- Но сейчас вы в другой реальности, в Беларуси.

- Да и вижу, что Гродно нужно целенаправленно адаптировать под велосипедистов. Отсутствие инфраструктуры не позволяет многим сделать велосипед своим основным транспортом хотя бы для теплой погоды. По тротуарам в Гродно ездить опасно, пешеходы ходят слишком хаотично.

Велосипедист вспоминает, что примерно до 2008 года в Беларуси было разрешено движение велосипедистов по проезжей части. Потом эту норму отменили, появились ограничения. Мужчина говорит, что когда ему пришлось ездить по тротуару, экстренных ситуаций стало больше.

- Считаю, что если ввели дорожный налог и тем самым создали неудобства для водителей, то нужно активнее развивать велодорожки, чтобы у водителей была альтернатива стать велосипедистами.

Смотрите также
13:59 Сегодня
В УВД Гродно рассказали, сколько уголовных дел завели на участников протестов с 9 августа до 25 сентября
Всего в период с 9 августа по 25 сентября на территории области возбуждено 67 уголовных дел, связанных с протестной активностью граждан. По 23 уголовным делам установлены 52 подозреваемых лица.
13:37 Сегодня
На втором энергоблоке БелАЭС в Островце начали испытания систем безопасности реактора
На втором энергоблоке Белорусской АЭС начались испытания систем безопасности первого контура реакторной установки.
13:30 Сегодня
В Лиды пенсионерка-рецидивистка украла велосипед из шеринга «Колобайк». Решила, что он бесхозный
Велосипед «Колобайк» стоял по ул. Крупской и ждал очередного заказчика. Местная жительница 1954 года рождения не знала, что эти желтые велосипеды берутся в аренду и предназначены для быстрого и удобного передвижения по городу, а также то, что оснащены GPS-системой и их местонахождение легко отследить. 
09:07 Сегодня
Как коронавирус сказался на жизни компаний и на доходах сотрудников
Во время весеннего коронакризиса 30% компаний оптимизировали фонд оплаты труда, примерно 78% полностью или частично переводили сотрудников на «удаленку», 15% были вынуждены из-за последствий пандемии изменить численность сотрудников. Об этом говорят результаты экспресс-исследования того, как работодатели реагировали на вызовы пандемии коронавируса, проведенного исследовательским центром консалтинговой группы «Здесь и Сейчас». При этом, если в июне компании были настроены оптимистично, то после начавшегося политического кризиса, по прогнозам эксперта Ольги Надточаевой, на рынке труда будет состояние «напряженного ожидания и затишья».
08:39 Сегодня
«Ты задерживаешь меня, но делаешь это без уважения». Разговор с главной героиней мемов
Фото ее задержания взбудоражило весь байнет и стало новым мемом: «Ты задерживаешь меня, но делаешь это без должного уважения». Героиней снимка, которую тут же прозвали «крестной матерью», оказалась 29-летняя минчанка Яна.
21:22 Вчера
Погода в Гродно на выходные: тепло, солнечно, но с порывистым ветром
Настоящая осень пока не спешит вступать в свои права. Предстоящие выходные в Гродно будут теплыми и не дождливыми. Температура воздуха поднимется до +25 градусов. В то же время синоптики обещают сильный порывистый ветер.