+31 °С ясно
€ - 2.99 р.
$ - 2.52 р.

"Возьмите ваши деньги". Две реальные истории из Лиды о порядочности и доброте окружающих людей

Говорят, доброта сегодня редкость. Опровергают этот довод двух жителей Лиды, утверждающие, что порядочных и отзывчивых людей много. Вдвойне отрадно желание наших читателей поделиться этими историями. Пускай у всех читающих их появится повод оглянуться и задуматься.

Михаил Иванович Хохлов с ул. Фурманова известен многим постоянным читателям «Лідскай газеты». Он присылал в редакцию много писем и заметок, многое в городе подмечал, многим людям старался помочь. Сейчас, в силу возраста и здоровья, делает это реже. Но о недавнем случае, произошедшем в его семье, не преминул поведать любимой районке. Вот что он пишет:

«Тема взаимоотношений продавцов и покупателей не нова – в газете об этом писалось, и не раз. Но она была и остается актуальной и важной. Итак, в один из дней моя младшая дочь, посетив магазин «Звездочка», пришла домой и обнаружила пропажу денег в сумме 20 рублей. Сумма не столь большая, хотя и ее жаль. Я сказал дочери, что ничего страшного в этом нет, будет внимательнее относиться к деньгам. А назавтра она снова пошла в магазин «Звездочка». Каково же было ее удивление, когда продавец отдала ей потерянные деньги.

Оказалось, вчера она действительно потеряла деньги. Продавцы их нашли и с помощью видеокамер наблюдения вычислили хозяйку. А поскольку знают ее, при первом же случае деньги вернули.

Был и со мной такой случай. Я купил продукты и с пакетом пошел домой. Вдруг меня догоняет уборщица магазина «Звездочка» и спрашивает: «Вы покупали колбасу?» Я говорю: «Да». «Где же она?» – снова спрашивает уборщица и сама держит в руке упаковку. Колбасы в пакете действительно не оказалось. «Вот, возьмите. Меня послала продавец отдать ее вам». И протянула мне забытый товар. Я взял его и высказал слова благодарности всем работникам магазина «Звездочка».

О чем говорят такие факты? О том, что в этом магазине продавцы внимательны к покупателям и добросовестно исполняют свои обязанности. Конечно, никто не застрахован от ошибок. Может ошибиться продавец, а может и покупатель. Но всем надо быть взаимно вежливыми, и если произошла ошибка, то исправлять ее, не оскорбляя друг друга. В торговле, как и в любой другой сфере, бывают разные случаи, в том числе и недобросовестного отношения продавцов к покупателям. Но бывает, что продавец по ошибке дает покупателю сдачу больше, чем полагается. Покупатель обязан вернуть деньги. Но все ли так поступают? Вряд ли. Это мое личное мнение, и я не хочу быть обвинителем продавца или покупателя. Я пишу для того, чтобы фактов нечестных отношений между продавцами и покупателями было меньше. А лучше, чтобы их и вовсе не было.

*****

Возвращаясь к магазину «Звездочка», хочу отметить заслугу заведующего Леонида Ковалевича, которым достигнут такой высокий уровень обслуживания. Говорю спасибо продавцам Светлане Икаевой, Наталье Пуйдак, Алле Гемзе, Людмиле Саук и Наталье Плавской. Всем продавцам и покупателям желаю взаимопонимания и взаимоуважения.

Надежда Александровна Петриман с ул. Космонавтов в своем письме в редакцию рассказала такую историю:

«Это было в марте месяце. Ввиду проблем со здоровьем мне нужно было лечь в больницу. Врач выдала направление, и я уже собиралась идти в отделение. Утром открыла кран, чтобы умыться, но закрыть его уже не смогла – вода лилась без остановки. Вентили оказались плохие. Оставить кран открытым было невозможно: я затопила бы соседей. Тогда я позвонила сантехникам, но было уже поздно: все они разошлись по заявкам.

В надежде найти помощь я вышла из дома и увидела, что со стороны магазина «Космос» идет молодой парень, одетый в спецодежду ЖКХ. Я поспешила к нему и, объяснив, что случилось, просила помочь мне в моей ситуации. Уже через десять минут он (а это оказался рабочий по комплексному обслуживанию и ремонту зданий ЖЭС № 3 Виктор Дмуховский) со своим напарником Сергеем Лисовским был у меня дома. Они устранили неисправность – с краном больше не было никаких проблем.

Я не могла прийти в себя от радости и благодарности этим людям. Я ведь их совсем не знала. Умелые, отзывчивые, добросовестные и порядочные. Побольше бы таких, которые относятся к своей работе с душой».

Смотрите также
16:47 Сегодня
В Беларуси прекращает вещание канал RTVI
В воскресенье, 27 июня истекает срок действия разрешения, выданного Министерством информации Беларуси, на распространение в Беларуси телепрограммы RTVI. 
16:22 Сегодня
Три года тюрьмы дали жителю Гродно, который снял со здания почты госфлаг
Жителя Гродно за надругательство над госфлагом суд приговорил к 3 месяцам ареста. Об сообщили в службе информации прокуратуры Гродненской области.
15:44 Сегодня
ГПК рассказал, как платить местный сбор за пересечение границы
Местный сбор за пересечение транспортными средствами государственной границы Беларуси при выезде из страны вводится областными советами депутатов. Он направлен на борьбу с коронавирусной инфекцией. С 1 июня сбор осуществляется в Гомельской и Гродненской областях, а с 1 июля будет введен и в Брестской. Об этом БЕЛТА сообщили в Госпогранкомитете.
15:09 Сегодня
Заключайте контракты и много не спите: советы, как лучше провести день летнего солнцестояния
21 июня самый длинный день в году и начало астрономического лета - Солнцестояние. День силы, перемен и исполнения заветных желаний. Как провести его правильно.
14:48 Сегодня
В Беларуси стартовала неделя молодежи
"Ежегодно в последнее воскресенье июня Беларусь отмечает День молодежи. С 21 по 27 июня в нашей стране объявлена Неделя молодежи", - сказал Александр Кадлубай заместитель министра образования.
14:04 Сегодня
В Гродно на Девятовке не выше 6 метров построят еще один торговый или офисный центр
Объект общественного назначения — торговый, офисный или развлекательный центр — появится на Девятовке-3 в областном центре. Новое здание возведут на пересечении улиц Лиможа и Белые Росы, а застройщика определят на аукционе.
13:47 Сегодня
Почти на месяц остановят одни из самых «невезучих» цехов на «Гродно Азоте»
С пятницы, 25 июня, на «Гродно Азот» будут остановлены два цеха: аммиак-4 и карбамид-4. На них пройдет капитальный ремонт, который продлится 25 суток. Отметим, что изначально ремонтные работы должны были начаться 18 июня, однако по неназванным причинам сроки были сдвинуты на неделю.