+19 °С ясно
€ - 2.98 р.
$ - 2.51 р.

"Welcome to Belarus": литовцу придется заплатить штраф из-за дважды отклеившегося прибора BelToll

"Welcome to Belarus": литовцу придется заплатить штраф из-за дважды отклеившегося прибора BelToll

На минувшие праздники в белорусскую столицу приехало немало туристов. Среди них — Евгений, живущий в Вильнюсе. Он решил проделать путь на личном автомобиле Lexus. По закону за автопутешествие нужно заплатить — на участках платных дорог. Евгений уверяет, что хотел бы, однако не удалось: внешний прибор, державшийся на выданном BelToll двустороннем скотче, отклеился в минусовую температуру. Теперь литовца ожидает «штраф».

Литовец приезжал в гости к минчанину, которого также зовут Евгений. Житель белорусской столицы описал onliner.by ситуацию так: «Гость ехал по трассе Вильнюс — Минск (M7). Купил прибор для оплаты за 30 евро. Стекло в его Lexus металлизированное, сигнал из салона не пропускает. Потому он получил внешнее устройство. Оно крепится снаружи, в качестве крепежа сотрудники оператора выдают двусторонний скотч. Всем известно, что клейкие свойства скотча в минусовую температуру резко падают. Добавьте в уравнение скорость и гладкую поверхность стекла. В итоге получилось, что в 40 км от границы устройство оторвалось на ходу. Найти его после остановки водитель не смог. Позвонил на инфолинию BelToll, спустя примерно час разговоров в роуминге адекватного выхода из ситуации для товарища не нашли. Предлагали либо идти пешком в мороз до ближайшего пункта и купить там новое устройство, либо добраться до пункта и вернуться, словив попутку, либо съехать с трассы на второстепенную дорогу».

Однако, как уверяет Евгений, между рамками не было съезда на альтернативную, неплатную дорогу. Он считает, что оказался в патовой ситуации, из которой нельзя выйти, не нарушив закон. Развернуться через сплошную — нарушение ПДД, съехать в поле или двигаться задним ходом — также, остановиться и пойти пешком запрещено пунктом 145 ПДД (стоянка запрещена вне населенных пунктов на проезжей части и обочине), впереди на пути — рамка BelToll. Литовец решил проехать под рамкой без устройства.

«В пункте Жене дали другое устройство, крепление осталось тем же — скотч, — продолжает минчанин. — На сей раз он решил перестраховаться: примотал „коробочку“ крест-накрест обыкновенным прозрачным скотчем. Вскоре устройство опять отвалилось, но удержалось за счет страховки. Дальше он ехал таким образом: подъезжая к рамке, опускал стекло, придерживал рукой устройство, дожидался сигнала, ехал до следующей рамки. Кое-как добрался до Минска. Тут мы помыли машину, вновь приклеили устройство, через 10 минут оно вновь болталось. Обратились в пункт BelToll. Нам сказали, мол, наше устройство отвалиться не может, но все равно поменяли. Я изучил инструкцию, в ней нет никаких указаний на результаты испытаний о работе на определенных скоростях, при определенных температурах. Позиция оператора, озвученная по телефону: это прокатное оборудование, испытания не нужны».

Литовец не хотел прослыть нарушителем в чужой стране и обратился в BelToll с вопросом, как ему заплатить за проезд по тому участку, который он преодолел без устройства. «Ответили, что нет такой технической возможности, — продолжает его минский товарищ. — Только „штраф“ (плата в увеличенном размере), только при остановке сотрудниками транспортной инспекции. Никаких других альтернатив. Мы обрисовали вышеописанную ситуацию и спросили, как нужно поступить. Ответ: таких консультаций оператор не дает. В итоге вышло, что иностранец хотел соблюсти все законы, но такой возможности не нашел. Очевидно, на этом Lexus он больше не приедет в Беларусь».

*****

Спустя несколько дней Евгению пришел ответ на претензию. В письме подчеркивается, что именно водитель ответственен за правильную установку бортустройства, о чем он предупреждается. Своей подписью в договоре он подтверждает, что ознакомлен с порядком эксплуатации.

Приводим комментарий от представителей BelToll без правок и сокращений:

— Можно заплатить за проезд по участку дороги, который пользователь проехал без бортового устройства, не дожидаясь составления акта нарушения?

— В настоящее время пунктом 45 Положения о порядке взимания платы за проезд транспортных средств по платным автодорогам РБ, утвержденного постановлением Совмина РБ от 30.04.2013 №340, такая возможность предусмотрена только в автоматическом режиме, когда пользователь осуществляет движение со штатно функционирующим устройством электронной оплаты (далее УЭО), но на одной из станций по пути следования по какой-либо причине возникает пропуск оплаты, при этом имеется возможность на основании анализа и сопоставления информации о проезде, полученной от станций сбора платы, расположенных на предшествующем и последующем расчетных сегментах, доказательно утверждать, что произошло неумышленное нарушение и нет препятствий взыскать плату со средств на счету пользователя. В этом случае система доначисляет плату автоматически и только информирует пользователя в детализации о данном факте. В этом случае нарушение не формируется и акт, соответственно, не составляется. Данный функционал реализован в системе с первого дня эксплуатации.

Возможность дополнительной оплаты по заявлению пользователя (без акта нарушения) будет введена в систему в 3-м квартале 2019 года. Оператор выражает уверенность, что данный функционал будет удобен для добросовестных пользователей, допустивших неумышленное нарушение, которое не может быть устранено в автоматическом режиме.

— Предусмотрено ли дополнительное крепление для внешнего модуля в период неблагоприятных погодных условий?

— Модули двухкомпонентного УЭО и его крепление рассчитаны для всех погодных условий, имеющих место на дорогах РБ. Опыт эксплуатации двухкомпонентных УЭО в нашей стране показывает, что предусмотренная установка внешнего держателя на двустороннюю клейкую ленту на чистое и сухое лобовое стекло при условии выполнения пользователем инструкции по установке обеспечивает надежное крепление, устойчивое к воздействию погодных условий, в том числе минусовых температур, и такое решение широко используется для крепления оборудования различного назначения.

Двухкомпонентные устройства электронной оплаты предназначены для автомобилей, оборудованных атермальными или металлизированными лобовыми стеклами, не имеющими радиопрозрачного окна. При наличии радиопрозрачного окна в металлизированном стекле рекомендовано использование однокомпонентного УЭО, устанавливаемого только с внутренней стороны стекла в салоне автомобиля. Для проверки стекла на всех пунктах обслуживания пользователям предоставляется простой в использовании прибор.

Группа пользователей с металлизированными лобовыми стеклами без радиопрозрачного окна крайне малочисленна и составляет 0,63% от общего числа автомобилей с массой не более 3,5 тонны, зарегистрированных в ЕТС-Системе. Случаи утери внешнего модуля устройства имели место, и согласно результатам рассмотрения таких случаев, были вызваны разными причинами — такими, например, как установка внешнего модуля в зоне работы стеклоочистителей, повторное использование монтажного комплекта, наклеивание монтажного комплекта на мокрое стекло, пренебрежение иными положениями инструкции по установке. Согласно результатам рассмотрения всех случаев утери внешнего модуля нельзя сделать вывод, что модуль или его крепление требует доработки. Все немногочисленные ситуации при формировании нарушений, вызванных утерей внешнего модуля УЭО, рассматриваются индивидуально, с учетом всех обстоятельств утери, наличием факторов, подтверждающих добросовестное отношение пользователя к выполнению правил пользования платной дорогой, наличия неблагоприятных погодных условий при установке УЭО и иных обстоятельств.

Тем не менее, ответственность за утерю внешнего модуля УЭО лежит, в соответствии с законодательством, на пользователе. УЭО является имуществом РБ и не приобретается пользователем, а выдается под денежный залог во время заключения договора на пользование платными дорогами. Залог возвращается пользователю при закрытии контракта и возврате неповрежденного УЭО на пункт обслуживания пользователей.

О самом инциденте с позиции Beltoll

— Дополнительно сообщаем, что консультация оператора инфолинии, предоставленная пользователю, запись которой мы также изучили, была абсолютно корректна с технической и правовой сторон. Передвижение по платной дороге без установленного на транспортном средстве УЭО является нарушением и может вызвать возникновение обязательства по оплате в увеличенном размере. Некоторые факты, изложенные в статье, вызывают у оператора недоумение и не позволяют сформировать у читателей объективную картину произошедшего. Устройство электронной оплаты, которое было утеряно 5 января, получено пользователем в ноябре 2018-го, данный автомобиль совершил несколько успешных поездок из Литвы в Беларусь и обратно в ноябре и декабре 2018 года в схожих погодных условиях. Также, например, длительность разговора пользователя с оператором инфолинии 05.01.2018 составила 20 мин 24 сек, а не заявленный пользователем час. Залоговая стоимость бортового устройства для транспортных средств массой не более 3,5 т составляет сумму в белорусских рублях, эквивалентную 20 евро, а не 30 евро, как указано в статье. По указанному в статье маршруту следования автомобиля отсутствует оплата двух сегментов платной дороги со стороны литовской границы.

Смотрите также
17:37 Вчера
Что сейчас происходит в Будславском костеле, который сильно пострадал от пожара?
С момента пожара в Будславском костеле прошло три месяца. Недавно купол храма признан аварийным, поэтому для посетителей вход внутрь закрыт. Что сделано за это время по спасению памятника архитектуры XVIII века, сколько собрано средств, сколько еще понадобится и на что они пойдут — в нашей статье.
17:17 Вчера
До 20 августа все школы Беларуси должны получить сертификаты готовности
Сегодня, 29 июля на заседании коллегии Министерства образования рассматривался вопрос подготовки учреждений образования к началу 2021/2022 учебного года и о принятых мерах по устранению в учреждениях образования выявленных межведомственными группами недостатков и нарушений. 
16:23 Вчера
Выгодно и красиво: посмотрите, как растут подсолнухи на Гродненщине
Необычайной красоты пейзажи можно наблюдать в Гродненской области. Там увеличили посевные площади под подсолнухи. Казалось бы, южное растение вполне хорошо себя чувствует и на западе Беларуси. А все началось с научных исследований местного аграрного университета, где оценили полезные свойства и прибыльность подсолнечника. Руководители хозяйств прислушались и решились на эксперимент.
16:05 Вчера
С 1 августа увеличится бюджет прожиточного минимума. На сколько?
Постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь от 23 июля 2021 года № 56 на период с 1 августа по 31 октября текущего года утверждены размеры бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения и по основным социально-демографическим группам.
14:13 Вчера
Жительница Гродно по просьбе мошенников установила на телефон программу и лишилась 4 тысяч
В правоохранительные органы обратилась 29-летняя местная жительница и сообщила, что у нее с банковской карты похитили крупную сумму денег.
13:11 Вчера
Милиция Гродно ищет двух мужчин, которые устроили драку возле филармонии
В ходе мониторинга сети интернет сотрудниками Октябрьского РУВД было обнаружено видео, на котором запечатлена драка между двумя гражданами. Было установлено, что данный конфликт произошел на остановке общественного транспорта по улице Курбатова,15 в Гродно, 16 июля около 15:20.
12:25 Вчера
"У собаки большой стресс": в Гродно на Вишневце нашли еле живую, привязанную к дереву китайскую хохлатую
«Обычно про такие истории читаешь где-то в глубинках, или в России. А вот вам и нате. Гродно!» – эмоционально пишут хозяева собак. Поводом послужил случай, когда на днях на Вишневце нашли собаку, привязанную к дереву. Во вторник, 27 июля пост об этом опубликовали в группе «Преданное сердце». Глядя на истощенное животное, сердце невольно сжимается. Кто мог сотворить такое и почему, выяснял корреспондент Сайта Гродно 015.BY.