+9 °С облачно с прояснениями
€ - 2.85 р.
$ - 2.46 р.

"Я очень стараюсь, но мне тяжело… я очень хочу второе ушко и слышать, как все". Алене Власенко необходима помощь

"Я очень стараюсь, но мне тяжело… я очень хочу второе ушко и слышать, как все". Алене Власенко необходима помощь

Алёна – красивая девочка семи лет: бантики, косички и речевой процессор за ушком. Она не стесняется и не комплексует, ведь благодаря ему хотя бы одним ушком она может слышать, и больше всего мечтает услышать и вторым. 

Новая жизнь началась с огромных усилий и постоянных занятий

Алёна родилась здоровой и проблем со слухом не было. Беда случилась в восемь месяцев, когда после госпитализации с ларингитом слух начал быстро снижаться.

– Мы думаем, это случилось из-за антибиотиков. В больнице, где Алену лечили от ларингита, ей назначили Амикацин, в побочных действиях которого значится снижение слуха и необратимая глухота. Возможно у Алены слух как раз оказался «ахилесовой пятой», – рассказывает мама Оксана.

Малышка перестала реагировать на зов, речь перестала развиваться, и даже те звукоподражания, которые она раньше произносила, стали пропадать. Осмотр у аудиолога показал четвертую (последнюю) степень тугоухости на оба ушка. Алёна ничего не слышала. 

– Ей было год и четыре, – вспоминает мама. – Мы очень просили, чтобы Алёну прооперировали в декабре, чтобы с Новым годом начать новую жизнь.

К счастью все получилось, и девочка начала слышать на правое ушко. А новая жизнь началась с огромных усилий и постоянных занятий, чтобы нагнать упущенное в развитии ребенка время.

– С полутора лет я каждый день с ней занималась. Мы ходили на занятия в Гродненскую областную больницу к сурдопедагогу и в ЦКРОиР на БЛК к дефектологу. У нее были проблемы с произношением, с памятью. Бывало, неделю учим какую-то тему, а в понедельник она уже ничего не помнит. Но мы очень старались, чтобы это исправить.

Сейчас Алёне семь. Проблем с памятью у нее больше нет. Слышит Алёна на одно ушко благодаря кохлеарному импланту, а второе ушко не слышит ничего. 

Как с этим жить?

– Самые большие проблемы – это проблемы с локализацией, – рассказывает мама. – Из-за того, что слышит только одно ухо, Алёна не может определить, где находится источник звука. Если я буду звать её из другой комнаты, она услышит звук, но не поймёт даже в какой стороне я нахожусь, будет искать по всей квартире…

Это очень опасно на улице. Ведь девочка не может определить по звуку, откуда исходит опасность: не поймет откуда приближается велосипедист или автомобиль.

– Помню, кричу ей: «Машина, осторожнее!!!», а она теряется и не знает, куда кидаться, потому что не понимает, откуда угроза.

Когда зовешь Алёну – оборачивается она всегда на правую сторону, ту, с которой стоит имплант, а в школе, чтобы воспринимать материал, всегда сидит на первой парте, поворачиваясь правым ушком в сторону учителя.

– Зато есть один плюс, – смеется мама. – Когда я ругаюсь, Алёна незаметно отключает аппарат, и тут уже, ругайся – не ругайся, – ничего не слышно.

Под запретом все то, что касается воды: бассейны, аквапарки, дождь и даже пот. С аппаратом плавать нельзя, ведь если попадёт вода – он сломается, если пот попадет на речевой процессор – он тоже может мгновенно отключится, а если Алёна его снимет чтобы не намочить – то ничего вообще не будет слышать. 

– Два года назад у нас был отек в области импланта, и нам пришлось снять речевой процессор: две недели ребенок ничего не слышал, Алёна была выброшена из социума. Это благо, что она тогда уже и читала, и писала. Я хоть как-то могла с ней общаться, что–то написать, чтобы она прочла и поняла. А речь стала понемногу распадаться просто на глазах, потому что она перестала слышать нас и себя, постоянно находилась в тишине.

– Это страшно – остаться без аппарата, – говорит мама. Ведь если с ним что-то случится – это пугающая тишина, которая может затянуться на месяцы. Не слышишь – не можешь общаться, учиться, ничего не можешь. Для ребенка это глубокое эмоциональное потрясение.

Об Алене

В этом году девочка окончила первый класс. И пошла она не в школу для детей с нарушениями слуха, и не в общеобразовательную школу. Родители и педагоги усердно с ней занимались, и Алёна справилась: теперь она гимназистка и первый класс уже позади.

– Боялась, сможем ли, – рассказывает мама. – Многое учили наперёд, потому что с одним ухом уловить весь поток информации очень сложно. Но Алёна очень старалась. Окончила с оценкой выше среднего. 

Алёна – очень талантливая девочка, и помимо учебы пробует себя в разных творческих направлениях. Стена у Алёны увешена дипломами и медалями за победы, которые даются ей благодаря усердию и стараниям: в свободное от учебы время она занимается художественной гимнастикой, вокалом, актерским мастерством.

– У нас только воскресенье – выходной, – рассказывает мама. – Три дня в неделю гимнастика, два дня в неделю вокал, а еще занятия с логопедами и домашние занятия.

– Больше всего я люблю Всё – говорит Алёна. Я по вечерам ещё подделки делаю, леплю из пластилина, играю в кукольный домик, – показывает девочка на большой игрушечный дом.

– Это мне дед мороз подарил, – рассказывает она. – Я в него верю.

Есть у Алёны и особый талант – это чтение стихов. Когда педагоги заметили, с каким артистизмом Алёна рассказывает стихи, начали выдвигать её на различные конкурсы в номинации «Художественное слово».

– В этом году я участвовала в международном фестивале-конкурсе «Планета дружбы» в Минске, – рассказывает Алёна. – Это был конкурс среди обычных детей, – продолжает мама. – Мы никому не говорили, что у нас глухота, выступали наравне со всеми. Алёна заняла первое место в своей номинации. Мы ей очень гордимся!

Мама Алёны – педагог дошкольного образования. Но по работе ей скучать некогда: постоянные занятия с Алёной, учеба, секции…

– Я вижу в этом свою реализованность, – рассказывает Оксана. – Я даю, и я получаю. Я вижу, как она растёт на глазах. Знаете, есть мероприятия, для деток с нарушением слуха, на которых выступают и дети с кохлеарными имплантами. И когда выходит Алёна, и ты видишь, что все восхищаются твоим ребенком, то понимаешь, что бросила карьеру не зря и все труды не напрасны.

– Я мечтаю, что, когда вырасту, и Елена Летучая станет старой, – рассказывает Алёна, – я стану вместо неё. Мне нравится смотреть «Ревизорро». Кафешки мне так себе, а вот отели мне нравятся. Зато, когда мы будем уезжать, то будем знать, куда ехать можно, а куда нельзя.

Но больше всего Алёна мечтает нормально слышать.

– У старшей сестры Алёны был недавно день рождения, – рассказывает мама. – Когда мы ей подарки дарили, я спросила у Алёны: «А ты что хочешь на свой день рождения?». «А я хочу, чтобы слышать без аппарата» – со слезами вспоминает Оксана ответ дочери. 

Алёна – чудесная малышка. Очень талантливая и жизнерадостная. На все находит время, очень старается. У неё есть таланты, есть способности, есть желание развиваться и светить маленькой звёздочкой, которая со временем обязательно загорится огромной звездой, но нет возможности нормально слышать.

– Я очень стараюсь, – говорит Алёна, – но мне тяжело… Я очень хочу второе ушко, и слышать, как все.

Как помочь Алене

«Центр помощи «Вера» просит всех неравнодушных людей откликнуться и помочь приобрести для Алёны систему кохлеарной имплантации. Операцию по ее установке проведёт в г.Гродно профессор, доктор медицинских наук Хоров Олег Генрихович – заведующий кафедрой оториноларингологии ГрГМУ. На второе ушко в нашей стране такие операции делаются бесплатно, но саму систему родителям Алены необходимо приобрести самостоятельно. Стоимость системы кохлеарной имплантации (имплант «SYNCHRONY» и аудипроцессор «SONNET») составляет 23200 евро. Вы можете помочь девочке, внеся целевое пожертвование на любой из благотворительных реквизитов с указанием назначения платежа – Власенко Алёне:

Банковский благотворительный счет.

Филиал №400-Гродненское областное управление ОАО «АСБ Беларусбанк», г.Гродно, ул. Новооктябрьская 5. УНП 591029371. БИК (SWIFT): AKBBBY21400. Благотворительный счет: BY83 AKBB 3135 0000 0038 9400 0000. Центр помощи Вера.

Система «Расчет» (ЕРИП).

Для проведения платежа необходимо выбрать последовательно пункты:

+ Система «Расчет» (ЕРИП)

+ Благотворительность, общественные объединения

+ Помощь детям, взрослым

– ЦЕНТР ПОМОЩИ ВЕРА

– Пожертвования.

Расположение услуги в дереве услуг системы «Расчет» (ЕРИП) в некоторых пунктах оплаты может отличаться от описанного выше. В связи с этим, в случае возникновения проблем с поиском услуги, предлагаем выполнить поиск по УНП: 591029371.

SMS-пожертвование.

Если вы являетесь абонентом мобильного оператора life:) или МТС, то вы можете совершить пожертвование, отправив на номер 553 SMS-сообщение (не тарифицируется) вида:

1222 <Имя ребенка><Сумма>

1222 ПРОБЕЛ Алена ПРОБЕЛ сумма

Пример SMS-сообщения: 1222 Алёна 1*

* В этом случае с вашего счета будет списана только указанная сумма. Пробел между параметрами обязателен! Со счета снимается сумма пожертвования и комиссия; для абонентов МТС комиссия Системы iPay составляет 3%, для абонентов life:) — 4,5%. Для осуществления операций в Системе iPay доступна не вся сумма баланса лицевого счета: после списания итоговой суммы операции на вашем счете должно остаться не менее 10 копеек для абонентов МТС и не менее 50 копеек для абонентов life:). Для абонентов Velcom данная услуга недоступна.

Смотрите также
17:35 Сегодня
"Гродно Азот" поставляет в больницы жидкий и газообразный кислород
"Производство продукта в прямом смысле слова жизненно необходимо. Респираторная поддержка в период четвертой волны распространения коронавирусной инфекции требуется многим пациентам, попавшим в больницу. Потому в оперативном порядке для оказания помощи основным производителям медицинского кислорода в стране ОАО "Гродно Азот" развернуло свои мощности. Предприятие производит продукцию, что называется, прямо из воздуха, разделяя его на фракции. Задействована в этом процессе новая воздухоразделительная установка. С ее помощью получаются кислород, азот, аргон и другие примеси", - рассказали на заводе.
17:14 Сегодня
Ждем рекордный рост цен? В Беларуси зафиксирована двузначная инфляция
Национальный статистический комитет Белларуси обнародовал новую статистику по инфляции, которая огорчила большинство белорусов: за сентябрь она составила 1,3%, а в годовом выражении – 10,2%. Месяцем ранее годовая инфляция была на уровне 9,8%.
16:48 Сегодня
В Гродно ищут мужчин, которые выбросили коробку со щенками
В конце сентября в Гродно двое неизвестных мужчин выбросили коробку со щенками у калитки так называемого домика для беспризорных животных. Этот момент попал на видеозапись камер наблюдения. Гродненские волонтеры обратились к правоохранительным органам с просьбой найти мужчин и привлечь их к ответственности. Однако недавно получили ответ из милиции – найти мужчин не удалось, хоть в их действиях и имеется состав преступления. Теперь гродненские зоозащитники обращаются к общественности.
16:15 Сегодня
Народные приметы: какой будет зима - теплой или холодной?
Обычно в это время существенно холодает, дуют северные ветра и идет мокрый снег с дождем. Наступает граница между осенним теплом и набирающей обороты зимой.  14 октября – Покров. И по тому, какая погода будет в этот день, наши предки судили, какой в целом будет зима – теплой или холодной.  О народных приметах в программе «Метеогид» рассказал Дмитрий Рябов. 
15:33 Сегодня
С завтрашнего дня изменяется расписание дачных автобусов из Гродно
С 19 октября по 25 октября будут внесены изменения в маршрутную сеть, ведущую к дачным товариществам.
14:58 Сегодня
"Бесправникам" уже дают "уголовки", один получил 6 месяцев исправительных работ
Ленинским (г. Минска) районным отделом Следственного комитета завершено расследование уголовного дела по факту управления транспортным средством лицом, не имеющим такого права. Напомним, что весной этого года Уголовный кодекс был дополнен ст. 317-2, согласно которой лица, неоднократно управляющие транспортными средствами и не имеющие либо лишенные такого права, подлежат привлечению к уголовной ответственности.
14:32 Сегодня
Против "Белавиа" могут ввести новые санкции. Подробности
ЕС нужно ужесточить санкции против авиакомпании "Белавиа" и белорусских туркомпаний, заявил в понедельник журналистам глава МИД Латвии Эдгар Ринкевич перед началом заседания Совета министров иностранных дел.