+9 °С облачно с прояснениями
€ - 2.62 р.
$ - 2.40 р.

А цены растут! Какие автомобили можно было купить в Беларуси за 5000 долларов в 1990-х, 2000-х, 2010-х и сейчас

А цены растут! Какие автомобили можно было купить в Беларуси за 5000 долларов в 1990-х, 2000-х, 2010-х и сейчас

Какой автомобиль сейчас можно купить за 5000$? Сами знаете, что найти что-то хорошее будет сложно. А что за эти же деньги можно было взять 10 лет назад? А в начале 2000-х?

Журналисты ABW.BY добрались даже до 1990-х - и сравнили!

Раньше и трава была зеленее, и мороженое вкуснее, и 100 долларов - большие деньги. Нет, в самом деле, с годами падает покупательная способность любой валюты, даже американского доллара. Например, эквивалент 100$ в феврале 1995 года составляет 170,04$ в наши дни. А посему мы задались вопросом: как за четверть века менялись возможности покупателя, имеющего в своем распоряжении 5000$?

Как сравнивали

Выбранная нами сумма мало того что круглая и символичная (10 пресловутых зарплат "попиццот"), так еще и характерная для белорусского вторичного рынка.

С таким бюджетом можно рассматривать к покупке автомобили разных классов и сегментов. Что мы и сделали, изучив архивные объявления газеты "Автобизнес" прошлых лет и сравнив с теми предложениями, что есть сейчас. Ценовые рамки установили в пределах 4800-5200$ и пытались вписать в них автомобили определенных марок и моделей.

Так, цены на гольф-класс мы изучали на примере моделей Ford Escort/Focus, Opel Kadett/Astra, Peugeot 309/306/307/308 и Volkswagen Golf соответствующих поколений. Соответственно средний класс в массовом сегменте был представлен Ford Sierra/Mondeo, Opel Ascona/Vectra, Peugeot 405/406/407, Volkswagen Passat. Также мы не забыли про автомобили премиумных марок, так что в среднем классе у нас Audi 80/A4, BMW 3-й серии и Mercedes C-класса, а в бизнес-классе - Audi 100/A6, BMW 5-й серии и Mercedes E-класса.

Эти модели выбраны вовсе не случайно. Все они популярны у нас: разные их поколения в течение последней четверти века были в достаточной мере представлены на нашем вторичном рынке, чтобы можно было получить необходимый массив данных. Впрочем, в некоторых случаях по отдельным моделям случались "провалы" (мало предложений, скачок цен из-за смены поколений и пр., не позволяющее включить данные по ним). В этом случае за сегмент "отдувались" одноклассники.

1996 год

За 5000$ в середине 1990-х можно было рассматривать к покупке Audi 100 (C3) или BMW 5-й серии (Е28) 1984-1986 г.в. С Mercedes ситуация неоднозначная: W123 уже считался устаревшим, зато в эту цену легко вписывались экземпляры последних лет выпуска (1984-1986), а вот сменивший его W124 был еще слишком дорог.

Немногим моложе и современнее были BMW 3 E30 или Mercedes W201, выпущенные в 1985-1987 годах. Можно было купить даже "бочку" Audi 80 ранних лет выпуска: с одной стороны, это была более свежая модель, с другой - Audi в те годы еще не очень ассоциировалась с "премиумом".

Любопытно, что модели из массового сегмента среднего класса были не намного свежее: за 5000$ предлагались Ford Sierra, Opel Ascona или Volkswagen Passat B2/Santana 1986-1988 годов. При этом Vectra и Passat B3, выпускаемые с 1988-го, как правило, стоили заметно дороже.

Платить в те годы за подержанный гольф-класс целых 5000$, наверное, было не комильфо (в этом сегменте преобладали более дешевые предложения). Тем не менее в продаже встречались Ford Escort, Opel Kadett E или Volkswagen Golf 1989-1990 г.в.

2002 год

Спустя 6 лет за 5000$ можно было купить автомобили более свежих поколений, дебютировавшие в конце 1980-х - начале 1990-х. Так, в бизнес-классе можно было выбирать между Audi 100 (C4), BMW 5-й серии (Е34) и дорестайлинговым Mercedes W124, выпущенными в начале 1990-х. Это были автомобили совсем другого уровня, хотя средний возраст особо не изменился, оставшись на уровне 10-11 лет.

Всего год-другой можно было выгадать при покупке среднеразмерных автомобилей премиум-сегмента, зато это были более свежие поколения - Audi 80 (B4) и "тройка" BMW E36. Альтернатива - уже откровенно устаревший Mercedes W201 последних лет выпуска, к тому же на пару лет более старый.

Тот, для кого возраст был принципиальным, мог рассматривать к покупке модели из массового сегмента, выпущенные в середине 1990-х. Можно было выбирать между последними экземплярами Peugeot 405 и ранними Ford Mondeo и VW Passat B4 - в начале 2000-х это были еще вполне актуальные модели.

В гольф-классе в конце 1990-х была эпоха перемен, но новейшие Ford Focus, Opel Astra G, Volkswagen Golf Mk IV стоили еще очень дорого (они ведь пока находились в производстве!), зато их предшественники Escort, Astra F, Golf III/Vento уже достаточно обесценились - и это позволяло рассматривать к покупке автомобили в возрасте 4-6 лет! За 5000$. Ну когда такое было?

2010 год

Перенесемся в 2010-й - и увидим, что в наш бюджет попадают все те же модели бизнес-класса - "сотка" в кузове С4, "пятерка" Е34 и "ешка" W124, разве что чуть более свежих лет выпуска. Но ведь прошло восемь лет - и теперь мы говорим про автомобили в возрасте 17-19 лет! Аналогичная картина и классом ниже: все та же "трешка" Е36 и "восьмидесятка" В4, но с ней уже соседствуют и ранние экземпляры А4. И все это выпущено в середине 1990-х, то есть и этим машинам уже 14-16 лет.

Вот в масс-секторе - глобальная смена поколений, разве что за исключением вечно переоцененного Passat B4: спустя 8 лет за 5000$ предлагаются экземпляры все той же середины 1990-х. Но другие модели все же чуть моложе, к тому же они более современные - Opel Vectra второго поколения, Ford Mondeo в глубоком рестайлинге, опять же Peugeot 406. Но даже им от 12 до 14 лет… "Постарели" и автомобили гольф-класса: самый конец 1990-х это, как ни крути, 10-12 лет, а в случае с "ветераном" Golf III и того больше. Зато хотя бы относительно современные Astra G и Focus.

2020 год

И вот, наконец, наши дни. Приходится констатировать, что волшебная сила 5000$ стала еще чуть слабее: средний возраст моделей бизнес-класса оказывается уже в районе 20 лет, ведь за эти деньги предлагаются преимущественно автомобили конца 1990-х - начала 2000-х. И да, это Audi A6 C5, BMW 5 E39 и Mercedes W210, запущенные в производство примерно четверть века назад. Премиумные модели среднего класса - уже начала 2000-х. Но все равно возраст "четверок", "троек" и С-класса также приближается к 20 годам.

Представители массового сегмента чуть свежее: за 5000$ можно выбирать между Mondeo Mk III, Vectra C, Passat B6 и Peugeot 407, выпущенными в середине 2000-х. Так что в среднем - 15 лет. А приобрести 10-летний автомобиль удастся разве что в гольф-классе. И это будет что-то вроде Ford Focus II, Opel Astra H или Peugeot 308. А вот Golf V будет куда старше.

Наш вердикт

Теперь сведем все в общую таблицу и получим следующий расклад.

Получается достаточно наглядно: чем дальше, тем старше становятся автомобили, которые можно купить за одну и ту же сумму. Исключение составляет лишь "аномалия" в начале 2000-х, когда автомобили вдруг стали чуть доступнее и можно было взять чуть более свежий экземпляр. Но в остальном тенденция очевидна.

Смотрите также
21:36 Вчера
Теплее и менее дождливо: погода в Гродно на последнюю неделю весны
Последняя весенняя неделя в Гродно принесет намного больше тепла, чем в последнее время. Температура воздуха поднимется до +19, дождей станет меньше, а солнышка - больше. Фото: Instagram @photostrike В понедельник, 25 мая, переменная облачность, возможен дождь. Ветер северный, 4-6 м/c. Атмосферное давление 769 гПа. Влажность воздуха 85%. Температура воздуха вечером +11… +13°C. Во вторник, 26 мая, переменная облачность, дождь, днем и вечером возможен дождь. Туман.Видимость 400-600 м. Ветер северо-восточный, 4-6 м/c. Атмосферное давление 771 гПа. Влажность воздуха 55%. Температура воздуха ночью +7…+9°C, днем +16…+18°C. В среду, 27 мая, переменная облачность, без осадков. Ветер северный, 5-7 м/c. Атмосферное давление 770 гПа. Влажность воздуха 40%. Температура воздуха ночью +9…+11°C, днем +17…+19°C. В четверг, 28 мая, сплошная облачность, днем и вечером возможен дождь. Ветер северо-западный, 8-10 м/c, с порывами до 16 м/c. Атмосферное давление 765 гПа. Влажность воздуха 65%. Температура воздуха ночью +4…+6°C, днем +14…+16°C. В пятницу, 29 мая, сплошная облачность, возможен дождь. Вероятность грозы 50%.Ветер северный, 2-4 м/c. Атмосферное давление 767 гПа. Влажность воздуха 60%. Температура воздуха ночью +6… +9°C, днем +10…+12°C. Хочешь получать свежие новости еще быстрее? Присоединяйся к нам в Viber Подписывайся на наш Telegram
21:18 Вчера
Появился сайт «Реквием» с именами белорусов, умерших от коронавируса
Появился сайт «Реквием», посвященный жертвам коронавируса в Беларуси. Онлайн-проект создан активистами «Молодежного блока», и здесь собираются данные о людях, которые умерли от COVID-19. Сейчас ресурс содержит 79 имен. Минздрав же говорит, что по состоянию на 25 мая от инфекции скончались 204 человека.
18:17 Вчера
Граффити в Волковыске: когда уличное искусство становится частью жизни города
Для того чтобы разукрасить фасад дома, не нужно много денег. Все равно каждый, кто живет в квартире, делает отчисления на капитальный ремонт. А если ты живешь в кооперативном доме, то тем более знаешь, куда расходуется каждая копейка. Почему бы на эти деньги не перекрасить дом в приятные цвета? Все зависит от людей и их отношения. В корне все взять и изменить предложила жильцам своего дома председатель ЖСПК-36 Инна Чверток, рассказывает сайт volkovysk.by. Подъезд дома № 41, что по улице Панковой, давно требовал ремонта. Как-никак, возраст – двадцать два года. Но Инне Евгеньевне давно хотелось сделать дом образцовым во всех отношениях, чтобы было приятно всем жильцам после тяжелого рабочего дня зайти в уютный подъезд и увидеть позитивный пейзаж. Идею на общем собрании поддержали члены кооператива и «кухня завертелась». Инна Евгеньевна прошерстила вдоль и поперек интернет, провела «кастинг», выбрала художника, согласовала эскиз, не забыв учесть и практическую сторону вопроса – внизу часть граффити должно быть темного цвета, дабы не загрязнялось. И вот второй день на подъезде дома работает уличный художник. На стену дома, хорошо просматривающуюся с дороги Ятвезь - Универсам он наносит пейзаж. Кроме того, около подъезда и чуть поодаль установлены две антивандальные скамейки, в которых предусмотрен навес от дождя и ветра. А в планах выставить ограждение, дабы асоциальные элементы не тревожили покой жильцов, а детишки могли играть на своей детской площадке. Хочешь получать свежие новости еще быстрее? Присоединяйся к нам в Viber Подписывайся на наш Telegram
17:47 Вчера
Коллеги о главном патологоанатоме Гродненщины, умершем c COVID-19: "Плакали даже мужчины"
50-летний Михаил Зубрицкий до дня рождения не дожил шесть дней. Среди его интересов в науке - влияние на организм вирусных инфекций.
17:25 Вчера
Средняя зарплата белорусов в апреле упала. А что с вашей?
Номинальная начисленная средняя заработная плата работников Беларуси в апреле 2020-го составила 1193,8 рубля. Об этом сообщает Белстат. По сравнению с мартом среднедушевая зарплата снизилась почти на 20 рублей. 
17:07 Вчера
На этой неделе в Гродно пройдет электронная ярмарка вакансий. Какие предприятия будут участвовать?
Сложная экономическая ситуация отразилась едва ли не на всех сферахжизни человека. Туристические фирмывременно приостановили свою работу, закрываться или же временно прерывать свою деятельность начали иместа общественного питания. Потеря работы сегодня - не редкость, однако временно трудоустроится или попробовать себя в другом направлении может каждый. Гродненское управление по труду, занятости и социальной защите не только помогает населению в поиске рабочих мест, но и предоставляет всю информацию об организациях, вакансиях и условиях работы.
15:28 Вчера
Жители Сморгони сообщают об обязательном масочном режиме. Но это не совсем так
Жители Сморгони сообщают из-за эпидемической ситуации в общественных местах введен обязательный масочный режим. В документе, подписанном первым заместителем председателя, говорится, что у посетителей могут требовать использовать средства индивидуальной защиты.