+12 °С переменная облачность
€ - 2.66 р.
$ - 2.41 р.

Директор "Белтехосмотра": "Половина водителей в стране не проходит техосмотр"

Директор "Белтехосмотра": "Половина водителей в стране не проходит техосмотр"

"Белтехосмотр" заинтересован в "отвязке" госпошлины от процедуры прохождения техосмотра и поддерживает идею разделения платежей.

Об этом рассказал "Автобизнесу" директор УП "Белтехосмотр" Юрий Ленчевский.

Руководитель предприятия отметил, что, несмотря на это, он считает неконструктивным многолетний ажиотаж вокруг этой темы. "В 2014 году была введена государственная пошлина за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. Сбор госпошлины возложили на "Белтехосмотр". С этого момента была серьезно подорвана работа системы гостехосмотра", - заметил он.

На протяжении этих лет, рассказал Ленчевский, наблюдается ежегодное снижение количества проходящих техосмотр. "Особенно последние два года - по 10 процентов ежегодно. Это напрямую связано с тем, что периодически делаются громкие заявления, что пошлина будет отвязана от прохождения гостехосмотра. Мы отслеживали - каждый раз, когда звучало, что этот вопрос в ближайшее время будет решен, происходили очень серьезные спады. Их сопровождал вал звонков от граждан: отвязали уже или не отвязали?" - отметил Ленчевский.

Как сообщает Interfax.by со ссылкой на директора предприятия, в январе 2020 года падение составило 40% по сравнению с началом прошлого года, а перед этим в декабре очередной раз прозвучало, что пошлину отвяжут от техосмотра. Как отметил Ю.Ленчевский, все ждут либо скидки при оплате за год вперед, либо возможности оплаты помесячно, как, например, дачники, которые ездят только часть года.

"Проблема в том, что техосмотр и выдача разрешения - это две разные процедуры, которые просто осуществляются в одном месте, на станции техобслуживания. Однако в сложившейся системе они воспринимаются как нечто единое. Результат - негативное влияние на дорожную безопасность из-за того, что огромное число водителей не проходит техосмотр своевременно", - рассказал руководитель предприятия.

"Мы активно работаем над тем, чтобы предоставить возможность автовладельцам получать разрешение удаленно, посредством электронной системы. Таким образом мы хотим развести эти две процедуры", - добавил он.

По оценке директора УП "Белтехосмотр", среди автомобилей, которые ездят по дорогам страны, не прошли своевременно техосмотр, может быть, до 50%.

"Заявленная система, опирающаяся на камеры видеонаблюдения, требует значительных финансовых вложений, серьезной технической проработки. И пока, по нашему мнению, охватить республику не может. Мы изобретаем велосипед, наступаем на грабли, усложняя эти процессы. Можно было гораздо проще и без существенных вложений осуществлять контроль оплаты госпошлины", - считает Ленчевский. 

В качестве примера руководитель "Белтехосмотра" приводит опыт Германии, где по аналогии с земельным налогом и налогом на недвижимость действует налог на транспортные средства. "Оплачивать его можно в течение года, хоть ежемесячно. Проконтролировать силами налоговой проблем бы не составило. Большинство белорусских граждан аккуратно платит за землю, недвижимость, чего не сказать про транспорт", - отметил он.

Другая возможная схема, по словам директора, уже показала свою действенность в соседней России: "В РФ техосмотр связан со страховой деятельностью. Обязательное страхование достаточно жестко контролируется, и, например, при разборе ДТП владельца автомобиля без страховки ждут серьезные последствия, штрафные санкции". 

"Если прописать, что при оплате страховки человек должен оплатить и госпошлину, это тоже было бы проще и дешевле. При заключении договора страхования есть возможность разбивать платежи на два этапа в течение года. Одно дело, условно говоря, за новый автомобиль сразу за два года вперед выплатить 400 рублей, другое - два раза в год платить по 100 рублей", - добавил он.

Однако, отметил Юрий Ленчевский, "ни налоговая, ни страховщики не хотят брать на себя дополнительные функции, все находят аргументы против. И уже 6 лет техосмотр, по сути, загоняется в тупик".

Смотрите также
20:06 Вчера
Официально и на 100%: с 1 июля «шенген» для белорусов — по 35 евро
27 мая страны — члены Евросоюза (ЕС) утвердили соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии между ЕС и Беларусью. Сегодня уведомление об этом пришло в белорусский МИД. А это значит, что на 100% шенгенские визы будут стоить 35 евро с 1 июля.
19:36 Вчера
В троллейбусах Гродно ввели обязательный масочный режим. Но: его почти не соблюдают и не проверяют
В троллейбусах Гродно ввели обязательное ношение масок. Официального указа не было, однако с 29 мая на стеклах возле дверей каждой машины повесили объявления на листах "А4". 
19:06 Вчера
Погода в Гродно на последние выходные весны: дождливо и ветрено, но тепло
Последние выходные весны-2020 по прогнозам синоптиков будут дождливыми и ветреными, но теплыми. В разгар уикэнда возможны даже грозы. Но есть и хорошие новости: к началу недели (а значит и лета) осадки прекратятся.
18:57 Вчера
1300 тонн нового асфальта! В Гродно расширяют парковку на Большой Троицкой
Парковку в центре Гродно долго не решались модернизировать. Но в этом году бюджет города  смог профинансировать дорогостоящие работы. 
15:12 Вчера
В Лидском районе на 28 мая 255 выздоровевших от СOVID-19. Но говорить о спаде пока рано
Еще в марте система здравоохранения Лидчины стала готовиться к ухудшению эпидемиологической ситуации. К счастью, у белорусских медиков было на это время и пусть небольшой, но все же опыт зарубежных коллег в борьбе с COVID-19.
15:04 Вчера
Новый комплекс "Гродно Азота" будут строить итальянцы. Во сколько он обойдется?
Генеральным подрядчиком для нового азотного комплекса ОАО «Гродно Азот» выбрана итальянская компания Tecnimont S.p.A. Об этом сообщил председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков в интервью порталу «Нефтехимия».
14:55 Вчера
Ксендз из Ошмян, не веривший в коронавирус, две недели находится на ИВЛ
Ксендз Ян Пузына из Ошмян – единственный католический священник с коронавирусом в Гродненской области, попал в больницу в начале мая, последние две недели врачи борются за его жизнь.