+11 °С облачно с прояснениями
€ - 2.63 р.
$ - 2.40 р.

Лидские велосипедисты: да, нарушаем, но разрешать не спешиваться нельзя. Парадокс: те, кто не нарушает, думают иначе

Лидские велосипедисты: да, нарушаем, но разрешать не спешиваться нельзя. Парадокс: те, кто не нарушает, думают иначе

В эти дни на Лидчине проходит акция по предупреждению ДТП с участием велосипедистов. В рамках профилактических мероприятий корреспондент районки вместе с сотрудниками ГАИ отправился в рейд по городским улицам.

Напомним, с начала мая на общественные обсуждения был вынесен проект указа Президента Беларуси об изменениях в ПДД. И касаются они не только автомобилистов, но и велосипедистов. Рассматривается возможность предоставить последним пересекать проезжую часть дороги, не спешиваясь на пешеходном переходе. В МВД поясняют: сложилась практика, при которой большинство велосипедистов таким образом и поступают. В реальности люди массово нарушают ПДД, а обеспечить контроль за этим невозможно. 

– Это порождает чувство правового нигилизма, что неприемлемо, – считают в МВД. – В таких условиях целесообразно разрешить движение через проезжую часть дороги на велосипеде при соблюдении определенных условий. Так, при подъезде к проезжей части дороги велосипедист должен заблаговременно снизить скорость и пересекать ее со скоростью пешехода (3-7 км/ч).

Обсуждения завершились, и сейчас разработчики изучают поступившие предложения. Планируется оставить обязанность спешиваться только на нерегулируемых пешеходных переходах.

Но уже и сейчас водителям нужно быть крайне внимательными и в любой момент быть готовыми к тому, что на пешеходном переходе может появиться неспешившийся велосипедист. И не важно, будут ли приняты изменения в Правилах дорожного движения, разрешающие велосипедистам не спешиваться на регулируемых пешеходных переходах, или нет: многие велосипедисты этого не делают.

Причем понять представителей велосообщества можно: прыжки с велосипеда и обратно на каждом пересечении тротуара с дорогой делают езду бессмысленной. Особенно если перед «зеброй» горит зеленый свет.

А что об этом думают сами велосипедисты? Спросим у… нарушителя. Его на подъезде к ОАО «Лидское пиво» задержал дежурный наряд в составе инспекторов ДПС Сергея Кушеля и Дениса Озема.

25-летний лидчанин Андрей спешил на работу и по пешеходному переходу на перекрестке улиц Мицкевича и Советской ехал, а не шел, ведя рядом велосипед, как того требуют ПДД.

– Да, знаю, нарушил. Но для меня горел зеленый, и я внимательно посмотрел вокруг: не было ни одной машины, – поясняет молодой человек. На вопрос корреспондента "Лидской газеты", можно ли разрешить в таких ситуациях не спешиваться, ответ Андрея как велосипедиста удивил:

– Считаю, разрешать не стоит: это может вызвать рост количества ДТП с участием велосипедистов. Ведь не все могут правильно оценить дорожную ситуацию, спешат, вылетают на пешеходный переход не глядя. Это я говорю больше с точки зрения водителя автомобиля, хотя и на велосипеде езжу немало.

На сей раз лидчанин отделался устным замечанием. Но прежде по общей базе правонарушений сотрудники ГАИ проверяют, не злостный ли нарушитель данный гражданин.

Мониторим центр города. Велосипедисты, видя патрульный автомобиль, не нарушают, спешиваются. Едем мимо замка по проспекту Победы. Чуть впереди справа по тротуару движется велосипедист. Нас не видит. Впереди – светофор для пешеходов, горит зеленый свет. Остановится или нет? 90 к 10, что не спешится… Ан нет! Вопреки нашим прогнозам мужчина останавливается и слазит с велосипеда. Вот это ответственность!

Знакомимся: Юрий, работает на железной дороге. Говорит, что спешивается всегда. Инспектор ДПС Денис Озем поясняет, что сейчас проходит акция ГАИ, и  высказывает мужчине благодарность за соблюдение Правил дорожного движения. Я же интересуюсь мнением Юрия, можно ли разрешить велосипедистам не спешиваться.

– Считаю, что изменения нужные, хотя сам я всегда спешиваюсь, но это ощутимо снижает скорость передвижения. А еще я за то, чтоб велосипедистам старше 18 лет разрешили ездить по краю дороги, даже при наличии тротуара, – предлагает лидчанин. (Может в этом есть резон? Отпала бы необходимость оборудовать велодорожки! Но тут я представила, если бы все велосипедисты, которых можно сейчас встретить в городе, оказались на проезжей части...)

Прощаемся с Юрием и направляемся мимо рынка к вокзалу. Пока едем, интересуюсь мнением сотрудников ГАИ относительно данного вопроса.

– Возможно, будет отмечаться рост количества ДТП с участием велосипедистов. Ведь люди не всегда  смотрят по сторонам, спешат. И вряд ли все будут передвигаться со скоростью пешехода. Если с представителями старшего поколения в этом вопросе проще, то заставить это делать молодежь достаточно проблематично, – размышляют инспекторы. – Конечно, там, где есть велодорожки (например, на ул. Свердлова), никто не нарушает ПДД. Сложнее в центре, где переход за переходом, светофор за светофором. 

На улице Труханова, между двумя вокзалами, замечаем велосипедиста в спецодежде с надписью: «Лидское ГУП ЖКХ». Едет аккурат по «зебре». Увидев нас, понимает, что попал на штраф. (Ответственность за данное нарушение предусматривает предупреждение либо штраф от 1 до 3 б. в.)

– Извините, в ЖКХ работаю, еду на работу. Всегда спешиваюсь, а вот именно сейчас решил проехать, и надо же – попался! Не штрафуйте, пожалуйста…– просит Владимир Чеславович.

– Сейчас проверим по базе, нет ли нарушений с вашей стороны, – Сергей Кушель включает портативный компьютер.

– Что вы! Никогда нарушений не было, – заверяет Владимир Ракса (так представился лидчанин).

– Да, действительно, – убеждается инспектор. – Сегодня с нами дежурит корреспондент «Лідскай газеты», а также Госавтоинспекцией проводится профилактическое мероприятие по предупреждению ДТП с участием велосипедистов – на этот раз выносим вам устное замечание.

К слову, мнение Владимира Чеславовича по поводу, разрешать ли не спешиваться велосипедистам на пешеходных переходах, было однозначным: «Не разрешать! Это опасно».

Пока от автовокзала едем к ЦРБ и дальше мимо санстанции к зданию ГАИ, встречаем не пять-семь велосипедистов, как еще даже пару лет назад, а десятки. В районе ул. Красноармейской замечаем заместителя начальника Лидского РОВД Леонида Прокопчика. Он с велосипедом.

– Да, на работу езжу на велосипеде. Не нарушаю. Где положено – спешиваюсь, – предваряет мой вопрос Леонид Петрович. – Что касается изменений в законодательстве, считаю, можно разрешить велосипедистам не спешиваться, но только на определенных пешеходных переходах.  

*****

Вообще, наблюдая за велосипедистами, я пришла к выводу, что некоторых из них вопрос спешивания не особо волнует: они мчатся, порой даже не оборачиваясь. Что его может научить? Наверное, только собственный горький опыт. Как, например, многодетную маму Екатерину, которую мы встретили на подъезде к «Липласту», куда она спешила на работу. Женщина рассказала, как когда-то чуть не угодила под колеса микроавтобуса, который поворачивал направо, а она в этот момент ехала на велосипеде по пешеходному переходу на зеленый свет. К счастью, успела вывернуть руль и поставить велосипед параллельно бусу. Отделалась тогда синяками, вспоминает женщина, но это был урок на всю жизнь. 

Что ж, поживем – увидим, что решат в правительстве по поводу предлагаемых изменений. Но как бы там ни было, участники дорожного движения должны быть максимально благоразумными и внимательными, уважать друг друга и всегда задумываться о том, не вызовет ли их необдуманное действие в лучшем случае непонимание окружающих, в худшем – не спровоцирует ли ДТП.

Смотрите также
23:25 Вчера
«Рядом с „энками“ поставили оценки». Школьников начали оценивать за четвертую четверть и год
Из-за пандемии в четвертой четверти у школьников и их родителей была альтернатива: дети могли ходить на занятия или учиться дистанционно. В связи с этим активно обсуждалось, как будут оценивать тех, кто на «удаленке». Вариантов было несколько. Каждая школа выбирала свой. 
23:14 Вчера
Как республиканскую. Посмотрите, насколько серьезно ремонтируют дорогу из Гродно в Поречье
Она считается местной, но по интенсивности движения транспорта в эту зону массового отдыха гродненцев, а также в направлении Августовского канала КУП «Гроднооблдорстрой» приводит их в соответствие с дорогами республиканского значения. 
21:50 Вчера
«Беллегпром» пожаловался на новую одежду в секондах. Власти придумали, как решить вопрос
В Беларуси хотят ввести изменения в работе секонд-хендов. Этим магазинам намерены запретить торговать новой одеждой. Для этого предлагается прописать, что относить к бывшим в употреблении непродовольственным товарам. МАРТ вынес на общественное обсуждение соответствующий проект постановления правительства. В обосновании специалисты ведомства поясняют, что решили ввести новшества по секонд-хендам для того, чтобы ограничить реализацию на территории страны бывших в употреблении непродовольственных товаров легпрома.
21:39 Вчера
Место добру есть всегда: в Сморгони спасатели вызволили застрявшую в калитке собаку
26 мая утром житель райцентра по телефону обратился за помощью к спасателям. Ситуация оказалась нестандартной. Соседи ушли на работу, а их пес жалобно скулил на подворье. Подойдя ближе, мужчина увидел, что лапа четвероногого застряла между металлическими креплениями калитки. Самостоятельно помочь не получилось.
21:31 Вчера
Уже полсотни работников "Гродно Азота" заболели коронавирусом
Количество заболевших на «Гродно Азоте» увеличилось до 50 работников.
21:23 Вчера
Итоги апреля для Гродненщины: как коронавирус ударил по сферам и отраслям
Валовой региональный продут (ВРП) в январе-апреле сократился во всех регионах, за исключением Минска. В апреле произошло снижение практически по всем отраслям, за исключением сельского хозяйства, следует из данных Белстата. В апреле в Витебской и Могилевской областях больше всего просел общепит, в Минской — промышленность, в Брестской и Гродненской — пассажирские перевозки, а в Гомельской — оптовая торговля.
19:15 Вчера
В Ивье ввели обязательный масочный режим. Теперь в магазине без маски не обслужат
Ивьевский районный центр гигиены и эпидемиологии в связи с ухудшающейся эпидемиологической обстановкой в Ивьевском районе по коронавирусной инфекции, в очередной раз информирует население о необходимости социального дистанционирования, минимизации контактов, ношения средств индивидуальной защиты в местах массового скопления людей.