+13 °С облачно с прояснениями
€ - 2.66 р.
$ - 2.41 р.

Начнут ли из Гродно летать лоукосты и какие летние направления чартеров предложит Гродненский аэропорт?

Начнут ли из Гродно летать лоукосты и какие летние направления чартеров предложит Гродненский аэропорт?

Гродненский аэропорт как площадка для работы крупных лоукост-компаний рассматривается уже давно. 

До вылета самолета на один из самых популярных египетских курортов Шарм-эль-Шейх остается менее двух часов. Пассажиры проходят регистрацию, но те, кто летит уже не в первый раз, не торопятся занимать очередь: оформление документов в Гродненском аэропорту, по их словам, – процедура не муторная, и занимает она обычно не больше десяти минут. Ко входу подъезжают такси и личные авто. На многих припаркованных машинах можно заметить брестские и минские номера. На вопрос, что здесь забыли минчане, сотрудники аэропорта отвечают коротко – выгоду для семейного кошелька: вылет из Гродно в сумме обходится им дешевле на 150-200 долларов, рассказывает "Гродненская правда".

Пока одни пассажиры предвкушают легкий перелет и палящее египетское солнце, другие уже спускаются с борта только что приземлившегося на родину чартера. Изрядно загоревший на жарком морском побережье Чеслав Хрищанович сразу замечает журналистский объектив и сам вызывается на доверительную беседу с прессой. Гродненец вместе с семьей вернулся из Шарм-эль-Шейха. Эмоций и впечатлений – девать некуда, только усталость после перелета, как ни крути, «бьет по ногам». Впрочем, еще минут двадцать – и дома.

– Если автобусная остановка, к примеру, рядом с вами, вы же на другую не идете, чтобы добраться, куда нужно, – говорит Чеслав. – Так зачем ехать в тот же Национальный аэропорт Минск, когда до своего – рукой подать?! Близко – значит удобно. Минус дополнительные расходы. Качество сервиса к тому же ничем не уступает. Регистрацию, пограничный и таможенный контроль прошли быстро. Жаль, далеко не все знают, что Гродненский аэропорт вообще организует пассажирские рейсы. Надо исправлять ситуацию.

Сегодня Гродненский аэропорт – это международное авиатранспортное предприятие, филиал ГП «Белаэронавигация». Он был открыт в 1983 году, международный статус получил спустя десять лет. Кроме организации пассажирских перелетов – в основном это чартерные рейсы на самые востребованные курорты Болгарии, Турции, Египта, Черногории – здесь занимаются аэронавигационным обслуживанием воздушных судов, обрабатывают грузы, заправляют транзитные самолеты.

Недавно «Белаэронавигация» инициировала в Гродненском аэропорту реконструкцию взлетно-посадочной полосы. Сейчас ее длина около 2,5 километра, ширина – 42 метра. Этого достаточно для воздушных судов максимальной взлетной массой порядка 190 тонн.  Полосу планируют удлинить до 3 километров и расширить до 45 метров специально под «Боинг-747». Тогда Гродненский аэропорт сможет увеличить потоки грузовых рейсов, принимая, например, самолеты из Китая. Взлетно-посадочную полосу для таких типов судов, как Боинг-747, пока в нашей стране может предоставить только Национальный аэропорт. К тому же близость европейской и скандинавской границ и невысокие цены сделают свое дело, оправдав затраченные средства и принеся значительную прибыль.

Свою денежную выгоду, разумеется, ищут и пассажиры. Пока из Гродненского аэропорта можно улететь исключительно на классическом чартере. Ну а как же столь популярные в Европе бюджетные лоукостеры?

Гродненский аэропорт как площадка для работы крупных лоукост-компаний, таких как Ryanair и Wizz Air, рассматривается уже давно. Но, по словам начальника Гродненского филиала ГП «Белаэронавигация» Анатолия Купрашевича, запуск лоукост-рейсов – дело не одного дня.

– Сейчас идут переговоры как со стороны «Белаэронавигации», так и со стороны нашей областной исполнительной власти, – пояснил он. – Председатель облисполкома Владимир Кравцов обсуждал вопрос организации рейсов авиакомпании Wizz Air из Гродненского аэропорта с послом Венгрии. Ведутся переговоры и насчет прихода к нам лоукост-компаний из Нидерландов. У таких совсем другие принципы ценообразования и ведения бизнеса. Пока не совсем понятно, как их вписать в основные модели нашей региональной экономики. В любом случае мы открыты для этого, и не исключено, что у гродненцев однажды появится и такой выбор.

Тем временем только что прибывший из Шарм-эль-Шейха многотонный «Боинг 737-300» на 148 посадочных мест готовится к следующему вылету. На борт самолета практически сразу поднимается подоспевший из Минска сменный экипаж – чартер перед посадкой новых пассажиров нужно хорошенько убрать и «дозаправить» питьевой водой и бортпитанием. Некогда расслабляться и электрорадиотехнической и диспетчерской службам. От них, в первую очередь, зависит безопасность полета. К слову, подготовка у сотрудников этих служб как у саперов – без права на ошибку.

– Специалистов нашего профиля в Беларуси готовит Белорусская государственная академия авиации, – рассказывает руководитель полетов Сергей Благун. – Но окончить вуз и получить диплом мало. После академии будущих диспетчеров ждет годовая стажировка, в том числе языковая. Последнюю они проходят в Лондоне, повышая уровень английского.

Диспетчер управления воздушным движением Виктория Морозова по здешним меркам, новичок в профессии. Каждый день, кроме основной работы, девушка ищет выходы из внештатных «летных» ситуаций, к счастью, искусственно спрограммированных. На профессиональном сленге это называется «розыгрышем». На практике же – это идеальный способ отработать до автоматизма верную схему действий. А опыт очень даже пригодится – график полетов у Гродненского аэропорта достаточно плотный: минимум по два чартера в день. При этом полупустыми самолеты в небо не взмывают никогда.

Вместе с количеством желающих отправиться на отдых со взлетно-посадочной полосы Гродненского аэропорта закономерно увеличивается и количество туристических чартерных рейсов: если в прошлом году их было чуть более шестидесяти, то в этом планируется уже порядка сотни. Нынешним летом из Гродно можно улететь в болгарский Бургас, турецкую Анталию, черногорский Тиват, египетский Шарм-эль-Шейх и, что в новинку, тунисскую Энфиду. Не исключено, что со временем будут организованы чартерные рейсы в Грузию, которая постепенно становится одной из самых популярных стран для курортного отдыха. А вот вылетов в Сочи, вопреки всем сомнениям, не предвидится – больно уж невостребованным, по информации туроператоров, оказался у гродненцев этот курорт.

Смотрите также
20:06 Сегодня
Официально и на 100%: с 1 июля «шенген» для белорусов — по 35 евро
27 мая страны — члены Евросоюза (ЕС) утвердили соглашение об упрощении визового режима и реадмиссии между ЕС и Беларусью. Сегодня уведомление об этом пришло в белорусский МИД. А это значит, что на 100% шенгенские визы будут стоить 35 евро с 1 июля.
19:36 Сегодня
В троллейбусах Гродно ввели обязательный масочный режим. Но: его почти не соблюдают и не проверяют
В троллейбусах Гродно ввели обязательное ношение масок. Официального указа не было, однако с 29 мая на стеклах возле дверей каждой машины повесили объявления на листах "А4". 
19:06 Сегодня
Погода в Гродно на последние выходные весны: дождливо и ветрено, но тепло
Последние выходные весны-2020 по прогнозам синоптиков будут дождливыми и ветреными, но теплыми. В разгар уикэнда возможны даже грозы. Но есть и хорошие новости: к началу недели (а значит и лета) осадки прекратятся.
18:57 Сегодня
1300 тонн нового асфальта! В Гродно расширяют парковку на Большой Троицкой
Парковку в центре Гродно долго не решались модернизировать. Но в этом году бюджет города  смог профинансировать дорогостоящие работы. 
15:12 Сегодня
В Лидском районе на 28 мая 255 выздоровевших от СOVID-19. Но говорить о спаде пока рано
Еще в марте система здравоохранения Лидчины стала готовиться к ухудшению эпидемиологической ситуации. К счастью, у белорусских медиков было на это время и пусть небольшой, но все же опыт зарубежных коллег в борьбе с COVID-19.
15:04 Сегодня
Новый комплекс "Гродно Азота" будут строить итальянцы. Во сколько он обойдется?
Генеральным подрядчиком для нового азотного комплекса ОАО «Гродно Азот» выбрана итальянская компания Tecnimont S.p.A. Об этом сообщил председатель концерна «Белнефтехим» Андрей Рыбаков в интервью порталу «Нефтехимия».
14:55 Сегодня
Ксендз из Ошмян, не веривший в коронавирус, две недели находится на ИВЛ
Ксендз Ян Пузына из Ошмян – единственный католический священник с коронавирусом в Гродненской области, попал в больницу в начале мая, последние две недели врачи борются за его жизнь.