+10 °С облачно с прояснениями
€ - 2.67 р.
$ - 2.40 р.

"Нашим пешеходам полезно тренироваться во Вьетнаме": впечатления гродненца об экзотических Принципах движения

"Нашим пешеходам полезно тренироваться во Вьетнаме": впечатления гродненца об экзотических Принципах движения

Гродненец Александр только что вернулся из Вьетнама, и самым ярким впечатлением для него оказались не экзотические блюда и образ жизни местного населения, а Принципы дорожного движения.

Специально для АвтоГродно он заснял самые "остренькие" моменты. Говорит, гродненским пешеходам было бы полезно посмотреть, как во Вьетнаме переходят дорогу.

- Мы отдыхали во вьетнамском городе Нячанг на берегу Южно-Китайского моря. От Гродно это 11 000 километров, вылетали из Москвы и летели 11 часов. Еще до прибытия наш гид по несколько раз заострял внимание именно на особенностях движения во Вьетнаме. Главная установка, которую запомнили все туристы, это что дорогу нужно переходить не спеша и уверенно, но вам все равно никто не уступит, - рассказывает Александр Гоцко.

По прибытию Александр увидел полнейший хаос: вокруг море скутеров, каждый сигналит и, кажется, движется бессистемно.

- Сигналами здесь предупреждают, мол, я здесь еду, будь осторожен. Особенно часто сигналят грузовики, ведь у 50% скутеров нет зеркал заднего вида и их нужно как-то предупреждать об опасности, - говорит читатель.

Город Нячанг оказался по размерам и населению примерно как Гродно. Но в нем есть только несколько широких дорог с двусторонним движением, хотя часть населения это не смущает и скутеристы без проблем могут ездить против основного движения. Как этот парень на фото:

- Здесь постоянно кто-то выезжает против основного движения - и это норма. Смоделируйте ситуацию, если на вас кто-то поедет со встречки, вы же явно вильнете вправо, уходя от удара? Так бы сделал я. А во Вьетнаме они вильнут влево и разъедутся правой стороной, это совершенно непривычная для нас логика вождения, - говорит Александр.

- Но Правила Дорожного Движения в стране же есть?

- Скорее, Принципы дорожного движения. Есть светофоры, есть знаки. Но у них красный цвет считается счастливым, и каждый хочет начать утро с того, чтобы проехать, на счастье, на красный. На светофорах гарантированно останавливаются только автомобили, скутеристы - под настроение. То же самое и с дорожными знаками, они просто для информации. При этом все движутся плавно и без резких движений. Даже со второстепенной не уступают. Хотите, чтобы вас пропустили, подайте звуковой сигнал. Ну, а если кто-то кого-то и подрезал, то без ругани едут дальше. Они понимают, что сейчас подрезали тебя, через минуту подрежешь ты.

- Аварии на каждом шагу, наверное?

- За время отпуска видел только одно ДТП. Женщина с ребенком и на скутере врезалась в другого скутериста на оживленной улице. К ним сразу побежали все местные, быстро унесли ребенка с дороги и следом оттянули скутеры. Они отряхнулись, даже не поспорили друг с другом и поехали дальше. Говорят, во Вьетнаме 70% аварий случается из-за туристов, которые не чувствуют особенности местного вождения.

Во Вьетнаме нет зимы, поэтому дороги без выбоин и трещин. Почти все бордюры занижены, чтобы скутер можно было в любой момент закатить на тротуар.

- Я не встретил ни одного старого автомобиля. Машинам максимум лет пять, причем у всех какие-то топовые комплектации. Но процентов 80 населения перемещается на скутерах, которые здесь адаптируют под любые нужды. Габариты груза никак не регламентированы. Я видел, как на скутере везли холодильник, я рядом на таком же ехало 6 человек, - говорит Александр.

- Любопытно, что дети-пассажиры умудряются даже спать на скутере. Для этого их родители привязывают к себе ремешками, - вспоминает собеседник.

- А сами скутер в прокат брать не рискнули?

- В прокат скутер допустимо брать в более мелких городах, где движение послабее. В Начанге на нем было ездить действительно опасно. Более того, местная полиция признает только вьетнамские водительские права и иностранцев за рулем штрафует, точнее берет взятки на свое усмотрение от 30 до 50 долларов в пересчете.

От Правил не отступает только ленивый. Вот, водителю такси понадобилось развернуться на шестиполосном проспекте через двойную сплошную. Он остановился, начал сигналить, привлекая к себе внимание, и безаварийно совершил маневр:

На случай тропического ливня у каждого уважающего себя скутериста есть дождевик. И кстати, скутеристы почти всегда в шлемах.

- Интересно, что если автомобиль и тонируют, то область возле зеркала не трогают. В вечернее время это помогает лучше видеть скутеристов, у которых тусклые фары. А еще, что меня удивило, так это натяжные потолки в автомобилях такси. Это какой-то новый тренд. И потолки именно такие, как мы делаем у себя в домах, - смеется Александр.

Учимся переходить дорогу правильно

Сначала Александр всегда переходил дорогу с группами пешеходов. Говорит, вертеть головой нужно во все стороны, при этом идти плавно и уверенно. Бегать не рекомендует. Через пару дней, гродненец набрался смелости и перешел проспект самостоятельно, вот как это было:

 На записи видно, что поворот налево запрещен, при этом несколько автомобилей и скутеров этот поворот совершили. Для удобства водителей, в центре перекрестка установлен заметный цилиндр, который все объезжают левой стороной. Пожалуй, единственное нерушимое правило.

- Заметил ли ты какой-то вьетнамский опыт, который был бы хорош в Беларуси?

- В плане ПДД ничего перенимать нельзя, конечно же, у нас разное мышление. А вот поучиться переходить дорогу пешеходам следует именно там. За пять дней начнешь ценить себя и находиться в напряжении у дороги. Там приходит понимание, что тебя не пропустят, ты должен сам заботится о своей безопасности. А даже если и собьют, то скорее всего не остановятся, - уверен гродненец.

Из-за высокой коррупции, доказать свою правоту иностранец во Вьетнаме навряд ли сможет, что в очередной раз дисциплинирует туриста.

- Во Вьетнаме много гостиниц, много туристов из Китая и России. Первых любят меньше за их неаккуратность, но терпят из-за хорошей платежеспособности. Россияне прослыли во Вьетнаме как за все торгующийся народ. Даже в китайских меню все блюда дороже на 1-2 доллара. Сами же вьетнамцы очень добрые и открытые люди. Рекомендую гродненцам эту страну для путешествий, - обращается Александр.

Смотрите также
22:58 Вчера
Три рейса в день: из Гродно до Августовского канала снова пустили автобус
Изменения в расписании начали действовать с 1 июня. Речь идет о маршрутах «Облфилармония – пом. Коробчицы через ул. Виноградную» (не будет рейсов в 6.50, 11.50 и 13.50), «Сов. Пограничников – Б.Сольная» (11.35 и 14.45), «Сов. Пограничников – Наумовичи» (8.20 и 14.45), а также «Гродно – Гожа через Цидовичи» (7.15 и 14.35 по понедельникам, вторникам, четвергам, пятницам). Движение автобусов возобновится с 1 сентября, сообщили в ОАО «Автобусный парк г. Гродно».
22:03 Вчера
Житель Слонима заработал в ЛТП 60 рублей, а за общежитие надо заплатить 480. Как так вышло?
Александр Смирнов живет в Слониме. С 29 марта 2019 года по 28 марта 2020 года он находился в лечебно-трудовом профилактории №5 по решению суда Слонимского района. За год в ЛТП он заработал 60 рублей 63 копейки, хотя в апреле, согласно справке, он отработал 12 дней и заработал 1 рубль 24 копейки, в мае отработал 20 дней, его труд был оценен в 5 рублей 35 копеек, в мае за 20 дней он заработал 10 рублей 60 копеек…
21:03 Вчера
"Белнефтехим" ответил на просьбу уменьшить стоимость топлива "пропорционально снижению цен на нефть"
14 апреля в концерн "Белнефтехим" была направлена петиция с просьбой снизить стоимость топлива на внутреннем рынке пропорционально снижению цен на нефть. 
19:14 Вчера
"Мог обрушиться фасад": какие нарушения выявила прокуратура Гродненщины в работе детсадов?
Прокуратура Гродненской области выявила нарушения в работе детсадов. Во время проверки установлено, что в некоторых детсадах не соблюдались санитарные и гигиенические нормативы, были вопросы и к безопасности территории. 
17:16 Вчера
Белорусская нищета. Как выживают самые бедные жители страны и кому тяжелее всех
Раз в квартал власти проводят обследование населения по уровню жизни. Чиновники формируют выборку из нескольких тысяч домашних хозяйств и распространяют полученные результаты на всех белорусов. 
17:05 Вчера
«Отпевать и открывать гроб запретили». В Гродно умерла 64-летняя женщина
Анна Бобылева из Гродно работала мастером смены на заводе металлоизделий «Цветлит».
15:40 Вчера
Белорусские ученые составили прогноз по COVID-19: «Общее количество заболевших может достичь 68 000»
Это личная инициатива доктора физико-математических наук и члена-корреспондента НАН Беларуси Павла Гринчука, а также доктора физико-математических наук Сергея Фисенко. Ученые проанализировали статистику по заболеваемости «короной» с 6 марта по 19 мая 2020 года. «У нас был научный интерес и желание разобраться в происходящем: понять, как развивается ситуация, как долго нынешний уровень заболеваемости продержится, как скоро все это закончится», — отмечает Гринчук. Давайте знакомиться с результатом. Там много интересного.