+15 °С ясно
€ - 2.69 р.
$ - 2.40 р.

"Отказался от маршруток": что говорят пассажиры о новом скоростном поезде Гродно-Минск

"Отказался от маршруток": что говорят пассажиры о новом скоростном поезде Гродно-Минск

За первый месяц работы (с момента назначения 9 декабря 2018 года) новый поезд межрегиональных линий бизнес-класса № 731/732 Минск – Гродно – Минск успел перевезти почти 9 тыс. человек. При этом коэффициент использования вместимости состава на всем пути следования от столицы до города над Неманом превысил 85%, а в обратном направлении – почти 76%.

Журналисты "Железнодорожника Белоруссии" поинтересовались у пассажиров, что, по их мнению, способствует такой популярности поезда.

– Факторов много. В первую очередь это скорость (поезд делает всего три короткие остановки – в Молодечно, Лиде и Мостах, время в пути – 4 часа 8 минут), а также безопасность, пунктуальность, комфорт, – говорит дальнобойщик Александр. – За месяц я уже пять раз съездил из Гродно в Минск и обратно. Очень здорово! Теперь отказался от маршруток. Мне приходилось пользоваться железнодорожным транспортом в Европе, и могу с уверенностью сказать: наши новые составы ни в чем не уступают. В салоне можно зарядить телефон, выйти в Интернет. Поезд – просто супер!

– Мне тоже нравится и уровень сервиса, и скорость, – подключается к разговору сидящая рядом с Александром Ирина.

В столице она гостила у родных и теперь возвращается домой в Гродно.

– Я стараюсь часто навещать родителей, в Минске бываю регулярно. Раньше ездила на маршрутке или на поезде, который в пути почти пять часов. Теперь гораздо быстрее.

Комфорт нового поезда успела оценить и пенсионерка из Лиды Нина Савельевна, ее провожал сын.

«Дети запретили мне пользоваться маршрутками, – поясняет она. – А поездом путешествовать безопасно и удобно. Понятная навигация помогает быстро сориентироваться в салоне и найти свое место. Здесь широкие проходы, мягкие кресла с индивидуальными регулировками положения спинки и подлокотников, специальные полки для крупного багажа».

Пока мы беседовали с Виктором, который возвращался домой в Молодечно, он с помощью ноутбука проходил анкетирование на сайте Белорусской железной дороги. «В поезде мне все нравится, жаль только, что его расписание не совпадает с моим рабочим графиком. Пользовался бы им чаще. И цена билетов приемлемая».

Экономист Ольга провожала маму Анну Михайловну, которая возвращалась в Гродно.

«Как узнали про поезд? Из рекламы! Когда определялись с вариантом, учитывали все: скорость, комфорт, расписание, стоимость», – поясняет дочь.

Менеджер по продажам Ольга сделала выбор в пользу поезда бизнес-класса № 731, изучив в Интернете отзывы других пассажиров, отмечавших высокий уровень обслуживания и комфорта. Пенсионерке Лидии Владимировне из Мостов про него рассказали знакомые.

Все, с кем мы успели пообщаться, благодарили железную дорогу за такой комфортный и быстрый поезд. Молодежь оценила наличие в салоне доступа к бесплатному Интернету по технологии Wi-Fi и электрических розеток для зарядки телефонов, планшетов, ноутбуков и других устройств, возможность провоза велосипедов. Мамы, путешествующие с маленькими детьми, среди важных плюсов отметили удобные современные санузлы со свободным доступом туда на всем пути следования. Для людей пожилого возраста важны пониженный пол, а также выдвижные ступеньки, которыми оборудованы двери, что облегчает посадку и высадку.

Перевозит пассажиров из столицы в Гродно современный комфортный моторвагонный подвижной состав – дизель-поезд ДП3 польского производства АО «Pesa Bydgoszcz» (впервые такие начали эксплуатироваться в Беларуси с 2014 года). В нем 150 мест для сидения. Помимо уже названных нашими респондентами преимуществ, отметим установленную в каждом вагоне систему кондиционирования воздуха, а также устройство тепловых завес входных дверей, препятствующее поступлению холодного воздуха снаружи и выходу теплого из салонов. Для людей с ограниченными физическими возможностями предусмотрены откидные трапы.

Обслуживание и безопасность пассажиров в пути обеспечивают настоящие профессионалы своего дела, опытные работники дороги. Например, трудовой стаж кондуктора Барановичского вагонного участка Татьяны Коноваловой на магистрали – почти 20 лет. За это время она успела поработать проводником пассажирского вагона на нескольких направлениях, кондуктором в электропоездах бизнес-класса «Штадлер». Теперь трудится в ДП3. Как радушная хозяйка, Татьяна приветливо встречает пассажиров, подсказывает, где находятся нужные места, куда можно поставить багаж, как подключить Wi-Fi – путешествие должно быть комфортным для каждого.

– В современном подвижном составе трудиться, конечно, легче и приятнее, – говорит железнодорожница. – Но в любом случае предупредительность, доброжелательность, высокий профессионализм остаются главными критериями в нашей работе. Мне очень нравится этот маршрут. У нас хороший пассажиропоток, вагоны почти всегда полные.

С Татьяной соглашаются машинист Дмитрий Куневич и его помощник Михаил Попович из локомотивного депо Минск. Они также отмечают высокую наполняемость состава. Особенно многолюдно, по их словам, было в период рождественско-новогодних праздников. Все нюансы работы в ДП3 Дмитрий и Михаил хорошо изучили: водили эти поезда в Национальный аэропорт Минск, в Вильнюс и Лиду. А с запуском нового маршрута до Гродно трудятся на данном направлении вместе.

…Многие пассажиры этого рейса впервые отправились в путешествие дизель-поездом бизнес-класса ДП3, а значит, можно надеяться, что, оценив в пути все преимущества современного подвижного состава, в следующий раз при выборе перевозчика они снова отдадут предпочтение Белорусской железной дороге.

Смотрите также
15:34 Вчера
Жителя Ивья оштрафовали на 1350 рублей за незаконную продажу полумасок
Мужчина нелегально перепродавал через интернет-площадки и мессенджеры профессиональные фильтрующие полумаски. 
15:27 Вчера
В Беларуси выявлен уже 47 751 случай (+883) коронавируса. Умерли 263 (+4) человека
Министерство здравоохранения делится свежей статистикой по коронавирусу. В Беларуси на 6 июня выздоровели и выписаны 23 015 пациентов. Умерли 263 человека. 
15:11 Вчера
Эти выходные ГАИ Гродно отработает в усиленном режиме. Вот почему
По прогнозам синоптиков в эти выходные погодные условия обещают наконец-то порадовать приходом тепла. В этой связи возрастает риск появления на дороге нетрезвых участников движения – как пешеходов, велосипедистов, так и водителей авто- и мототранспорта.
15:03 Вчера
Выпускникам 2020 года в Гродно не удастся встретить первый рассвет взрослой жизни
Пока большинство школьников вовсю наслаждается наступившими летними каникулами, те, кто заканчивает в этом году 9 и 11 классы, переживают непростой период – выпускные экзамены. Всего в городе Гродно учебный год закончился для 43 тысяч учащихся, из них 3224 девятиклассника и более двух тысяч одиннадцатиклассников – сдают выпускные экзамены за базовую и среднюю школу. 
11:39 Вчера
Как гродненец в 80-е годы прошлого века пошел воевать в Анголу из-за группы «Чингисхан»
Мой одноклассник Станислав  попробовал после школы поступить в один из минских институтов, но не прошел по конкурсу. Зато в белорусской столице он познакомился с фарцовщиками и вскоре сам вступил на эту опасную, но весьма прибыльную тропу. Торговал западными джинсами, сигаретами, импортной обувью, не брезговал валютой. Мотался между Минском и Гродно. Я покупал у него импортные пластинки, которые Станислав продавал мне чуть дешевле, но все равно по очень ощутимой цене. Помню, что двойной альбом «Битлз», например, стоил порядка 100 рублей.
18:10 05.06.20
Погода в Гродно на выходные: до +27 градусов, но с грозами и ветром
Жители Гродно на предстоящих выходных почувствуют, что такое настоящее лето. Синоптики обещают до +27 градусов, но с возможностью грозовых дождей. Также прогнозируется порывистый ветер.
15:51 05.06.20
"Как она теперь будет жить в Беларуси?". Что говорят соседи о гродненской "провокаторше"
Журналисты побеседовали в Бобруйске с соседями женщины, которая 29 мая на пикете в Гродно за несколько минут до задержания десяти человек настойчиво добивалась от Тихановского ответа на свои вопросы. Когда тот отказался, то появились двое милиционеров, и в толкотне один из них оказался на асфальте.