+11 °С облачно с прояснениями
€ - 2.67 р.
$ - 2.40 р.

"Платить нужно посуточно". Автомобилист составил "народный проект указа" о дорожном налоге

"Платить нужно посуточно". Автомобилист составил "народный проект указа" о дорожном налоге

Общественное обсуждение нового механизма уплаты так называемого дорожного налога завершилось. Ожидаемо самым популярным предложением было включить его в стоимость топлива. Но в этом случае неизбежно возникали бы проблемы с тем, что сельхозтехника, например, от уплаты сбора освобождена. Еще одним популярным вариантом стала посуточная оплата сбора. Один из наших читателей подошел к проблеме серьезно и даже составил свой проект указа, который подкрепил расчетами, показывающими, почему это было бы выгодно не только автомобилистам, но и казне.

Николай Маторенко занимается конструированием единичных транспортных средств, их испытаниями, получением допуска к дорожному движению и хорошо знаком с тем, к каким ситуациям приводит нынешний способ уплаты дорожного налога.

— Почему мы с коллегами взялись за разработку своей версии указа? Да просто уже не было сил терпеть. У людей в деревнях есть грузовики, на которых они выезжают пять-шесть раз в год. А дорожный налог — 20 базовых. И это только за дорогу! А еще техосмотр. Люди, не вынимая ключа, сдают машины в металлолом в Россию. Я собрал ребят-технарей и предложил что-то сделать, — рассказывает TUT.BY Николай Маторенко.

Николай с коллегами провели собственное исследование о том, какая часть населения уплачивает дорожный налог в нынешнем виде. Опросив 386 человек за период с февраля по апрель прошлого года, Николай получил интересные результаты. В селах с населением до тысячи жителей налог платят 18−24% автовладельцев, в райцентрах — 26−36%, в областных городах — 32−40%, в Минске — 36−47%.

Новый проект указа, предложенный Минфином, предлагает минимальный период оплаты — один месяц, и скидку, если оплачиваешь сразу за год. Николай Маторенко провел опрос автомобилистов, опираясь и на этот вариант. Количество тех, кто согласится оплачивать налог на таких условиях, выросло примерно на 20−30%. Но этого тоже мало.

Налог с уплатой посуточно

Николай Маторенко разработал свой проект указа «О платежах за участие в дорожном движении», в котором предполагает посуточную уплату дорожного сбора для автомобилистов с дифференциацией в зависимости от полной массы автомобиля и привязкой расценок к базовой величине. Например, предлагаются следующие ставки оплаты дорожного сбора за день езды по дорогам:

легковой автомобиль массой не более 1 тонны — 0,01 БВ;
легковой автомобиль массой более 1 тонны, но не более 2 тонн — 0,02 БВ;
легковой автомобиль массой более 2 тонн, но не более 3 тонн — 0,03 БВ.

Максимальный период, за который можно внести плату, — 1 год.

Штрафные санкции тоже прописаны: 1 базовая величина за сутки участия в дорожном движении без оплаты. Неравнодушный автомобилист даже разработал дорожный чек, в котором указаны годовой и суточный тарифы, время действия (количество суток), сумма оплаты, госномер автомобиля, данные владельца и дата оплаты.

По замыслу Николая, допуск к дорожному движению можно будет оплачивать буквально не вставая с дивана, из дома. Надо ехать — оплатил через ЕРИП, автомобиль появился в базе. Штрафов можно не бояться.

По результатам опроса Николай Маторенко заключил, что при такой схеме реализации дорожного налога его будут уплачивать до 97% автолюбителей. И даже подсчитал, сколько примерно теряет государство от неуплаты дорожного сбора. В стране сейчас зарегистрировано порядка 4,5 млн транспортных средств. По официальной статистике, более половины ездят без техосмотра, то есть и дорожный налог не платят. Николай высчитал, что средний размер налога на одно транспортное средство — 97 долларов. Если принять в расчет, что больше двух миллионов автовладельцев его не платит, то бюджет недополучает 223 млн долларов в год. Даже если применить наибольшую погрешность в 33%, все равно получается сумма около 150 млн долларов.

Вся работа была проделана не для галочки. Николай Маторенко выслал проект указа в Палату представителей и Министерство финансов. В палате за инициативу поблагодарили, а из Минфина автолюбитель и конструктор получил ответ, что «обсуждается возможность предоставления плательщикам права уплачивать государственную пошлину по заявительному принципу исходя из планируемого периода участия в дорожном движении (месяц, квартал, полгода, год). Установление „суточного тарифа“ для уплаты государственной пошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении полагаем нецелесообразным».

Смотрите также
22:58 Вчера
Три рейса в день: из Гродно до Августовского канала снова пустили автобус
Изменения в расписании начали действовать с 1 июня. Речь идет о маршрутах «Облфилармония – пом. Коробчицы через ул. Виноградную» (не будет рейсов в 6.50, 11.50 и 13.50), «Сов. Пограничников – Б.Сольная» (11.35 и 14.45), «Сов. Пограничников – Наумовичи» (8.20 и 14.45), а также «Гродно – Гожа через Цидовичи» (7.15 и 14.35 по понедельникам, вторникам, четвергам, пятницам). Движение автобусов возобновится с 1 сентября, сообщили в ОАО «Автобусный парк г. Гродно».
22:03 Вчера
Житель Слонима заработал в ЛТП 60 рублей, а за общежитие надо заплатить 480. Как так вышло?
Александр Смирнов живет в Слониме. С 29 марта 2019 года по 28 марта 2020 года он находился в лечебно-трудовом профилактории №5 по решению суда Слонимского района. За год в ЛТП он заработал 60 рублей 63 копейки, хотя в апреле, согласно справке, он отработал 12 дней и заработал 1 рубль 24 копейки, в мае отработал 20 дней, его труд был оценен в 5 рублей 35 копеек, в мае за 20 дней он заработал 10 рублей 60 копеек…
21:03 Вчера
"Белнефтехим" ответил на просьбу уменьшить стоимость топлива "пропорционально снижению цен на нефть"
14 апреля в концерн "Белнефтехим" была направлена петиция с просьбой снизить стоимость топлива на внутреннем рынке пропорционально снижению цен на нефть. 
19:14 Вчера
"Мог обрушиться фасад": какие нарушения выявила прокуратура Гродненщины в работе детсадов?
Прокуратура Гродненской области выявила нарушения в работе детсадов. Во время проверки установлено, что в некоторых детсадах не соблюдались санитарные и гигиенические нормативы, были вопросы и к безопасности территории. 
17:16 Вчера
Белорусская нищета. Как выживают самые бедные жители страны и кому тяжелее всех
Раз в квартал власти проводят обследование населения по уровню жизни. Чиновники формируют выборку из нескольких тысяч домашних хозяйств и распространяют полученные результаты на всех белорусов. 
17:05 Вчера
«Отпевать и открывать гроб запретили». В Гродно умерла 64-летняя женщина
Анна Бобылева из Гродно работала мастером смены на заводе металлоизделий «Цветлит».
15:40 Вчера
Белорусские ученые составили прогноз по COVID-19: «Общее количество заболевших может достичь 68 000»
Это личная инициатива доктора физико-математических наук и члена-корреспондента НАН Беларуси Павла Гринчука, а также доктора физико-математических наук Сергея Фисенко. Ученые проанализировали статистику по заболеваемости «короной» с 6 марта по 19 мая 2020 года. «У нас был научный интерес и желание разобраться в происходящем: понять, как развивается ситуация, как долго нынешний уровень заболеваемости продержится, как скоро все это закончится», — отмечает Гринчук. Давайте знакомиться с результатом. Там много интересного.