+17 °С облачно с прояснениями
€ - 2.61 р.
$ - 2.40 р.

«Продажи просто взлетели». Что раскупали белорусы в марте в магазинах на фоне пандемии коронавируса

«Продажи просто взлетели». Что раскупали белорусы в марте в магазинах на фоне пандемии коронавируса

В марте выросли продажи многих товаров, в первую очередь из-за падения рубля и пандемии коронавируса. На кассах в магазинах выстраивались очереди, причем не только в продуктовых, но и бытовой химии, техники и прочих. «Рост продаж есть по всем категориям товаров. Но особенным спросом пользовались санитайзеры — это антибактериальные салфетки, гели, мыло — рост 446%», — рассказали в торговой сети «Остров чистоты».

FINANCE.TUT.BY узнал, что еще скупали белорусы и как выросли продажи.

«Продажи антисептика в марте выросли в 15 раз»

В Ассоциации предприятий онлайн-торговли (АПОТ) отмечают, что количество товаров, приобретенных в интернет-магазинах в марте, по сравнению с февралем существенно возросло. Самый большой прирост в продажах в марте показал антисептик. По сравнению с февралем объемы его реализации выросли в 15 раз.

«По бумаге туалетной также наблюдался рост — 87%, а вот по средствам личной гигиены (влажные салфетки и платки) увеличение продаж произошло в 1,1 раза. Реализация кондитерских изделий (наборы конфет, шоколадная паста, сгущенка) подросла на 87% (данные по интернет-магазину „Е-доставка“), — отмечают в АПОТ. — При этом продажи мясных консервов выросли в 1,6 раза, овощных, как, например, фасоль и кукуруза, — на 86%. Спрос на крупы в среднем увеличился на 77%, конкретно по гречке — в 1,2 раза (данные по интернет-магазину „ГиперМолл“)».

Объемы реализации одежды и обуви остались практически на прежнем уровне. Каких-то спадов или всплесков не наблюдалось (данные по интернет-магазину Lamoda).

«Увеличилась потребность в еде, доставляемой из объектов питания. При относительно невысоком повышении среднего чека у компании „Меню.бай“ количество заказов возросло на 20−30%. За указанный период к данному сервису присоединились свыше 100 объектов общественного питания», — рассказывают в ассоциации.

У интернет-магазина бытовой техники и электроники «ТехноМедиаТрейд» продажи крупногабаритной техники (холодильники, стиральные машины, духовые шкафы и т.д.), телевизоров и цифровой техники в среднем выросли до 2 раз.

«На портале „Онлайнер“, содержащем свыше 1,5 тыс. интернет-магазинов, заказы по велосипедам увеличились в 2,7 раза, посудомоечным машинам — 2,3 раза, варочным панелям — 2,4 раза, духовым шкафам — 2,2 раза, водонагревателям — 1,8 раза, холодильникам — в 3,2 раза, пароочистителям — на 128%, игровым приставкам — на 92%», — уточняют в АПОТ.

При этом снизились заказы на машинки для стрижки волос — на 14%, портативные зарядные устройства — на 11%, термосы, термокружки — на 29%, добавляют в ассоциации.

«Для наиболее оперативного и полного удовлетворения потребителей членом АПОТ запущен новый сервис „ХИТдоставка“ (hitdostavka.by), ассортимент которого насчитывает около 200 самых популярных товаров по весьма низким ценам, что особенно важно для потребителя в период нестабильности на мировых валютных рынках, — рассказывают в АПОТ. — В самое ближайшее время планируется распространить его действие на все регионы страны».

В ассоциации отмечают, что для максимального изучения спроса потребителей на товары, продажа которых целесообразна через интернет-магазины, АПОТ разместила на своем сайте анкету потребителя, в которой каждый желающий может высказать свою позицию по данному вопросу. «В опросе уже приняли участие около 7 тысяч граждан республики», — рассказывают в ассоциации. Среди вопросов есть те, которые касаются онлайн-доставки лекарств, ветеринарных средств, ювелирных изделий, алкоголя.

«По холодильникам выручка увеличилась на 74%, по стиральным машинам — на 53%, телевизорам — на 55%»

В интернет-гипермаркете 21vek.by говорят, что в марте белорусы оформили и получили 200 тысяч заказов. Это в 2 с лишним раза больше, чем в марте 2019 года.

— Если сравнивать с мартом прошлого года, то в этом выручка по отдельным категориям товаров выросла значительно. К примеру, по холодильникам прирост составил 104%, по стиральным машинам — 74%, телевизорам — 147%, микроволновым печам — 115%, мобильным телефонам — 100%, ноутбукам — 95%, матрасам и мягкой мебели — 105%, — перечисляют в онлайн-гипермаркете.

Если сравнивать в целом продажи в марте с февралем этого года, в денежном выражении они выросли на 30%. По категориям картина такая: по холодильникам выручка увеличилась на 74%, по стиральным машинам — на 53%, телевизорам — на 55%, микроволновым печам — на 43%, мобильным телефонам — на 17%, ноутбукам — на 10%, матрасам и мебели — на 1,5%.

В магазине говорят, что, несмотря на повышенный спрос на технику и другие товары, дефицита у них нет.

— Закрытие границы для перемещения граждан никак не влияет на поставки грузов. По отдельным брендам мы сталкиваемся с временными трудностями в поставках, в первую очередь из-за объявленной недели выходных в России, — поясняют в онлайн-гипермаркете. — В то же время у нас достаточно товаров от российских поставщиков на собственном складе, чтобы закрывать потребности клиентов в течение длительного времени. Доставка осуществляется курьерами и в пункты выдачи преимущественно «сегодня на сегодня» при условии заказа в первой половине дня.

«Оказывается туалетная бумага не на столько востребована как об этом говорят»

В торговой сети «Остров чистоты и вкуса» говорят, что у них в марте увеличились продажи в сравнении с февралем, ажиотажный спрос пришелся на середину месяца.

— В нашей новой категории товара «бакалея» самый большой интерес проявляли к мясным консервам, сахару, конфетам и печенью в больших коробках. К примеру, продажи каш и хлопьев увеличились на 95%, макарон — на 87%, — рассказывают в торговой сети.

Увеличился спрос и на бытовую химию. Активно покупали средства по уходу за домом — это для чистки ванны, кухни, пола, окон. Здесь прирост 45%. Особо можно выделить средства для чистки туалета, по ним рост составил 30%. Средств для стирки продали на 45% больше, чем в феврале.

— Туалетную бумагу не так активно покупали, но к середине марта среднемесячные показатели все же незначительно возрасли. Если брать средства по уходу за телом — маски, скрабы, глины, гели, лосьоны, — их брали активно. Но здесь, возможно, на уровень продаж повлияли еще и акции, которые мы проводили в марте. Покупали больше мыла — на 63%, антибактериальных влажных салфеток — на 192%, средств по уходу за кожей рук — кремов — на 76%.

В торговой сети отмечают, что рост продаж есть по всем категориям. Но особенным спросом пользовались санитайзеры — это антибактериальные салфетки, антибактериальные гели антибактериальное мыло — рост 446%. Если бы их было больше в наличии, то раскупили бы и те, говорят в торговой сети.

Как изменился спрос в аптеках

Последние два месяца отмечается повышенный спрос на медицинские маски и антисептики, рассказывали ранее FINANCE.TUT.BY в холдинге «Аптека Групп».

— Для сравнения, если в январе 2020 года мы продали почти 31 600 масок в сетях «Добрыя лекi» и ADEL, то в феврале прирост составил 172%, а в марте достиг рекордных 798 960 штук. И только за два дня апреля было продано 305 750 масок, — сообщили в холдинге «Аптека Групп». — Надо сказать, что все это время мы собственными силами закрывали практически полностью все запросы покупателей и удовлетворяли спрос. Такая задача стояла перед нами как перед организацией, входящей в структуру системы здравоохранения.

Смотрите также
12:56 Сегодня
В Гродно на лето отменят три автобуса с Вишневца, а экспресс на "Юбилейку" сделают обычным маршрутом
В Гродно произошло изменения в организации работы общественного транспорта.
12:45 Сегодня
В Беларуси уже 38 059 случаев коронавируса (+915). Умерли 208 человек (+4)
На сегодня в Беларуси зарегистрировано 38 059 (+915) случаев COVID-19. 208 (+4) человек умерли. Проведено 472 906 тестов. Выздоровели и выписаны 15 086 пациентов.
10:26 Сегодня
Они спасают не только людей! Медик в защитном костюме помог утке с утятами перейти дорогу
Видео спасения утят появилось в понедельник, 25 мая, сразу в нескольких пабликах в соцсетях.
10:16 Сегодня
В "Росатоме" сообщили о сотне случаев коронавируса на площадке БелАЭС
Корпорация «Росатом» зафиксировала около 100 случаев заболевания COVID-19 на площадке в Беларуси.
09:58 Сегодня
Коллеги о белорусе, выжившем после 39 дней на ИВЛ: «Здоровый и крепкий парень, мы верили, что он очнется»
Герою сюжета на «Беларусь 1», который пришел в сознание через 39 дней нахождения на аппарате ИВЛ, 41 год, зовут его Виктор Рабченя. Мужчина работает на «Заводе СВТ» начальником сектора в конструкторском отделе, занимается осциллографами. 
09:34 Сегодня
"Коронавирус и я: страницы болезни". Новые откровения слонимчанина, переболевшего COVID-19
Некоторые считают, что заразиться коронавирусом могут только люди старшего поколения, остальные если и заражаются, то у них болезнь протекает легко и переносится на ногах. Мой пример покажет, что болезнь намного коварнее, чем может казаться некоторым. Я почувствовал себя плохо через несколько дней после посещения пасхального богослужения в Жировичах. Во вторник, 21 апреля, появились первые симптомы болезни — слабость, аморфность. Температуру не измерял. Сначала думал, что пройдет утром следующего дня, а потому пораньше лег спать. На следующий день мое состояние усугубилось тем, что стал ощущать озноб — признак температуры больше 38. Мой градусник оказался нерабочим. Появился кашель, он был сухим. Я заволновался и позвонил в регистратуру, чтобы записаться на прием к терапевту. На другом конце провода поинтересовались, по какой причине, и, узнав о моем самочувствии, посоветовали оставаться дома и звонить по экстренному номеру 103.  Примерно через полчаса приехала местный фельдшер — женщина 40-45 лет. Предчувствуя, что у меня может быть коронавирус, надел повязку и вышел навстречу. Мне показалось странным, что пришедшая была без марлевой повязки, перчаток, очков. Ее вид никак не был похож на тех пугающих «космонавтов», которых порой видел в информационных блоках про коронавирус.  Фельдшер сообщила, что получила задание проверить человека, у которого под вопросом Covid-19, но у нее при себе не было никаких средств защиты. В ответ услышала: «Надень шапочку и поезжай!» Достав из сумочки самодельную марлевую повязку, начала «обследование». Процесс не занял много времени, поскольку даже градусника она при себе не имела. Ей было достаточно рассказа с моих слов.  Закончив осмотр, фельдшер продолжила свою работу уже на улице. Она попробовала дозвониться заместителю главного врача по амбулаторно-поликлинической помощи Слонимской ЦРБ Владимиру Миско. С ее слов, про все, что связано с ковидом, необходимо безотлагательно сообщать ему. Попытка оказалась напрасной, позвонила на другой номер. Вопрос решался о моей госпитализации. Перед уходом фельдшер взяла мой номер телефона, пообещала позвонить.  Почему-то был уверен, что не заберут в больницу. Еще не до конца осознавал опасность коронавируса. «Ведь я еще молодой, крепкий, меня уж точно не коснется эта болезнь», — думал я. Вспомнил те моменты, когда на просьбы мамы хотя бы надевать повязку дерзко отшучивался и игнорировал предупреждения. Я включил ноутбук, прилег. Видимо, задремал, потому что, услышав в дверях: «Есть кто дома?» — подскочил. Для меня слова снаружи стали полной неожиданностью: приехали — значит, все-таки положат.  Медсестра в противочумном костюме вошла в дом, прошлась по некоторым комнатам. Измерив температуру (она оказалась 38,3), посоветовала собирать вещи. За три минуты собрать вещмешок человеку, который в последний раз лежал в больнице 26 лет назад, нелегко. Бросив в сумку несколько маек и носков, я совсем забыл о самых необходимых для меня вещах. Впоследствии я просил своих друзей их довезти, но, сразу предупрежу, передачу не получите сразу. Поэтому лучше подготовиться к худшему и собрать вещи заранее.  Что же стоит взять с собой в больницу, если вдруг заболели коронавирусом? Прежде всего, чистое нижнее белье. Желательно несколько пар. В больнице можно пролежать до 33 дней (в зависимости от тяжести протекания болезни). Обязательно соберите средства гигиены, туалетную бумагу, салфетки (в том числе и влажные). Если носите линзы, возьмите контейнер и раствор к нему. Блокнот и ручку, книгу и то, чем вы сможете убить скуку после того, как попадете в палату. Зарядное устройство для мобильного телефона. Полотенце. Чашку, ложку. Градусник. Продукты питания (лучше всего брать с собой те, которые портятся нескоро), воду (питьевую или минеральную), сок, печенье, шоколад, орехи, фрукты и сухофрукты, мед). В питании, как показал мой опыт, вы можете испытывать недостаток первые несколько дней. При коронавирусе аппетит пропадает. Ни в коем случае не берите с собой технику (например, чайники). В лучшем случае сделают замечание. В худшем — отберут. Также запрещено проносить колюще-режущие предметы (нож).  Продолжение будет
09:27 Сегодня
На фоне акции «Внимание — дети!» водителей хотят обязать включать ближний свет фар круглый год
С 25 мая по 5 июня проводится специальное комплексное мероприятие «Внимание — дети!». В этот период водителям необходимо двигаться в светлое время суток с включенным на транспортном средстве ближним светом фар. За невыполнение данного требования предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения либо штрафа до двух базовых величин (ч. 3 ст. 18.14 КоАП).