+11 °С облачно с прояснениями
€ - 2.63 р.
$ - 2.40 р.

Проехать 5000 км на 500-сильном Skyline GT-R: интервью с владельцем

Проехать 5000 км на 500-сильном Skyline GT-R: интервью с владельцем

Одним из самых интересных участников фестиваля SunDay был Артур на Nissan Skyline GT-R R32. Во-первых, он проехал 2500 км из Владикавказа. Во-вторых, сделал это на "боевом" Skyline GT-R, показав машину на фестивале. А в-третьих, мужчина вырос в Гродно и может сравнить, как менялся наш город и сами гродненцы за 20 лет.

Артур согласился поделиться своими впечатлениями об автомобиле, дороге и не о самой лучшей тенденции жителей Гродно, пишет АвтоГродно.

Проведя двое суток в дороге, мужчина не спешил уезжать обратно. Он еще на неделю после фестиваля остался в Гродно, а мы поспешили устроить с ним встречу, на которую пришли увлеченные JDM-тематикой гродненцы, в том числе приехал и Александр на Nissan Skyline C211 1980 года.

- Почему ты согласился отправиться в столь дальнюю дорогу?

- Я считаю Гродно родным городом. У меня здесь родственники, в детстве каждое лето проводил на Фолюше. За SunDay уже давно слежу и теперь решил ехать, тем более, есть на чем. Для меня фестиваль стал возможностью насладиться дорогой на любимом GT-R R32, это бесценные воспоминания, - говорит Артур.

Оказалось, что наш собеседник - большой фанат "Японских легенд" и свои машины выставляет на мероприятиях Юга России более 10 лет. Для поездки в Гродно выбрал GT-R R32 с большой историей. Машина попала в Россию в начале нулевых, первый импульс серьезного тюнинга этому автомобилю придал известный в России драг-пилот Алексей Криволапов, машина участвовала в соревнованиях.

Затем от владельца к владельцу тюнинг машины развивался, а руками Артура был проделан еще ряд важных доработок.

Сейчас его полноприводный GT-R выдает порядка 500-550 л.с. - под капотом легендарный двигатель RB26DETT. Но другие коллекторы, распредвалы, катушки зажигания, форсунки, другая электроника. Кроме коленвала и блока - почти все сменено. Также установлен другой впуск, другая выхлопная система, керамическое сцепление, турбокит GReddy, подвеска с ограниченным ходом и многое другое.

- Турбины настроены на 1,3 - 1,5 бар и машина работает уже на пределе своей коробки, которая держит до 600 л.с. Если "дуть" сильнее - срезаются шестеренки первой и второй передачи. Я планирую продолжать тюнинг, чтобы получить на колесах свыше 800 л.с, - рассказывает Артур.

- Где ты возьмешь эти специфические знания по дальнейшему тюнингу?

- Различные секреты и фишки можно найти на японских форумах. В Японии этот тюнинг проходили в 90-х годах. Сейчас новый бум по тюнингу Skyline переживает Австралия и на местных форумах тоже много нужной информации.

- Для чего тебе более 800 л.с? Ведь ты не участвуешь в профессиональном дрэг-рейсинге и дрифте, - спрашиваем у Артура.

- Skyline GT-R долгое время был бескомпромиссным автомобилем. Он был лидером и на кольце, и на прямой. Сейчас современные автомобили стали настолько быстры и хороши, что уже с завода показывают результаты того же R32. Не хочется, чтобы он уступал какой-нибудь BMW M5, - улыбается собеседник. - Годзилла должна быть одна.

GT-R R32 нашего гостя оборудован каркасом безопасности и "ковшом", который Артур подобрал именно под себя. Говорит, в спортивной машине все должно быть "по размеру" пилота, как комбинезон.

Выбираться из салона автомобиля - не самая простая задача :)

- Когда я решил, что покажу на SunDay этот GT-R, то стал активно искать недостающие "пластмасски". На такие машины уже почти ничего не осталось, каждая - на вес золото. А мне не хватало порядка 15 элементов. Мы их искали всем клубом Скайлайнов. Что-то ездил забирать из соседних городов, что-то получал по почте из дальних уголков России. Но все получилось, машина приехала комплектной, - говорит Артур.

Кстати, у среднестатистического автомобилиста будут разбегаться глаза от обилия датчиков в салоне тюнингованного GT-R. Сам же Артур постоянно за ними следит. Например, важно понимать, какая топливно-воздушная смесь поступает в двигатель и не прогорят ли поршни.

- У твоей машины очень скромный пробег. Поэтому ты решился ехать на нем в дальнюю дорогу?

- Это не простые 150 000 км. Он же не просто катился все это время по дороге. У него, как у военных - год за три. Но в машине я уверен, это настоящее японское качество. Даже если что-то сломается, машина доедет, - парирует владелец Skyline.

Участие в фестивале SunDay

- Как твой автомобиль приняли посетители SunDay?

- У нас на эти машины реагируют лучше. У нас они были, их знают и ценят. В Беларуси о них знают в основном из фильмов, игр и реклам. Но на фестивале все же было много людей, которые подходили и живо интересовались. Не забуду парня, на вид лет 20, который подошел и сказал, что после анонса моего приезда стал штурмовать интернет, изучил массу информации, что автомобиль его покорил. Я пригласил его за руль, дал повыжимать до отсечки педаль акселератора. Парень был счастлив, а я вместе с ним, - вспоминает Артур.

Из Владикавказа в Гродно и обратно 30-летний GT-R проехал 5 000 километров. Никаких поломок. Сам же водитель получал от вождения сплошное удовольствие. Не считая одного момента - в машине нет кондиционера.

- На обратном пути температура воздуха за бортом стремилась к 30 градусам. Я впервые задумался, как мне не хватает в нем кондиционера. Но компрессор был демонтирован умышленно - чтобы разместить под капотом увеличенный масляный радиатор. Для машины это важнее, - говорит владелец.

К слову, расход топлива составил 10 л на 100 км пути. Это низкое значение для турбированного мотора объемом 2,6 л.

- Настройку моего GT-R выполнял очень грамотный специалист из Москвы. Он прилетал в наш город по комплексной заявке и настраивал машины наших ребят. Таких специалистов очень мало. Пару человек есть в Москве, пару - во Владивостоке. Когда-то раньше мы приглашали настройщика из Литвы, - вспоминает Артур.

- Ваш гродненский Skyline C211 я теперь привожу в пример нашим ребятам из Владикавказа. Говорю, мол, посмотрите, человек в Беларуси восстанавливает такую машину, на которую запчастей вообще не осталось, а вы говорите, что на свои R32-R34 найти что-то не можете. Очень достойный автомобиль в вашем городе, - говорит Артур и спешит сделать фото.

Гродно и люди. Взгляд со стороны

- Как меняется Гродно на твоих глазах? Ведь ты можешь сравнить, каким наш город был 20 лет назад и сейчас.

- Все цветет! А то, как растут новые районы - уму непостижимо! В новых районах сразу есть вся инфраструктура, те же дорожки, детские площадки, для меня это очень непривычно. Да и в других районах все красиво, все обновляется. Очень нравится, что в Гродно, когда ремонтируют фасад здания, не забывают про часть со стороны двора. Вообще, все стало намного чище, поухоженнее, безопаснее.

- А люди, ты говорил, что поменялись не в лучшую сторону?

- У вас стало очень много разговоров о деньгах. Любой разговор так или иначе сводится к финансам. Всем интересно: где и сколько можно заработать. А раньше были свободные разговоры на отвлеченные темы, не про деньги. Раньше такого не было, вот в чем беда. Мне кажется, что сейчас это доходит даже до какого-то неприличия. Например, что касается моей машины. Многих людей, с кем я общался за эту неделю в Гродно, не интересовали технические подробности, как тяжело сохранять автомобиль и искать запчасти. Почти всегда спрашивают только два вопроса, сколько прет и сколько стоит. Людям интересен не автомобиль, а сколько у тебя денег и где ты их взял. Говорят, вот, у вас такие машины, у россиян много денег. Но вы не смотрите на Москву и Питер. Посмотрите на такие же небольшие города, как Гродно, которых в России десятки. Да у вас средний класс есть, а в России у людей финансовая ситуация у многих похуже, но нет таких разговор про деньги. Очень надеюсь, что гродненцы будут в этом плане меняться в обратном направлении. Хочется больше той душевности.

Смотрите также
23:25 Вчера
«Рядом с „энками“ поставили оценки». Школьников начали оценивать за четвертую четверть и год
Из-за пандемии в четвертой четверти у школьников и их родителей была альтернатива: дети могли ходить на занятия или учиться дистанционно. В связи с этим активно обсуждалось, как будут оценивать тех, кто на «удаленке». Вариантов было несколько. Каждая школа выбирала свой. 
23:14 Вчера
Как республиканскую. Посмотрите, насколько серьезно ремонтируют дорогу из Гродно в Поречье
Она считается местной, но по интенсивности движения транспорта в эту зону массового отдыха гродненцев, а также в направлении Августовского канала КУП «Гроднооблдорстрой» приводит их в соответствие с дорогами республиканского значения. 
21:50 Вчера
«Беллегпром» пожаловался на новую одежду в секондах. Власти придумали, как решить вопрос
В Беларуси хотят ввести изменения в работе секонд-хендов. Этим магазинам намерены запретить торговать новой одеждой. Для этого предлагается прописать, что относить к бывшим в употреблении непродовольственным товарам. МАРТ вынес на общественное обсуждение соответствующий проект постановления правительства. В обосновании специалисты ведомства поясняют, что решили ввести новшества по секонд-хендам для того, чтобы ограничить реализацию на территории страны бывших в употреблении непродовольственных товаров легпрома.
21:39 Вчера
Место добру есть всегда: в Сморгони спасатели вызволили застрявшую в калитке собаку
26 мая утром житель райцентра по телефону обратился за помощью к спасателям. Ситуация оказалась нестандартной. Соседи ушли на работу, а их пес жалобно скулил на подворье. Подойдя ближе, мужчина увидел, что лапа четвероногого застряла между металлическими креплениями калитки. Самостоятельно помочь не получилось.
21:31 Вчера
Уже полсотни работников "Гродно Азота" заболели коронавирусом
Количество заболевших на «Гродно Азоте» увеличилось до 50 работников.
21:23 Вчера
Итоги апреля для Гродненщины: как коронавирус ударил по сферам и отраслям
Валовой региональный продут (ВРП) в январе-апреле сократился во всех регионах, за исключением Минска. В апреле произошло снижение практически по всем отраслям, за исключением сельского хозяйства, следует из данных Белстата. В апреле в Витебской и Могилевской областях больше всего просел общепит, в Минской — промышленность, в Брестской и Гродненской — пассажирские перевозки, а в Гомельской — оптовая торговля.
19:15 Вчера
В Ивье ввели обязательный масочный режим. Теперь в магазине без маски не обслужат
Ивьевский районный центр гигиены и эпидемиологии в связи с ухудшающейся эпидемиологической обстановкой в Ивьевском районе по коронавирусной инфекции, в очередной раз информирует население о необходимости социального дистанционирования, минимизации контактов, ношения средств индивидуальной защиты в местах массового скопления людей.