+13 °С облачно с прояснениями
€ - 2.67 р.
$ - 2.40 р.

Велосипедист, лавировавший между машинами на дороге в Гродно, высказал свою точку зрения на инцидент

Велосипедист, лавировавший между машинами на дороге в Гродно, высказал свою точку зрения на инцидент

Несколько дней назад мы писали о велосипедисте, который лавировал между автомобилями на проезжей части по улице Пушкина в Гродно. У многих читателей его поведение вызвало недоумение и даже возмущение. А сегодня история приняла неожиданный оборот.

В редакцию АвтоГродно позвонил давний читатель со словами: "А что, если я вам скажу, что тем велосипедистом на Пушкина был я?"

- Да ну, а почему ехали по проезжей части?

- Понимаете, велосипед стал моим основным транспортом. Езжу каждый день на работу и домой. Моя скорость порядка 50 км/ч. Представляете последствия, если на тротуаре под такой велосипед выйдет пешеход?

- Ну хорошо, а почему пытались доминировать на дороге? - задает АвтоГродно вопрос своему читателю, который пожелал остаться анонимным.

- Название, кстати, очень точное вы придумали. Своим маневром я хотел показать водителю, что он не главный на проезжей части, что ей нужно делиться. Мы ехали втроем с одной скоростью, никто никому не мешал. Кстати, вы заметили, что видео начинается только в момент моего маневра? Водитель умолчал, что было ранее.

- И что произошло?

- Я ехал за AUDI и автобусом долгое время. Мы двигались с одной скоростью. А водитель с регистратором подъехал ко мне с ревом мотора и стал сигналить, показывал так агрессию в мой адрес. Хотя я ехал спокойно у правого края дороги.

- Но вы вильнули перед ним очень резко, не глядя. А если бы попали под машину?

- Я слышал, что она находится далеко позади. Конечно, со стороны все выглядит опасно, но я все держал под контролем. Я теперь понимаю, что повелся на провокацию агрессией и это не правильно. Сожалею.

- В комментариях на АвтоГродно писали, что вы подрезали еще и автобус. Это так?

 - Хотел бы я задать вопрос комментатору, с чего он это взял. Я аккуратно подъехал к автобусу с левой стороны, мы вместе остановились у перехода и пропускали пешеходов. Правда, у нас возник не самый приятный разговор с водителем автобуса. Он тоже не хотел меня видеть на проезжей части.

*****

От себя редакция АвтоГродно добавляет, что собеседника они знают давно. Он пять лет профессионально занимался велоспортом и три года прожил в Стокгольме, где привык ездить по проезжей части на велосипеде. Говорит, что позволяет себе ехать по проезжей части широких улиц и в Гродно. Но только, если может развить высокую скорость. В горку всегда выбирает тротуар.

- В Стокгольме пешеходы и велосипедисты активно отстаивают свои дорожки. Велосипедисты не дают пешеходам ходить по своим, а на тротуарах пешеходы поступают аналогично в адрес велосипедистов. Например, однажды я поехал по тротуару в Стокгольме и женщина натурально не давала мне проезд, перегораживала собой дорогу. С тех пор у меня четкое осознание, что тротуар - для пешеходов.

- Но сейчас вы в другой реальности, в Беларуси.

- Да и вижу, что Гродно нужно целенаправленно адаптировать под велосипедистов. Отсутствие инфраструктуры не позволяет многим сделать велосипед своим основным транспортом хотя бы для теплой погоды. По тротуарам в Гродно ездить опасно, пешеходы ходят слишком хаотично.

Велосипедист вспоминает, что примерно до 2008 года в Беларуси было разрешено движение велосипедистов по проезжей части. Потом эту норму отменили, появились ограничения. Мужчина говорит, что когда ему пришлось ездить по тротуару, экстренных ситуаций стало больше.

- Считаю, что если ввели дорожный налог и тем самым создали неудобства для водителей, то нужно активнее развивать велодорожки, чтобы у водителей была альтернатива стать велосипедистами.

Смотрите также
19:33 Сегодня
Как в Гродно развивается велоинфраструктура: в Ольшанке веломагистрали, в Грандичах - велогаражи
Велодвижение в Гродно набирает обороты. Городские власти для этого сделали многое не только в историческом центре города, но и в новых микрорайонах. Более того, велодорожки заложены в проекты реконструкции многих улиц города.
19:25 Сегодня
На улице Ленина в Гродно завершают укладку асфальта. Куда потом переместятся дорожники?
В этом году сразу несколько магистральных улиц в историческом центре города подверглись капитальному ремонту. На Большой Троицкой он уже завершен, близятся к окончанию работы и на улице Ленина, где сейчас укладывают финальный слой асфальта.
17:24 Сегодня
Как два куста марихуаны, найденных на даче, привели жителя Гродно к "уголовке"
Сорвал, высушил, употребил… Два дикорастущих куста марихуаны привели 31-летнего гродненца к уголовной ответственности.
17:10 Сегодня
Будьте осторожны, продавая диван через Интернет: так от мошенников пострадали уже несколько гродненцев
Несколько жителей Гродно, разместивших объявления о продаже мебели, пострадали от действий интернет-мошенников.
16:52 Сегодня
Никто не знает, когда белорусов пустят в Вильнюс и Белосток. Что говорят жители Литвы и Польши о коронавирусе?
Пока Беларусь примеряет на себя роль восточноевропейской Швеции, наши соседи уже постепенно снимают жесткие карантинные ограничения и возвращаются к обычной жизни. 
16:44 Сегодня
"Не узнать": в центре Гродно после обновления открыли самую большую парковку
Сегодня, 3 июня, самая крупная парковка в центре Гродно стала доступна для автомобилистов. Совершенно новые ощущения - ровный асфальт и новая площадка для автомобилей. 
16:22 Сегодня
Перелом? В Беларуси впервые суточное количество выздоровевших от COVID-19 превысило число заболевших
Данные от Министерства здравоохранения. В Беларуси на 3 июня выздоровели и выписаны 20 171 пациент (+976), у которых ранее был подтвержден диагноз COVID-19. Умерли 248 человек (+5).