+11 °С облачно с прояснениями
€ - 2.63 р.
$ - 2.40 р.

Водитель лишился "прав" за то, что не увидел знак на трассе "Минск-Гродно", установленный не по правилам

Водитель лишился "прав" за то, что не увидел знак на трассе "Минск-Гродно", установленный не по правилам

Подготовка к проведению II Европейских игр подтолкнула дорожников бодрее исполнять свои обязанности. Ремонтные работы на М6 вошли в активную фазу. Но важно не только привести дорожное полотно в порядок, но и правильно разъяснить водителям, как, куда и с какой скоростью можно передвигаться на ремонтируемых участках дорог. 

В ситуацию на трассе попал Виталий. Он рассказал abw.by свою историю.

- 7 марта меня остановили за превышение скорости на 27 километров в час и составили административный протокол. Нарушение повторное, поэтому есть риск лишиться права управления автомобилем. Временный знак, ограничивающий скорость до 50 километров в час, я не видел. Как выяснилось позже, он был расположен слева по ходу движения. В тот момент был большой поток автомобилей. Считаю, что дублирующий знак должен быть выставлен справа. Просьба помочь разобраться, правомерны ли действия сотрудников ГАИ.

События, описанные Виталием, происходили на 163-м километре дороги М6 Минск - Гродно. Как видно на фото, правая часть дороги закрыта на ремонт, поэтому поток автомобилей со стороны Гродно пустили по "встречке", определив для каждого из направлений по одной полосе. До начала проведения ремонтных работ максимальная скорость на данном участке дороги составляла 70 км/ч. В настоящий момент слева по направлению движения в сторону Минска установлен временный знак 3.24.2, ограничивающий максимальную скорость до 50 км/ч.

По сути, теперь это двухполосная дорога, а знак, ограничивающий скорость, установлен только с одной стороны. Правильно ли это?

Согласно Государственному стандарту СТБ 1300-2014 "Технические средства организации дорожного движения" знаки устанавливаются так:

То есть нормы четко предписывают установку знаков с правой стороны дороги. Это первый и главный момент.

Во-вторых, если на вводимое на участке дороги ограничение максимальной скорости более чем на 20 км/ч отличается от допускаемой скорости движения на предшествующем участке дороги, следует применять ступенчатое ограничение скорости путем последовательной установки знаков с шагом не более 20 км/ч. Как показывает изучение ситуации на данном участке, это именно такой случай.

Потому что дальше ограничение скорости составляет уже 40 км/ч. При этом знаки установлены и справа, и слева, как того требует п.5.1.11 СТБ. И тут все по правилам, в отличие от предыдущего знака.

В-третьих, возникает вопрос к инспектору ГАИ, составившему протокол. Виталий согласно процессуальному документу ехал со скоростью 77 км/ч на участке дороги, где допускается скорость 50 км/ч, а в документе указано превышение на 26 км/ч от допустимого...

Вернемся к основному: неправомерное наличие знака только слева может затруднять его видимость при встречном потоке автомобилей. То есть есть основание говорить не просто о нарушенных требованиях СТБ, но и об объективной возможности водителя получить информацию об условиях движения, действующих на данном участке.

Общие правила установки дорожных знаков

Естественно, что при встречном потоке, особенно состоящем из грузового транспорта, ни о какой "наилучшей видимости" при расположении знака слева речи идти не может.

А значит, и правонарушение, вмененное Виталию, можно поставить под сомнение. И для этого есть стимул, ведь ч.4 ст.18.13 КоАП весьма сурова, а терять нашему герою есть что, учитывая повторность правонарушения, инкриминируемого ему Госавтоинспекцией.

Позже стало известно, что решением ГАИ Виталий лишен права управления транспортным средством на полгода. Теперь ему нужно определиться: либо встать на путь обжалования решения и предъявлять имеющиеся аргументы нарушения СТБ, а это время, нервы и затраты на юристов, либо подождать 6 месяцев.

Читайте также: В чем особенность нового бетонного ограждения на трассе М6, на которое часто жалуются водители

Смотрите также
23:25 Вчера
«Рядом с „энками“ поставили оценки». Школьников начали оценивать за четвертую четверть и год
Из-за пандемии в четвертой четверти у школьников и их родителей была альтернатива: дети могли ходить на занятия или учиться дистанционно. В связи с этим активно обсуждалось, как будут оценивать тех, кто на «удаленке». Вариантов было несколько. Каждая школа выбирала свой. 
23:14 Вчера
Как республиканскую. Посмотрите, насколько серьезно ремонтируют дорогу из Гродно в Поречье
Она считается местной, но по интенсивности движения транспорта в эту зону массового отдыха гродненцев, а также в направлении Августовского канала КУП «Гроднооблдорстрой» приводит их в соответствие с дорогами республиканского значения. 
21:50 Вчера
«Беллегпром» пожаловался на новую одежду в секондах. Власти придумали, как решить вопрос
В Беларуси хотят ввести изменения в работе секонд-хендов. Этим магазинам намерены запретить торговать новой одеждой. Для этого предлагается прописать, что относить к бывшим в употреблении непродовольственным товарам. МАРТ вынес на общественное обсуждение соответствующий проект постановления правительства. В обосновании специалисты ведомства поясняют, что решили ввести новшества по секонд-хендам для того, чтобы ограничить реализацию на территории страны бывших в употреблении непродовольственных товаров легпрома.
21:39 Вчера
Место добру есть всегда: в Сморгони спасатели вызволили застрявшую в калитке собаку
26 мая утром житель райцентра по телефону обратился за помощью к спасателям. Ситуация оказалась нестандартной. Соседи ушли на работу, а их пес жалобно скулил на подворье. Подойдя ближе, мужчина увидел, что лапа четвероногого застряла между металлическими креплениями калитки. Самостоятельно помочь не получилось.
21:31 Вчера
Уже полсотни работников "Гродно Азота" заболели коронавирусом
Количество заболевших на «Гродно Азоте» увеличилось до 50 работников.
21:23 Вчера
Итоги апреля для Гродненщины: как коронавирус ударил по сферам и отраслям
Валовой региональный продут (ВРП) в январе-апреле сократился во всех регионах, за исключением Минска. В апреле произошло снижение практически по всем отраслям, за исключением сельского хозяйства, следует из данных Белстата. В апреле в Витебской и Могилевской областях больше всего просел общепит, в Минской — промышленность, в Брестской и Гродненской — пассажирские перевозки, а в Гомельской — оптовая торговля.
19:15 Вчера
В Ивье ввели обязательный масочный режим. Теперь в магазине без маски не обслужат
Ивьевский районный центр гигиены и эпидемиологии в связи с ухудшающейся эпидемиологической обстановкой в Ивьевском районе по коронавирусной инфекции, в очередной раз информирует население о необходимости социального дистанционирования, минимизации контактов, ношения средств индивидуальной защиты в местах массового скопления людей.