+12 °С ясно
€ - 2.66 р.
$ - 2.41 р.

Житель Гродно проехал 2 000 км на электро-трайке. Говорит, в следующем году будет "бум" мобильного транспорта

Житель Гродно проехал 2 000 км на электро-трайке. Говорит, в следующем году будет "бум" мобильного транспорта

2000 километров проехал за лето на своем электрическом трайке гродненец Владимир. Он стал первым в Гродно, кто решился на такой транспорт и уверен, что в следующем году на электро-трайки будет настоящий "бум".

- Для меня трайк комфортнее велосипеда, на одном заряде проезжаю до 35 километров и могу развить скорость до 41 км/ч, - рассказал АвтоГродно Владимир. К каким выводам мужчина пришел за сезон эксплуатации?

У Владимира трайк ElectroDrive Citycoco SMD 3-2. Мощность электромотора - 2 кВт. Аккумулятор литиевый 60В, 20 Ач. Выглядит, как блок питания от ноутбука, и заряжается за 5-6 часов от обычной сети 220 В.

- Такой транспорт я впервые увидел в Минске год назад. Три месяца собирал о нем всю информацию и в марте 2019 решился на покупку. На трайке езжу каждый день на работу и обратно, проехал уже более 2 000 километров. Про общественный транспорт - забыл, - рассказывает Владимир.

У трайка есть и указатели поворотов и стоп-сигнал. Правда, Владимир признался, что огни днем достаточно блеклые и он собирается в ближайшее время их заменить.

Трайк тяговитый и может везти двух человек. Ехать комфортно, даже не смотря на внедорожные шины. У трайка хорошие амортизаторы спереди и сзади.

Тормоза дисковые, гидравлические:

На задней оси - редуктор. В нем уже пора менять масло, приобретается в любом автомобильном магазине. В планах Владимира - заменить тормозные колодки и подтянуть все болты на трайке, затяг которых за сезон немного ослабился.

На ночь Владимир оставляет свой трайк в служебном помещении возле подъезда, где раньше стояли мусорные баки.

- А в городе как паркуете, привязываете?

- Нет, просто оставляю. Он заводится с ключа и у него есть сигнализация, которая громко пищит и блокирует колеса. Сам он не легкий, 90 килограммов тяжело утянуть, - размышляет Владимир.

Бортовой компьютер показывает скорость движения, заряд батареи и пройденные километры.

А сзади, с двух сторон, на амортизаторах есть даже подушки безопасности. Они должны сработать при опрокидывании трайка.

- Ездите на нем по пешеходным и велодорожкам?

- Да, исключительно. Однажды выехал на дорогу, сотрудники ГАИ сразу остановили, попросили перебраться на тротуар. С тех пор на дороге не бываю.

- Гродно готов к такой технике?

- Нужно обязательно улучшать качество тротуаров и развивать велодорожки. У нас много высоких бордюров и трайк сам на них заехать не может. Мне нужно каждое колесо поднимать руками, это тяжело и неудобно. Конечно, теперь я нашел маршруты, где высоких бордюров минимум, но мой путь стал длиннее. Например, до работы по прямой 7 километров, а мне приходится проезжать 10 километров, - говорит Владимир.

Мужчина отмечает, что в нашем городе уже начинают создавать велодорожки, но часто они не цельные. Даже в пределах одной улицы могут прерываться. На маршруте Владимира самый сложный участок находится на улице Пестрака, где тротуар стал горбатым из-за корней деревьев, и мост напротив "Карданных валов".

- Скоро должны быть изменения в ПДД, ваш транспорт могут отнести к категории тех, на которые нужны водительские права?

- Вероятно, мой не подойдет по мощности под новый закон. У трайка 2 кВт. Но что касается ПДД, мне кажется, что велодорожки можно было бы разрешить выделять на проезжей части. Недавно был в Гданьске, там это уже реализовано, даже отдельные светофоры для велосипедистов. Думаю, нам нужно двигаться в таком же направлении.

- Зимой планируете эксплуатировать?

- Если погода позволит, то обязательно. Сегодня минус четыре было утром и я поехал - никаких проблем. Главное - теплая одежда.

- Дорого обходится заряд батареи?

- В месяц около 10-20 киловатт-час. Планирую докупить еще одну батарею, чтобы запас хода вырос до 60 км.

Владимир рассказал АвтоГродно, что от вождения трайка у него исключительно положительные впечатления, масса удовольствия. За лето он встретил большое количество друзей, которых уже давно не видел. И все благодаря экологически чистому транспорту.

- Как относятся к вам пешеходы и велосипедисты?

- Иногда говорят, езжай на дорогу, что ты здесь делаешь. Но на дорогу мне нельзя, как-то уже выехал... Езжу на нем аккуратно, летом часто включал негромкую музыку, чтобы меня хорошо слышали. Когда мне уступают, всегда благодарю.

По информации Владимира, в Гродно у кого-то уже есть такой же трайк. Их нужно просто распробовать и в ближайшие годы они станут чуть ли не "Must Have".

Смотрите также
17:17 Вчера
С 1 июня возобновляются автобусные рейсы из Гродно в Польшу
Стало известно, что с понедельника, 1 июня, возобновляются автобусные рейсы в Польшу. Напомним, что они были приостановлены 15 марта из-за пандемии коронавируса.
16:50 Вчера
Изменения июня в Беларуси: подорожают горячая вода, электричество и газ, а кредиты на жилье подешевеют
С 1 июня вырастут льготные тарифы на отопление и подогрев воды, некоторые тарифы на электроэнергию, природный и сжиженный газ. Также станут дороже некоторые марки сигарет, а чиновники обновят базу тунеядцев. Со следующего месяца снизятся ставки по некоторым кредитам на жилье и автомобили.
16:22 Вчера
"Всё хорошо. Все уезжают за границу". Как живёт Ивье, где ввели и отменили масочный режим
О первом случае коронавируса в почти восьмитысячном Ивье стало известно 30 марта. Инфекцию обнаружили у мужчины, который попал в больницу с пневмонией. Сколько сейчас больных в городе, как и во всей Гродненской области, — неизвестно. Последний раз статистика по регионам озвучивалась Минздравом 24 апреля. 
15:41 Вчера
В Беларуси уже 42 556 случаев коронавируса (+898). Умерли 235 человек (+6)
По официальным данным от Минздрава на 31 мая, с самого начала эпидемии число заболевших достигло 42 556 человек. Прирост за сутки составил 898 новых случаев. Общее число смертей пациентов с COVID-19 достигло 235. За сутки скончались шесть человек.
14:31 Вчера
Cемья белорусов - о жизни в пандемию: «Я в отпуске за свой счет, муж больше месяца лечился от коронавируса»
«Я с 30 марта в отпуске за свой счет, муж больше месяца провел в больнице с коронавирусом. В мае жили на деньги, которые откладывали на отпуск», — рассказывает Ирина, приславшая свою историю на конкурс «Антикризисный бюджет».
13:34 Вчера
Как живет Сморгонь во время пандемии СOVID-19, когда рядом БелАЭС и никто не говорит, сколько зараженных
Про коронавирус в Сморгони в редакцию стали писать еще на прошлой неделе. Говорили, что «в городе очень много заболевших», что «в магазины просят входить только в масках», а из «дома вообще страшно выходить». При этом в последний раз информацию о том, сколько в Сморгонском районе заразившихся, журналистам озвучивали 30 апреля, то есть почти месяц назад. На тот момент их было 42 человека. А уже на этой неделе появилась информация, что на БелАЭС в Островце, который рядом со Сморгонью, больше ста случаев заражения.
20:18 30.05.20
Гродненские таможенники нашли в цистерне с рапсовым маслом плавающие 15 тыс. пачек сигарет
В республиканском пункте таможенного оформления «Лида» гродненскими таможенниками выявлена попытка незаконного перемещения через таможенную границу Евразийского экономического союза партии табачных изделий. Товар пытались вывезти внутри железнодорожной цистерны с рапсовым маслом.